Использование приемов психогимнастики на логопедических занятиях.
Ковалёва О.Н.
учитель-логопед, МБДОУ ЦРР - ДС №32 г.Братск
| «Использование приемов психогимнастики на логопедических занятиях.» Нажмите на рисунок, чтобы увеличить |
На индивидуальных и фронтальных занятиях решается ряд задач по исправлению речи. Детям легко и интересно заниматься, если педагог вариативно подходит к обучению. Предлагает яркие занимательные игры, живые неожиданные организационные моменты. Важна в логопедической работе не только коррекция речи, но и коррекция психических функций. Для организации детей с чрезмерной утомляемостью, истощаемостью, непоседливостью, вспыльчивостью, замкнутостью и т.д., можно использовать приемы психогимнастики, включая их в индивидуальные, групповые занятия, как организационный момент, динамическую паузу. Положительные эмоции, при выполнении психогимнастики, увеличивают мотивацию, улучшают настроение, запоминание, таким образом, влияют на качество обучения. С помощью выразительных движений - мимики, пантомимики, жестов, дети выражают эмоции радости, интереса, удивления, страха, чувства вины. В своей логопедической работе использую авторские этюды на выражение эмоций. Предлагаю вам цикл этюдов « Кот Василий». Словесное сопровождение Выразительные движения Удовольствие Погладила бабушка котика Ваську, А дедушка в блюдце налил молока. Наш котик накормлен. Наш котик обласкан, На солнце пушистые греет бока. Прищурил он от удовольствия глазки, Лизнул себе лапку и хвостик еще. У Васьки не жизнь, а волшебная сказка – Спокойно, приятно и все хорошо. Стоят, улыбаясь от удовольствия. Дети располагаются на ковре в свободной позе, можно лежа. Прикрывают глаза от удовольствия, мурлычут, легкая улыбка на губах, мышцы расслаблены. Перекатываются с боку на бок. Удивление Готов кот Василий весь день проваляться Под солнышком летним на мягкой траве, Но был удивлен. Как же не удивляться, Когда мышь подкралась к его голове? У Васьки глазищи огромными стали, А брови взлетели едва не на лоб: - Как?! Мыши бояться меня перестали?! Такого я даже представить не мог! Дети лежат на ковре в свободной позе. Расслаблены мышцы, глаза полуоткрыты, улыбаются. Рот открыт, глаза широко раскрываются, брови приподнимаются. Гнев, Печаль - Я кот или нет? – промяукал Василий,- Сейчас я вам точно хвоста накручу. Мышонок сбежал. Кот расстроился сильно: - И как же я серых теперь проучу? Сидит он печальный. Усы опустились. Головку склонил и не хочет играть. Грустит и вздыхает, что не получилось Ему эту храбрую мышку поймать. Дети садятся. Хмурят брови. Нос сморщенный. Сидят, поникшая голова, плечи опущены. Брови приподняты и сдвинуты, вздыхают. Страх Задумался кот. О делах размышляет. Вдруг видит, во двор, никого не боясь, Бездомная злая собака вбегает. От страха вся шерстка кота поднялась. Он вздрогнул, попятился, ищет спасенья. В глазах его ужас. И Ваську трясет, И прыгает сердце в груди от волненья. Он сжался в комочек. На помощь зовет. И жизнь, и здоровье кота под вопросом – Что будет? И как же беды избежать? Он понял, что надо же, надо же просто Погромче мяукать, а лучше орать! Стоят, голова втянута в плечи. Напрягают мышцы, спина дугой. Вздрагивают и в этой позе слегка пятятся назад. Глаза расширены, тело дрожит. Рот раскрыт как бы для восклицания. Возмущение На звуки хозяин идет разобраться. И ахает: «Боже! В опасности кот!» Хозяину очень не нравится драка, Он брови нахмурил, сердито глядит. Как он возмущен! Он ругает собаку. - Нельзя так! Нечестно! Позор! – говорит. Шея вытянута вперед, пристальный взгляд, туловище слегка наклонено вперед. Руки на поясе, хмурят брови. Грозят пальчиком. Радость Рассерженный дедушка пса прогоняет. А Васька от радости прыгать готов. И счастье сердечко его наполняет. Он весел, игрив от хвоста до усов. А если б он мог, то сказал без сомненья: - Спасибо, - и лапою руку пожал. А, может, в отличном своем настроении. С улыбкой он дедушку расцеловал. Брови подняты, на лице широкая улыбка. Смех, потирают руки одну о другую. Можно хлопать в ладоши, прыгать, пританцовывать. Можно обняться друг с другом.
Желаем успехов!
|