Неделя |
Лексическая тема |
Основные направления коррекционной
работы |
Кол-во часов |
Формирование словаря, грамматического
строя и связной речи. |
Звук |
Развитие звуковой культуры речи,
моторики |
1 |
Диагностический период |
2 |
Имена. |
Упражнение ребёнка в назывании своего имени, имён
родителей, друзей, педагога, воспитателей, обслуживающего персонала.
- Формировать умения правильно задавать вопрос “как тебя зовут?” и
отвечать на него, отличать имена мальчиков и девочек. |
|
Развитие слухового внимания:
“Угадай, кто идёт”, “Угадай, кто кричит”.
Развитие слухового восприятия.
Дидактическая игра “Узнай по голосу”
|
1 |
2 |
Игрушки.
|
Ввести обобщающее понятие "Игрушки"; наименование,
предназначение игрушек; как с ними обращаться; составные части; из чего они
сделаны.
-Рассматривание и называние игрушек, выполнение разных действий с
ними.
-Согласование прилагательных с существительными.
Дидактический материал: Рассматривание картины “Мы гуляем” из серии
картин “Наша Таня” |
|
Развитие слухового внимания:
“Угадай, что делает”
Развитие графических навыков:
Мячик большой, маленький – замкнутая кривая. |
1 |
3 |
Чтение и рассказывание стихотворения А. Барто
“Игрушки” |
Воспитание любви к родному языку. Расширение словарного
запаса слов. Подбор эпитетов. Формирование умения составлять простые
предложения. |
|
Развитие артикуляционного аппарата. |
1 |
3 |
Помещение группы.
|
Формирование знаний и представлений о назначении
помещения группы.
-Способствовать ориентировке в группе, называнию помещений (групповое
помещение, кабинет, лестница и др). |
|
Развитие речевого дыхания.
Дидактические игры: “Ветерок”, Чей одуванчик полетит раньше?”,
“Кораблик” и др. |
1 |
4 |
Заучивание стихотворения А. Барто “Мячик” |
Воспитание любви к родному языку. Расширение словарного
запаса слов. Подбор эпитетов. Формирование умения составлять простые
предложения |
|
Развитие речевого слуха
-Дидактическая игра: “Поспешим – насмешим” |
1 |
4 |
Овощи.
Огород.
|
Расширить представления детей об основных овощах. Их
цвете, форме, размере и вкусе. Ввести обобщающее понятие "Овощи".
-Употребление существительных в именительном падеже множественном
числе.
Игры: “Узнай и назови овощи”, “Узнай по описанию”
-Учить образовывать существительные множественного числа в
именительном падеже. |
|
Формирован. правильного звукопроизношения (путём
подражания).
-Дидактическая игра: “Поспешим – насмешим”
Развитие моторики:
Две горизонтальные линии – грядки; замкнутая кривая-картофель
|
1 |
Ноябрь |
1 |
Чтение и рассказывание сказки “Репка” |
Воспитание любви к родному языку. Расширение словарного
запаса детей. Подбор эпитетов. Формирование умения пересказывать сказку с
опорой на схему. Драматизация сказки |
|
Формирование правильного звукопроизношения (путём
перенимания).
-Дидактическая игра: “Поспешим – насмешим” |
1 |
1 |
Фрукты.
Сад. |
Расширить представления детей об основных овощах. Их
цвете, форме, размере и вкусе. Ввести обобщающее понятие "Овощи".
-Рассматривание фруктов, знакомство с правилами поведения в саду.
Развитие восприятия красоты окружающей действительности.
Дидактический материал: Рассматривание картины “В саду”.
Дидактические игры :“Узнай и назови фрукты”, “Узнай по
описанию” |
|
“Положи по порядку”
Развитие графических навыков:
Яблоки на яблоньке-замкнутая кривая в замкнутом
пространстве. |
1 |
2 |
Домашние птицы |
Развитие умений узнавать домашних птиц по внешнему виду,
называть их в процессе непосредственного наблюдения, выделять части тела,
способы передвижения.
-Знакомство с правилами ухода за птицами.
-Употребление существительных в родительном и дательном падежах
единственного числа.
Дидактический материал: Рассматривание картинок,
игрушек, |
|
Развитие слухового внимания: “Кто как кричит”
Развитие речевого дыхания: “Птицеферма” |
1 |
2 |
Чтение и рассказывание сказки “Курочка Ряба” |
Воспитание любви к родному языку. Расширение словарного
запаса детей. Подбор эпитетов. Формирование умения пересказывать сказку с
опорой на схему. Драматизация сказки. |
|
Развитие слухового внимания: “Кто как
кричит” |
1 |
3 |
Части тела и лица. |
Введение словосочетания "Части тела", " Знакомство с
частями тела и лица, демонстрация их на кукле, на себе, на взрослых и
детях.
-Знакомство с предметами ухода за телом и лицом.
-Рассказывание потешки “Водичка-водичка” |
|
“Таня ручками играет”, “Где наши ручки”
Горизонтальная линия –дорожка для Ани
Развитие слух внимания:
“колокольчик”, “Подуй” |
1 |
3 |
Посуда |
Знакомство детей с назначением посуды и действиями с
ней.
Рассматривание иллюстраций. Соотнесение изображений с реальными и
игрушечными объектами.
-Употребление существительных с уменьшительно-ласкательными
суффиксами.
Дидактические игры: “Узнай и назови посуду”, “С чего можно выпить
воды?”, “С чего можно кушать?” |
|
Развитие основных качеств голоса (сила, высота)
Дидактические игры:
“Дует ветер”, “Идите с нами играть”.
Развитие графических навыков: тарелка большая и маленькая – замкнутая
кривая |
1 |
4 |
Пора года - осень |
Формирование понятия, называние времени года и основных
её признаков: действия людей, изменения в жизни растений и животных.
Наблюдение за состоянием погоды: листопад, на небе – тучи, дождь,
ветер.
-Знакомство с особенностями некоторых объектов неживой природы: вода –
холодная, тёплая, льётся, замерзает; озеро, река; камни - тяжёлые, твёрдые,
разной формы, размера, цвета; песок – сухой, мокрый, сыплется, лепится;
глина – сухая, твёрдая, мягкая, влажная, лепится.
-Употребление предложно-падёжных конструкций с предлогами: В, НА,
ПОД, |
|
Развитие слухового внимания: “Солнышко и дождик”.
Развитие силы голоса:
Дидактическая игра:
“Дует ветер”,
Развитие графических навыков:
Замкнутая кривая: лужа, туча. Вертикальные штрихи: дождь. |
1 |
4 |
Чтение и рассказывание сказки “Три
медведя” |
Воспитание любви к родному языку. Расширение словарного
запаса детей. Подбор эпитетов. Формирование умения пересказывать сказку с
опорой на план-схему. Драматизация сказки |
|
|
1 |
Декабрь. |
1 |
Праздники и развлечения |
Знакомство детей с праздниками. Праздник – день
рождения. Разучивание стихотворений, песен.
Поддержание у ребёнка радостного настроения, побуждение к участию в
празднике.
Формирование у ребёнка представлений о своём возрасте. |
|
|
1 |
1 |
Мебель. |
Рассматривание и называние предметов мебели в групповом
помещении, кабинете и других помещениях, их назначение.
-Игра “У куклы Кати новая квартира”
Употребление предложно-падёжных конструкций с предлогами: В, НА, ПОД,,
ЗА. |
|
Уточнение и закрепление правильного звукопроизношения
(произношение изолированного звука, сочетаний звуков, звукоподражаний).
|
1 |
2 |
Одежда. |
Называние и назначение одежды.
-Рассматривание и называние одежды в гардеробе. Знакомство со способами
ухода за одеждой.
-Воспитание заботливого отношения к одежде. |
А |
Игра “Добрый доктор Айболит”.
|
1 |
2 |
Обувь |
Называние и назначение обуви..
-Рассматривание обуви в в гардеробе и называние её.. Знакомство со
способами ухода за обувью. |
О |
Игра “У куклы болят зубы”
Нарисуй шнурочки. |
1 |
3 |
Чтение и рассказывание сказки
“Колобок” |
Воспитание любви к родному языку. Расширение словарного
запаса детей. Подбор эпитетов. Формирование умения пересказывать сказку с
опорой на план-схему или с использованием фланелеграфа. |
У |
Игра “Позови паровоз” |
1 |
3 |
Домашние животные. |
Формирование умения узнавать в соответствии с внешним
видом и называть домашних животных в процессе наблюдения за ними.
-Знакомство с особенностями ухода за домашними животными.
Дидактический материал: Просмотр диафильмов, слайдов. Сюжетные картины:
“Кошка с котятами”, “Собака со щенками”,
Учить задавать вопросы и отвечать на них. |
И |
Игра “Кто умеет улыбаться?” |
1 |
4 |
Повторение пройденного
материала |
|
Э |
Игры: “Алёна заблудилась”, “Лошадка” и др.
Закрепление звуков в слогах, словах, фразах, потешках,
стихах. |
|