Неделя |
Тема |
Основные направления коррекционной
работы |
Предполагаемые виды
деятельности |
Дидактический материал |
Кол-во часов |
1 |
Изучение состояния предматематических
представлений. |
2 |
Количество и счёт |
Дочисловой период.
-Формирование умения выделять один предмет из множества, разъединять и
объединять множество.
-Нахождение предметов в окружающей действительности.
|
-Игра “Один – много” |
-Набор игрушек. плоскостных изображений предметов.
-Предметы окружающей действительности |
1 |
3 |
Количество и счёт |
Дочисловой период.
-Формирование умения объединять предметы одинаковые по нескольким
признакам (цвет, форма, размер);
- по двум (цвет, форма) во множество предметов. |
-“Подбери по цвету, форме и размеру”;
-“Подбери по цвету и форме”;
-“Один – много |
-Набор игрушек, плоскостных изображений предметов
|
1 |
4 |
Количество и счёт |
Дочисловой период.
-Формирование умения увеличивать, уменьшать и сравнивать множество двумя
способами: добавлять предмет, которого не хватает или отнимать лишний.
-Формирование понятия: больше, меньше, одинаковое количество |
Игры: “Больше”, “Меньше”, “Поровну” |
Набор игрушек, плоскостных изображений
предметов |
1 |
Ноябрь |
1 |
Количество и счёт: “Один – два”. |
-Вычленение из множества один и два предмета по выбору,
образцу и речевой инструкции.
Ответы на вопросы: “Сколько?”
-Соотнесение одинакового количества разных предметов (палочки,
пальцы) |
Игры “Один – два”; “Сколько” |
Набор игрушек, плоскостных изображений предметов;
-Счётные палочки; предм. окруж. действит. |
1 |
Ноябрь |
2 |
Количество и счёт:
“Один – два”. |
-Знакомство детей с приёмами объединения и разъединения
элементов множества.
-Выполнение по заданию разных действий с двумя предметами. |
Игры “Один – два”; “Сколько” |
Набор игрушек, плоскостных изображений предметов;
-Счётные палочки; предм. окруж. действит. |
1 |
3 |
Количество и счёт:
“Один --- три”. |
-Введение в пассивный словарь слова: один, два, три.
-Формировать умение решать практические задачи на наглядном материале в
пределах двух |
Игры “Один – два”; “Сколько”;
-“Один---- три” |
Набор игрушек, плоскостных изображений предметов;
-Счётные палочки; предм. окруж. действит |
1 |
4 |
Размер.
“Большой – маленький” |
-Формирование умения сравнивать предметы, контрастные по
размеру, показывать и называть их (большой, маленький, одинаковые).
-использование приёмов накладывания для сравнения предметов.
-Формирование умения объяснять результат сравнения, используя слова
(большой, маленький). |
Игры “Большой – маленький” |
Набор игрушек, плоскостных изобр. предметов;
-Тетрадь по сенс. разв. Лисовской Т. В. Размер. |
1 |
Декабрь |
1 |
Размер
“Высокий – низкий” |
-Формирование умения сравнивать предметы, контрастные по
размеру, показывать и называть их (высокий – низкий).
-использование приёмов прикладывания для сравнения предметов по
длине.
-Формирование умения объяснять результат сравнения, используя слова
(высокий, низкий). |
Игры “Высокий – низкий” |
Набор игрушек;
-Тетрадь по сенс. развитию
Лисовской Т. В. Размер. |
1 |
Декабрь |
2 |
Размер.
|
-Формирование умения сравнивать предметы, контрастные по
размеру, показывать и называть их (большой, маленький), (высокий,
низкий)
-использование приёмов накладывания и прикладывания для сравнения
предметов по длине.
-Формирование умения объяснять результат сравнения, используя
слова. |
Игры “Большой – маленький”; “Высокий –
низкий” |
Набор игрушек;
-Тетрадь по сенс. развитию
Лисовской Т. В. Размер. |
1 |
3. |
Повторение пройденного
материала. |