Индивидуальное занятие Автоматизация звука [р] в словах
Беляева Л.В.
учитель-логопед, МОБУ Петровская СОШ
Тема занятия: Автоматизация звука [р] в словах. Оборудование: «кнопочки», счётные палочки и машина, рыбки и удочка. Ход занятия: 1. Оргмомент. Пространственная ориентировка. - Посмотри вокруг себя и скажи, что находиться впереди тебя? - Встань так, чтобы слева от тебя было зеркало. - Повернись так, чтобы наши гости были слева от тебя. - Где я нахожусь – справа или слева от тебя? 2. Развитие артикуляционной моторики и выработка сильной воздушной струи. А я приготовила тебе новую сказку, хочешь её узнать? Слушай. Не слушался маленький воробышек маму, подошёл к краю гнезда, широко открыл рот, зазевался и вывалился из него. «Птенчик» или «Окошко» Хотел обратно залезть в гнездо, да оно высоко на дереве было. Обежал он дерево кругом, «Кружок» крылышками хлопает, а взлететь не может, маленький ещё. Сел воробышек и горько заплакал. Что ему делать? Пробегает мимо зайчик. «Зайчик» - Помоги мне, просит воробышек,- я из гнезда упал. - Я бы рад помочь, - отвечает зайчик, но я тоже маленький и не могу дотянуться до гнезда. Иди по тропинке, найдёшь там помощь, а сам ускакал. Ещё пуще заплакал воробышек, но пошёл. А на встречу скачет лошадка. «Лошадка» Попробовала помочь лошадка, подставила копыто, чтобы по нему воробышек на дерево забрался, но и это не помогло. Слышит, стучит дятел. «Барабанчик» Позвал воробышек его, совета попросить. Дятел подумал и сказал: - Я знаю что делать, иди вдоль забора и увидишь мальчишек, попроси их, по деревьям они умеют лазать, они тебе помогут. Пошёл птенчик вдоль забора. «Заборчик» А ребята заборчик красят в разные цвета, а другие мыльные пузыри пускают. «Маляр» и «Мыльные пузыри» Попросил он помощи у ребят. - А воробей с тех пор часто прилетает к школе и слушает, чем ребята занимаются. Вот и сейчас он сидит на ветке и слушает, как ты научился говорить звук [р]. Покажем ему. 3. Автоматизация звука [р] в слогах. (Игровое задание «Кнопочки») - Ра-ра-ра - ро-ро-ро - ры-ры-ры - ру-ру-ру - ор-ор-ор - ар-ар-ар 4. Автоматизация звука в словах. Развитие фонематических представлений. Игровое задание «Построй дорогу» С помощью счётных палочек выстроить дорогу произнося при этом слова со звуком [р]. 5. Развитие логического мышления. Игра «Четвёртый лишний» 6. Автоматизация звука [р] в словах. Развитие фонематического анализа и синтеза. «Рыбалка» На «рыбках» прикреплены картинки в названиях которых есть звук [р]. Ребёнок называет и определяет место звука в слове. 7. Подведение итогов. А кто наблюдал за нашим занятием? А почему воробышек не боится мальчишек? А хорошо поступили ребята? (Оценка работы ребёнка)
Желаем успехов!
|