Индивидуальная работа воспитателя с ребенком по заданиям логопеда
“Поможем Большой шляпе”.
Давыдова Ю.В. учитель – логопед, гимназия № 1576 СПд 831.
Задачи: Закрепление лексико – грамматических категорий по
теме: “Одежда, обувь, головные уборы”.
Оборудование: Предметные картинки по теме, большая шляпа.
Ход: Сегодня к нам в гости пришла Большая шляпа. На своем пути ей
пришлось решать разные задачи, но с некоторыми она так и не справилась,
поэтому просит тебя ей помочь.
1 -ое задание “Разложи одежду и обувь”.
Пришла к нам Шляпа из магазина. Туда завезли много разной одежды и
обуви. Помоги продавцам ее разложить по полкам.
Н: Куртка – это одежда. Сапоги – это обувь.
2 –ое задание “Из каких деталей сшили”
Рассмотри внимательно платье и куртку. Расскажи Большой шляпе из
каких деталей сшили эти предметы одежды. Н: У платья есть юбка, короткие
рукава, пояс, воротник, оборка..
3 –е задание “Чей, чья, чье, чьи?”.
Шляпа приготовила тебе подарки. Доставай картинки из сундучка и
называй чьи они. Н: Мои перчатки, моя куртка, мое пальто, мои сапоги, моя
футболка, мой шарф, моя рубашка.
4 –ое задание “Какой, какая, какое?”.
Большой шляпе интересно из каких материалов сделаны одежда и обувь.
Расскажи Сапоги из кожи -… Шуба из меха -…. Платье
из шелка -…. Кофта из шерсти -… Футболка из трикотажа -..
Варежки из пуха -…
5 –ое задание “Посчитай одежду”.
Смотрит Шляпа, а предметов стало что – то очень много. Помоги ей
посчитать их. Куртка – 5… Туфли – 5… Платье – 5…
Шляпа – 5… Рубашка – 5…. Шарф – 5… Шапка – 5..
6 –ое задание “4 – тый лишний”.
Объясни Большой шляпе какой предмет лишний в каждом ряду.
Рубашка, берет, шорты, кофта. Куртка, плащ, платье,
шуба. Пиджак, юбка, кофта, платье.
Желаем успеха! |