ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

return_links(3); ?>

Природа Карелии

Конспект логопедического занятия в 4 классе по коррекции смешанной дисграфии “Имя прилагательное. Антонимы и синонимы”.

Ревть И., учитель-логопед.

Цели занятия:

  • Образовательная. Совершенствовать у учащихся практическое умение использовать слова в речи на материале прилагательных, антонимов и синонимов, в соответствии с их значением.
  • Развивающая. Пополнить запас слов у учащихся на основе материала о прилагательных
  • Воспитательная. Воспитать в детях любовь к Родине через грамотное построение собственной речи.

Задачи

1. Содействовать развитию артикуляционной и мелкой моторики у детей;

2. Способствовать развитию умения видеть орфографические ошибки

3. Расширить активный словарный запас прилагательных

4. Сформировать у учеников понимание в необходимости грамотного употребления имен прилагательных, антонимов и синонимов в собственной речи.

План занятия:

  1. Организационный момент.

 

Логопед, здоровается с учениками.

Повторение пройденного материала.

На уроках русского языка вы изучали часть речи, которая отвечает на вопрос какой, какая, какое? Подсказка при синтаксическом разборе: вы эту часть речи подчеркиваете волнистой линией.

Вопрос: Вспомните, пожалуйста, как называется эта часть речи?

Ответ: Эта часть речи называется имя прилагательное

Итак, вы догадались, тема нашего занятия будет звучать: “Имя прилагательное”. Но вместе с ним мы с вами еще вспомним правила употребления в речи антонимов и синонимов.

II. Развитие артикуляционной и мелкой моторики. Прежде чем начнем вспоминать имена прилагательные, давайте разомнем наши пальчики, язычок и мимику лица.

1.Артикуляционная гимнастика. “Хоботок”, “Лягушка” “Маляр”, “Лошадка”, “Часики”

2.Пальчиковая гимнастика

- “Одуванчик”.

III. Познавательное время.

1. Ученики записывают в тетрадях слова существительные под диктовку в столбик:

Красота

Снег

Солнце

Теперь, ребята, рядом с каждым из этих существительных запишите прилагательное, в следующем порядке: сначала в мужском роде, затем в женском роде и среднем роде. Напоминаю, эти слова должны отвечать на слова какой, какая, какое?

Красота – Красивый – Красивая – Красивое

Снег - Снежный – Снежная – Снежное

Солнце – Солнечный – Солнечная - Солнечное

2. А сейчас новое задание, назовите, пожалуйста, прилагательные, характеризующие зиму. Ученики называют прилагательные и записывают:

Холодный, белый, морозный, снежный, синий, голубой, праздничный, пушистый, скрипучий, обжигающий.

 

IV. Формирование новых знаний.

1. Активизация понятия антонимы

Вопрос: Ребята, давайте вспомним, а что такое антонимы.

Ответ: Это слова с противоположными значениями.

- Ребята, примените антонимы к данным прилагательным: грустный, старый, добрый.

2. Самостоятельная работа. Спишите, заменив имя прилагательное антонимом.

Задание на доске:

ледяной–

новый –

умный –

трудный –

сильный –

горячий –

Ученики проводят работу самостоятельно, но по мере возникновения вопросов логопед безусловно помогает индивидуально. Взаимопроверка.

ледяной – жаркий, трудный – лёгкий,

новый – старый, сильный – слабый,

умный – глупый, горячий – холодный,

2. Активизация понятия синонимы.

Ребята, а теперь давайте вспомним, а что такое синонимы?

Ответ – это слова, близкие по значению. А также могут характеризовать какой-нибудь предмет или явление с разных сторон.

Ребята, назовите синонимы следующих прилагательных: грустный, гигантский, могучий.

Ребята, но необходимо помнить, что в предложении для уточнения значения синонимы используются в зависимости от смысла предложения.

Задание на доске: (Учащиеся с помощью логопеда определяют значение слова).

Из данных справа слов подобрать синоним к прилагательному “Хороший”, который дается в словосочетаниях:

Хороший мороз. сильный

Хороший поступок. благородный

Хороший парень. добрый

Хороший день. теплый

Хороший сон. Здоровый

 

 

 

V. Физпауза. Так как мы сегодня на занятии проходим прилагательные, то давайте и в физминутку проведем на основе антонимов. Я буду называть и показывать антоним, а вы, ребята, будете повторять

Высокий – поднимаемся на цыпочки, руки подняты к верху,

Низкий - приседаем, руки обхватывают колени,

Узкий – стоим прямо, руки по швам,

Широкий – в прыжке ноги на ширине плеч, руки разведены в стороны,

Крылатый – имитируем как летают птицы,

Плавательный – имитируем как плаваем в бассейне,

Сухопутный – шагаем на месте,

Морской - кисти рук в замок, делаем волну,

Шумный – хлопаем в ладоши,

Тихий – подносим указательный палец ко рту и говорим “тсссс”

VI. Закрепление пройденного материала.

Работа с карточками.

Ученикам необходимо вместо пробелов вставить подходящие по смыслу прилагательные.

Превосходен … лес зимой. … деревья накрыты … хлопьями снега. Все ветки в … инее. … солнышко озаряет верхушки … деревьев.

Выслушиваем пару вариантов нового текста.

– Выбрать из нового текста пары существительное + прилагательное, выделить грамматические признаки (число, род, падеж)

– Проверить, выслушав нескольких учеников.

VII. Итог занятия.

- Какие слова обогащают нашу речь?

- Какие слова мы называем антонимами? Синонимами?

- Что вам удалось на уроке?

Желаем успеха!

 

Используйте в своей работе готовые видеоуроки по лексическим темам!

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    return_links(); ?>

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service