Скачать презентацию.
Одним из симптомов речевых нарушений является несформированность просодической
стороны речи.
Перед нами, педагогами, встаёт вопрос выбора эффективных методов
коррекционно-развивающей работы, которая определяется строго продуманной системой.
С целью реализации задач, направленных на развитие просодических компонентов речи у
детей мною создана картотека игр и упражнений, включающая следующие разделы, которые
представлены в данной презентации.
При взаимодействии всех субъектов образовательного процесса игры и упражнения,
направленные на развитие просодических компонентов речи включены во все режимные моменты:
- Утреннее приветствие
- Утренняя гимнастика
- Приём пищи
- Игры и самостоятельная деятельность детей. Здесь можно использовать огромное
количество игр и упражнений, которые могут быть выполнены как по инициативе ребёнка, так
и взрослого.
- Организованная образовательная деятельность. Игры и упражнения подбираются с учётом
лексической темы.
- Прогулка
- Дневной сон
- Подъем после сна
- Причёсывание
- Уход детей домой
В рамках работы по развитию просодических компонентов речи осуществляется и
взаимодействие с родителями, которое ориентировано на повышение их педагогической
грамотности по использованию игр и упражнений в домашних условиях.
Желаем успехов!