Игра - занятие «Подвижные картинки»
Пихтовникова Л.М.
учитель-логопед, МБДОУ д/с №281
Игра «Подвижные картинки» Цель: учит детей пересказыванию, заучиванию стихов и считалок; помогает совершенствовать речевые навыки; способствует развитию слуховой памяти и внимания, мышления детей, помогает закрепить в речи поставленные логопедом звуки. Оборудование: Пособие состоит из вырезанных из картона фигур людей, животных, птиц и разным предметам. Пособие может использоваться в индивидуальных и под групповых играх с воспитанниками с ЗПР и с проблемами в развитии. Считалки, стихи рассказы для пересказа нужно подбирать с учетом индивидуальных возможностей детей. Текст должен быть простым и доступным по содержанию для восприятия детей. Логопед читает текст, а ребенок выбирает из набора фигуры, предметы – персонажей выставляет их на доске. Далее с опорой на эти фигуры и символы ребенок пересказывает. Фрагмент одного занятия. Считалка Вот стоит высокий дом - (ребенок выбирает из предложенных предметов фигуру дома и выставляет на панно) Проживает котик в нем. (аналогично выставляется изображения кота) Если дождик поливает – (появляется тучка с капельками) Он чулочки надевает. (выставляет чулки) Если солнечный денек – (появляется солнышко) Надевает котелок! (на голову кота надевает котелок) После прочтения считалки ребенку задаем вопросы: О ком считалка? Где живет кот? Что он делает, когда дождик поливает? Что делает, когда солнечный денек? После повторного чтения ребенок по выложенным фигурам пересказывает считалку.
igra_zanjatie_podvizhnye_kartinki.jpg
Желаем успехов!
|