ЛОГОПЕД.ru

Раздел для специалистов.

 
 

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции звукопроизношения

"В гости к сказке".

Харченко Е.Н., учитель-логопед МДОУ ДСОВ №32., Краснодарский край, Каневская.

    Тема: автоматизация звука [л] в словах и предложениях.

    Цель:

  • развивать подвижность органов артикуляционного аппарата, мелкую моторику;
  • закрепить правильное произношение звука [л] в словах и предложениях;
  • воспитывать речевое дыхание, интонационную выразительность;
  • развивать фонематическое восприятие, речемыслительную деятельность;
  • воспитывать активность.

    Оборудование: письмо из Африки, вязальные нитки, декорации Африки, слоненок Лапик (театр живой руки), деревянные плоские прямоугольники с наклеенными предметными картинками, начинающимися со звука [л].

Ход занятия.

Логопед: Здравствуйте, ребята! Мы получили письмо из Африки. Пишет нам слоненок Лапик. Он просит нашей помощи. Так что отправляемся в путешествие?
Дети: Да.

Логопед:
Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку гулять,
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие
Злые крокодилы!

(Дети произносят вместе с логопедом.)

Логопед: Ребята, а вы не боитесь опасностей, которые поджидают нас в Африке?
Дети : Нет, мы хотим помочь слоненку.
Логопед: Чтобы попасть в Африку нужно преодолеть препятствие.

Игра "Паутина". Развитие мелкой моторики.
(На двери прикреплены нитки, нужно их правильно разъединить и смотать в клубок).

Логопед: Вот мы и в Африке! А вот и слоненок Лапик. Поздоровайтесь, ребята.
- Что у тебя случилось? Зачем ты нас позвал?
И слоненок рассказал, что он очень упрямый и что с ним никто сладить не может.
Что его семья собралась на прогулку.
- Пойдем,- сказал слоненку отец-слон.
- Не пойду,-ответил слоненок.
- Пойдем,- сказала мать-слониха.
- Не пойду,- ответил слоненок.
- Пойдем, - сказали старшие братья-слоны.
- Не пойду,-ответил слоненок.
- Ну, так мы прогуляемся без тебя, - сказали слоны и ушли.
И вот он остался один, не может найти свою слоновью семью, а ему ужасно хочется гулять. Он и попросил найти его родных. Поможем ему, ребята?
Дети : Да.

Логопед: Отправляемся в путешествие по Африке.
Ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла- развлекаем мы слона.
Лу-лу-лу-лу-лу-лу-лу- будем помогать слону.

(Дети произносят вместе с логопедом)

- Ребята, а навстречу нам лошадка.
Слоненок: Раз меня слоны оставили, не хочу больше быть слоном. Буду лошадкой.

Ты пасись, моя лошадка!
Причешу ей шерстку гладко,
Чисто умыта с головы до копыта,
Овса поела и снова за дело.

(Дети произносят вместе с логопедом.)

Артикуляционное упражнение "Лошадка".

Слоненок: Но, я не люблю кушать овес, не хочу быть лошадкой.

Логопед: Идем дальше. А навстречу нам крокодил.
Слоненок: Я, наверное, буду крокодилом.

Злой, ужасный крокодил!
Он в болото угодил.
Злобно пасть он раскрывал
И зверей он всех пугал

( Дети произносят слова вместе с логопедом.)

Из ладошки сделали крокодила. Ладонь лежит на столе. Указательный палец и мизинец согнуты и прижаты кончиками к среднему и безымянному пальцам.

- Все животные увидели крокодила и убежали, испугались. Никто не хочет играть с крокодилом.
Слоненок: Совсем не так уж приятно быть крокодилом.

Логопед: Отправляемся дальше в путь. А навстречу нам Змея.

- Вот ползет змея Лолита.
Очень уж она сердита!
Кто с ней повстречается,
Очень огорчается."

(Дети произносят слова вместе с логопедом.)

Артикуляционное упражнение "Змейка".

Слоненок: Не хочу быть змеей.

Логопед: Идем дальше - навстречу нам индюк.

Слоненок: Я хочу быть индюком, таким же важным и грозным.

- Распушает хвост индюк
И бормочет: "Клюк-клюк-клюк!
Прячьтесь все в своей норе!
Я хозяин здесь в стране!

(Дети произносят слова вместе с логопедом.)

Артикуляционное упражнение "Индюк".

- Увидели обезьяны слона, засмеяли его. Хватали его за хвост, тянули за хобот, дергали за уши. Скоро слоненок совсем выбился из сил, спасаясь от обезьян.
Слоненок: Все, не хочу я быть никем, хочу найти свою семью.
Логопед: Чтобы найти родителей необходимо перебраться через горячую пустыню .

Игра "Горящие угольки".
На полу лежат "горящие угольки" (деревянные прямоугольники) - необходимо быстро перебраться по "уголькам", но наступать, чтобы не обжечься, можно только на те, на которых наклеены картинки, начинающиеся со звука [л].

- Вот мы и нашли слоновью семью. И все молча смотрят на Лапика. Стало стыдно слоненку.
Слоненок: Возьмите меня с собой гулять, я теперь всегда буду слоненком, не буду упрямым.
- И все слоновье потомство отправилось гулять. А мы возвращаемся в детский сад .

Итог занятия. Оценка деятельности детей.

Желаем успеха!

 

Логопедические игры на портале Мерсибо
Публикации.

Книги и статьи.
Конспекты занятий.

 

 

 

 

 

 

 

Интересные сайты.

  Полезные ссылки:

1999-2017 © Logoped.Ru



TopList       Rambler's Top100 Service