ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

return_links(3); ?>

Природа Карелии

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей пересказу в подготовительной к школе логопедической группе “Н.Сладков “Лесные силачи”. Лексическая тема “Грибы”.

Гуськова А.А., учитель-логопед, МБДОУ д/с № 46 г. о.Самара.

Программно-образовательные задачи

Коммуникативная область:

- развитие свободного общения логопеда и детей;

- развитие диалогической и монологической форм речи;

- практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Восприятие художественной литературы:

- формирование навыка связного последовательного пересказа;

- формирование целенаправленного восприятия и анализа текстов.

Коррекция недостатков речевого развития:

- активизация и обогащение словаря по лексической теме “Грибы”;

- закрепление навыков грамматически правильного оформления высказываний;

Познавательно-исследовательская деятельность:

- развитие операций мышления (обобщение, анализ), внимания, слуховой памяти.

Двигательная деятельность:

- развитие общей и мелкой моторики, координации движений, темпа и ритма речи.

Подготовительная работа:

- изучение лексической темы “Грибы”;

- чтение художественных текстов, стихотворений, пословиц по данной лексической теме;;

- знакомство с иллюстрациями.

Ход образовательной деятельности

  1. Пальчиковая гимнастика
  2. Я по лесу по зеленому бреду, (Пальцы “идут” по столу)

    Я грибочки в кузовочек соберу, (На кулачок левой руки положить округлую ладонь правой руки – “гриб”)

    Я в осиннике рыжики беру, (Соединить большой и указательный пальцы)

    По березничку – березовики, (Соединить большой и средний пальцы)

    По сосновым пням – опеночки, (Соединить большой и безымянный пальцы)

    А под елкой – белый гриб-боровик. (Соединить мизинец и большой палец)

  3. Дыхательная гимнастика
  4. Логопед читает стихотворение, дети на выдохе отвечают за эхо.

    Девочка в лесу

    Громко я в лесу кричала,

    Гулко эхо отвечало.

    Скоро будут холода?

    Отвечало эхо: “Да!”

    Сколько елочек, смотри!

    Отвечало эхо: “Три!”

    Старый дуб совсем засох.

    И вздохнуло эхо: “Ох!”

    Ну, прощай, иду домой!

    Огорчилось эхо: “Ой!” (И. Калинина)

  5. Первичное чтение текста Н. Сладкова “Лесные силачи”
  6. Содержательный анализ текста
  7. Что началось после первой капли дождя?

    Какие грибы соревновались?

    Кто первым выжимал вес?

    Что поднял подберезовик?

    Что выжал подосиновик?

    Что случилось с моховиком, куда он подлез?

    Кто стал победителем?

    Какого цвета майка была у победителя, какая шляпка у подосиновика?

  8. Лексико-грамматические игры
  9. Игра “Подбери слова-родственники”

    Гриб, грибок, грибочек, грибник, грибница, грибной (суп).

    Лес, лесок, лесочек, лесник, лесовичок, лесной (запах).

    Игра “Слова-друзья”

    Соревнования – состязания

    Победитель – чемпион

    Выжал – поднял

    Раззадорился – расхрабрился

  10. Игра “Где растут грибы?”
  11. Подберезовик – под березой. Подосиновик – под осиной. Моховик – подо мхом.

  12. Развитие координации речи, моторики, ритма и темпа движений “Грибы”
  13. Подосиновик красивый (Наклон вперед, руки вперед)

    Примостился под осиной. (Руки в стороны – “раздвигаем ветки”)

    Прдберезовик несмелый (Присесть, изобразить, как рассматриваем гриб)

    Вырос под березой белой.

    А под елкой шляпку вижу (Встать, руки внизу, слегка раздвинуть)

    Видно там подъельник рыжий.

    Только я ошиблась тут, (Встать, руки в стороны)

    Гриб – то рыжиком зовут! (Поднимаем плечи от удивления)

  14. Индивидуальное и хоровое проговаривание слов
  15. Соревнования

    Подосиновик

    Подберезовик

    Моховик

    Выжимать

    Раззадорился

    Расхвастался

    Раздвоил

    Победитель

    Чемпион

  16. Повторное чтение текста и выставление цепочкой опорных картинок
  17. Капля – цифра 3 – подберезовик – лист березы – улитка – подосиновик – лист осины – сосновая шишка – лягушонок – моховик – мох – сучок – подосиновик.

  18. Пересказ текста по цепочке опорных картинок

Желаем успеха!

 

Используйте в своей работе готовые видеоуроки по лексическим темам!

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    return_links(); ?>

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service