ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Конспект группового логопедического занятия по преодолению акустической дисграфии у учащихся 2 класса по теме "Дифференциация звуков [Г] – [К] в слогах, словах и предложениях".

Гостева О.П., учитель-логопед.

Презентация 'Дифференциация звуков Г - К'.

«Презентация 'Дифференциация звуков Г - К'.»
Нажмите на рисунок, чтобы увеличить

  • Скачать презентацию к занятию.

    Цель: учить детей различать звуки [Г] – [К] в слогах, словах и предложениях и правильно обозначать их буквой на письме.

    Задачи:

    • Развивать фонематические процессы;
    • Учить дифференцировать парные согласные [Г] – [К] на слух и с опорой на зрительные и кинестетические ощущения;
    • Развивать память, внимание, мышление;
    • Знакомить с традиционными праздниками.

    Ход занятия:

    1. Орг. момент.

    - Здравствуйте, ребята! Садитесь.

    - Ребята, какой праздник скоро наступит?

    - Новый год.

    - Правильно. И мы все очень любим и ждем этот замечательный праздник. Почему вам так нравится этот праздник? (дети отвечают)

    - Сегодня к нам в гости пришел Кот. (На экране появляется изображение кота). Он тоже готовится встречать Новый год. Поможем ему организовать праздник? Отправляемся в гости к коту.

    2. Целеполагание.

    - Каким звуком различаются слова год и кот?

    - Звуками [Г] и [К].

    - Сегодня мы будем учиться слышать и различать звуки [Г] и [К].

    3. Объяснение нового материала.

    - Это парные согласные звуки. Давайте рассмотрим их преграду. (дети с помощью индивидуальных зеркал рассматривают преграду звуков [Г] и [К]).

    - Кончик языка находится внизу, спинка поднята наверх и смыкается с нёбом. Затем смычка взрывается. В момент произнесения можно почувствовать толчок выдыхаемого воздуха на тыльной поверхности руки. При произнесении звука [Г] положение органов артикуляции такое же, только вибрируют голосовые связки.

    - Итак, преграда звуков [Г] и [К] одинаковая, поэтому они называются парными. Различаются они только тем, что при произнесении звука [Г] голосовые связи работают (мы это можем почувствовать, если приложим ладонь к шее), а при произнесении звука [К] голосовые связки не работают. Или если мы плотно-плотно прижмем ладони к ушкам и произнесем звук [Г], то мы услышим, как в голове “звенит колокольчик”. Звук [Г] – звонкий. А если мы произнесем звук [К]), то “колокольчик не зазвенит”. Звук [К]-глухой.

    - Дадим характеристику звукам [Г] и [К].

    Звук [Г] – согласный. Потому что он не поется, у него есть преграда. (На экране появляется опорная картинка - изображение забора).

    Звук [Г] звонкий, потому что работают голосовые связки (в голове “звенит колокольчик”). На экране появляется опорная картинка – изображение колокольчика.

    Звук [Г] твердый. На экране появляется опорная картинка – синий кружок.

    - Звук [К] – согласный. Потому что он не поется, у него есть преграда. (На экране появляется опорная картинка - изображение забора).

    Звук [К] глухой, потому что голосовые связки не работают (в голове “колокольчик не звенит”). На экране появляется опорная картинка – изображение наушников.

    Звук [К] твердый. На экране появляется опорная картинка – синий кружок.

    - Посмотрите на экран. Звуки [Г] и [К] различаются только по глухости/звонкости.

    4. Различение звуков [Г] и [К] в слогах.

    - Итак, ребята, мы с вами попали в дом Кота. Первым делом, надо помочь коту разобрать конфеты и груши. Прочитайте слоги, которые написаны на конфетах и грушах. Предметы, на которых написаны слоги с буквой Г, мы сложим в корзину. А предметы, на которых написаны слоги с буквой К, мы положим в коробку. На экране появляется слайд с заданием. Дети выполняют это же задание на своих карточках.

    5. Различение звуков [Г] и [К] в словах.

    - Кот очень рад вашей помощи. Но теперь поможем ему разобрать овощи и фрукты к новогоднему столу. Слова, в которых есть звук [Г] мы “положим” в погреб, а слова в которых есть звук [К] мы положим в корзинку. На экране появляется слайд с этим заданием. Дети выполняю его на карточках.

    Слова: огурцы, капуста, редиска, груша, горох, морковь, виноград, свёкла, тыква, картофель, гранат, лук.

    6. На новый год Кот решил пригласить к себе гостей. Но сам подписать пригласительные он не может. Давайте поможем коту, для того посчитаем место звуков [Г] и [К] в словах. Дети с помощью звуковых линеек определяют место звуков [Г] и [К] в словах. На экране показан слайд с картинками.

    Кот приглашает к себе в гости: куклу, Незнайку, кукушку, котенка, Георгия, гагару.

    Слова: кукла (1;3), Незнайка (7), кукушка (1;3;6), котенок (1;7), Георгий (1;5), гагара (1;3).

    7. Физминутка “Кот Мурлыка”

    Кот Мурлыка, кот Царапка
    Учит деток танцевать
    Ну-ка левой, ну-ка правой,
    Раз-два-три-четыре-пять!

    8. Поможем Коту украсить елку к новому году. Разделите слова на слоги. Соедините картинки с верхней веточкой елки, если в слове один слог, со средней веточкой – если в слове два слога, с нижней веточкой, слова в которых три слога и “положите” игрушку под елку, если в слове четыре слога.

    Слова: гриб, свечка, шарик, снежинка, ангел, снегурочка,колокольчик.

    9. Работа с предложениями. Проделки деда-буквоеда.

    Кот решил рассказать своим гостям поговорки. Но дед-Буквоед съел некоторые буквы. Помогите коту восстановить все поговорки. Вставьте пропущенные буквы Г и К. (На экране появляется слайд с заданием. Дети выполняют задание на крточках)

    Помо_у, помо_у, а пришло время – не мо_у!

    За _лупой _оловой и но_ам плохо!

    Нет дру_а - ищи, а нашел – бере_и.

    Не _овори – не умею, а _овори – научусь.

    _а_ов _орм, та_ов и _онь.

    _ому пиро_и да пыш_и, а _ому синя_и да шиш_и.

    Рабочие ру_и не знают с_у_и.

    8. Итог занятия.

    - Какие звуки мы сегодня учились различать?

    - Звуки [Г] и [К].

    - Чем они похожи и по каким признакам мы можем их различить?

    - У звуков [Г] и [К] одинаковая преграда. Различаются они по глухости и звонкости.

    9. Рефлексия.

    - Ребятки, вам понравилось наше занятие?

    - Что вам понравилось больше всего?

    Желаем успеха!

  •  

    Логопедические игры на портале Мерсибо

    Поиск специалистов.

    Россия:
      Другие страны:
    А Б В Г Д Е Ё Ж 
    З И Й К Л М Н О 
    П Р С Т У Ф Х Ц 
    Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service