ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе для детей с ЗПР «Фрукты».

Гонца Е.Ю., учитель-дефектолог высшей квалификационной категории, МБДОУ “ДСКВ № 85” город Череповец.

Развитие мелкой моторики. Фрукты.

«Развитие мелкой моторики. Фрукты.»
Нажмите на рисунок, чтобы увеличить

Задачи:

1. Образовательные.

  • Расширить и уточнить представления детей о фруктах.
  • Закрепить понятия “предмет” и “действие”.
  • Формировать умения выявлять и сравнивать свойства предметов.

2. Коррекционные.

  • Развивать внимание, мышление, мелкую моторику.
  • Развивать умение понимать эмоции и передавать их в речи с помощью изменения основного тона высказывания.

3. Воспитательные

  • Воспитывать умение работать в коллективе.

Содержание организованной образовательной деятельности.

1. Организационный момент. Отгадать загадки.

В шкуре жёлтой

Кислый он,

Называется … (лимон)

Я румяную матрёшку

От подруг не оторву.

Подожду пока матрёшка

Упадёт сама в траву. (груша)

В шкурке золотистой,

Сладкий и душистый. (апельсин)

Само с кулачок,

Круглый бочок.

Тронешь пальцем – гладко,

А откусишь – сладко. (яблоко)

  • Как мы одним словом назовём грушу, яблоко, апельсин, лимон? – фрукты.

2. Закрепление понятий “предмет” и “действие” с опорой на предметные картинки.

  • Что это? – яблоко, груша, ананас, … и т.д.
  • Яблоко что делает? – растёт. Груша что делает? – лежит. Ананас что делает? – растёт и т.п.

3. Дидактическое упражнение “Подбери по цвету” - группировка фруктов по цвету.

4. Физкультминутка “Яблоня”. Выполнение движений по ходу стихотворения.

В саду фруктовом яблоня

Машут руками над головой.

Посажена была.

“Сажают” яблоню.

Она цветами белыми

Руки подняты вверх, ладони изображают нераспустившийся цветок.

Весною расцвела.

“Цветок” распускает лепестки.

Следил наш старый дедушка, известный садовод,

Изображают старого дедушку с палочкой.

Чтоб наливала яблоня

Машут руками над головой.

Румяный сладкий плод

Пощипывают щёки.

5. Развитие мышления. Установление причинно-следственных связей. Дидактическая игра “Что сначала, что потом”

  • Две картинки
  • Три картинки.

6. Развитие умения понимать эмоции (радость, грусть, удивление).

  • Посмотрите на картинки. Какое настроение у Маши на первой картинке (на второй, на третей)? Почему? Соедините картинки с соответствующими пиктограммами.

7. Развитие умения передавать эмоции в речи с помощью изменения основного тона высказывания.

Педагог предлагает детям произнести фразу разным тоном. Сначала вместе с педагогом, а затем самостоятельно.

  • Это моя яблоня… (грустно)
  • Это моя яблоня! (радостно)
  • Это моя яблоня?! (удивлённо)

8. Развитие мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика “Будем фрукты собирать”

Я у бабушки в деревне

Поочерёдно соединять пальцы с большим пальцем на правой руке.

Фрукты собираю.

Поочерёдно соединять пальцы с большим пальцем на левой руке.

Груши, яблоки и сливы

Поочерёдно соединять пальцы с большим пальцем на правой руке.

С дерева срываю.

Поочерёдно соединять пальцы левой руки с большим на левой руке.

9. Развитие мелкой моторики. Работа в тетради. Провести линии, не задевая края соответствующим цветом.

10. Итог.

Желаем успеха!

 

Логопедические игры на портале Мерсибо

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service