ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

return_links(3); ?>

Природа Карелии

Конспект подгруппового занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР "Головные уборы".

Айнетдинова Р.М., учитель-логопед.

Логопедическое занятие Головные уборы.

«Логопедическое занятие Головные уборы.»
Нажмите на рисунок, чтобы увеличить

Цель: Сформировать представление об обобщенном понятии "головные уборы".

Задачи:

1. Дать представление о головных уборах и их видах.

2. Закрепить умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных..

3. Развить умение изменять существительные в предложном падеже.

4. Воспитывать бережное отношение к предлагаемому наглядному материалу.

5. Развить операции мышления: анализ и синтез.

Оборудование: Предметные картинки Незнайки, Кота в сапогах, крокодила Гены (формат А4), волшебная палочка, предметная картинка шляпника и его дома (формат А3), предметные картинки головных уборов (формат А4 и 10/15), сундук (размер 25/20), записка с загадкой, вырезанные из бумаги платья, костюмы и головные уборы (формат 13/18), фишки зеленого, желтого и красного цвета ( круглой формы (2/2 см)).

Лингвистический материал:

Волшебные слова - крибли, крабли, бумс.

Слова - шапка, шляпа, панама, косынка и их уменьшительно - ласкательные варианты.

Физ.минутка.

Загадка.

Предложения - Я думаю о шапке и др.

Ход занятия.

Орг. момент:

Здравствуйте, ребята! Скажите какое время года за окном? А кто сможет назвать месяц? День недели? Часть суток?

Молодцы!

Ребята, сегодня нам предстоит отправиться в путешествие, но в какое? Чтобы ответить на этот вопрос, я предлагаю внимательно посмотреть на эту картинку.

Ребята, скажите, что общего между этими героями?

Верно, они носят головные уборы!

Сегодня мы отправимся в страну чудес, в гости к "Шляпнику".

Но для этого нужно встать в круг и закрыть глаза! Сейчас я произнесу слова, а вы их повторите. Логопед говорит волшебные слова "крибли ,крабли,бумс", затем вмести с детьми повторяют их. Взмахнем волшебной палочкой! На доске вывешивается дом шляпника и сам шляпник.

Основная часть:

Вот мы и в стране чудес! Как вы думаете чей это дом? Верно, шляпника, а вот и он!

Что я слышу , шляпник расстроен! Давайте спросим почему?

Ребята, все вокруг стало большим, а главное то, что стали большими все головные уборы, которые сшил шляпник! Вот почему он расстроен! А что такое" головные уборы "?

Ребята, шляпник говорит "это то, что мы одеваем на голову". Именно поэтому они и называются головными.

Я думаю, мы сможем помочь шляпнику! Ведь в стране чудес стоит только пожелать и все получится.

Игра "Уменьшайка"

Я буду показывать головные уборы, которые сшил шляпник, а вы уменьшайте их.

Например:

Шапка - шапочка.

А теперь вы.

Шляпа - шляпка;

Панама - панамка;

Берет - беретик;

Косынка - косыночка...

Ребята, вы отлично справились! А как вы думаете для чего нам нужны головные уборы?

Дети высказывают свои идеи:

Головные уборы нужны для того, чтобы не замерзнуть зимой.

Головные уборы нужны для того, чтобы не перегрело солнышко летом.

Головные уборы нужны для красоты.

Все верно, молодцы!

Ребята , шляпник так рад! Он предлагает нам потанцевать. Дети вместе логопедом выполняют физ.минутку.

Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками,

Киваем головой, руки поднимаем,

Мы руки опускаем, мы кружимся потом

Мы ногами топаем топ-топ-топ,

Мы руками хлопаем хлоп-хлоп-хлоп.

Отлично!

За то, что вы помогли шляпнику, он дарит вам этот сундук!

Ребята, скажем спасибо Шляпнику!

А теперь ему пара работать, ведь ему нужно сшить головные уборы для всей страны чудес!

Давайте попрощаемся со Шляпником и страной чудес!

До свидания!

Дети вместе с логопедом повторяют ритуал возвращения из страны чудес.

Вот мы и вернулись!

Ребята, посмотрим, что в сундуке? Ой, а сундук закрыт, что же делать! Ребята, посмотрите, на сундуке что-то написано:

Ребята, это же загадка!

Меня на голову одень

И бегай в самый жаркий день!

А снимешь- недовольна мама.

Я шапка летняя...

(Панама)

Мы верно ее отгадали и сундук открылся!

Посмотрите какие красивые платья и костюмы с головными уборами, но они все спутались и совсем не понятно какой головной убор к ним подходит!

Я думаю, вы сможете разобраться! Логопед предлагает детям разобрать костюмы и платья , чтобы соотнести их с головными уборами.

Например:

Как хорошо вы справились!

Заключительная часть:

Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня были? А с кем виделись? О чем говорили со Шляпником? Отлично! Давайте вспомним, какие головные уборы сегодня мы видели, но не просто их называть, а закончить предложение "Я думаю о ..."

Например:

Я думаю о шапке.

Я думаю о шляпе;

Я думаю о панаме.

Отлично!

Ребята вы все хорошо работали и справились со всеми заданиями!

А теперь ,ребята ,давайте вновь обратимся к нашей коробочке с настроениями!

Если вам понравилось приключение, то поднимите зеленую фишку;

если вам понравилось приключение, но не все было понятно поднимите желтую фишку и если вам не понравилось приключение то поднимите красную фишку.

Спасибо ребята! До свидания!

Желаем успеха!

 

Используйте в своей работе готовые видеоуроки по лексическим темам!

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    return_links(); ?>

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service