Материалы для автоматизации звуков в форме компьютерной презентации.
Голомага Е.А., логопед, Санкт-Петербург.
Скачать файлы:
Автоматизация звука [Л] в начале слова.ppt
Автоматизация звука [Л] в начале слова.ppt
Автоматизация звука [Л] в начале слова.ppt
Автоматизация звука [Р] в начале слова.ppt
Автоматизация звука [Р] в начале слова.ppt
Автоматизация звука [Р] в начале слова.ppt
Автоматизация звука [С] в начале слова.ppt
Автоматизация звука [С] в начале слова.ppt
Автоматизация звука [С] в начале слова.ppt
Автоматизация звука [Ш] в начале слова.ppt
Автоматизация звука [Ш] в начале слова.ppt
Автоматизация звука [Ш] в начале слова.ppt
Методическое сопровождение к презентациям на автоматизацию звуков.
Одной из наиболее актуальных проблем педагогики является совершенствование становления процесса школьного обучения. Эта проблема тесно связана с вопросом подготовки детей 5-6 летнего возраста к успешному обучению в школе.
В данной возрастной категории встречается большое количество детей, имеющих общее недоразвитие речи. Для этих детей школьное обучение связано с целым рядом трудностей, отрицательно влияющих на полноценное овладение программным материалом. Частая неуспеваемость этой группы детей, негативное отношение к учебному процессу оказывается обусловленным недоразвитием или несформированностью звукопроизношения, фонетико-фонематической, лексико-грамматической сторон речи и вторичной неполноценностью общего психического развития.
Одним из основных направлений в работе учителя-логопеда является нормализация зкукопроизношения и звуконаполняемости речи детей. Используя различные приемы в подготовительный период, способствующие развитию артикуляционного аппарата, учитывая индивидуальные особенности детей, звук можно вызвать или “поставить” с применением зондов или шпателя. Затем наступает процесс автоматизации звуков, чаще в своей работе я использую чистоговорки, затем перехожу к автоматизации в словах. Можно показывать иллюстрации или фотографии на бумажном носителе, но детям гораздо интереснее “заниматься на компьютере”. Для этого мною разработаны презентации для автоматизации звуков. Детям можно предложить:
- называть иллюстрации появляющиеся на экране;
- после просмотра попросите ребенка вспомнить слова, которые он видел;
- некоторые слова могут быть незнакомы детям, нужно разъяснить их значения.
Так же картотеку слов в презентации можно расширить, попросить ребенка придумать свои слова с автоматизируемым звуком.
Когда ребенок будет правильно проговаривать слова, предлагаем составить рассказ, используя иллюстрации.
Автоматизируя поставленный звук в конце слова, можно предложить повторить чистоговорки.
ол-ол-ол - сено ел вол
ол-ол-ол - я вымыл(а) пол
ол-ол-ол - я накрыл(а) стол
ол-ол-ол - у очков красивый чехол
ол-ол-ол - в лесу поет щегол
ол-ол-ол - я люблю играть в футбол
ул-ул-ул - мы купили новый стул
ол-ол-ол - звонит колокол
ал-ал-ал - на параде был маршал
ул-ул-ул - вот новый котел
ир-ир-ир - мама любит зефир
ер-ер-ер - за нами приехал шофер
ар-ар-ар - очень большой омар
ор-ор-ор - около дома ажурный забор
ир-ир-ир - я люблю пить кефир
ер-ер-ер - у дамы красивый веер
ер-ер-ер - у Димы пес – боксер
ур-ур-ур - на лампе новый абажур
ар-ар-ар - в окно влетел комар
ор-ор-ор - очень красивый собор
ур-ур-ур - для шашлыка нужен шампур
ышь-ышь-ышь - по полям бегает мышь
ыш-ыш-ыш - нарядный малыш
ошь-ошь-ошь - у бабушки красивая брошь
ыш-ыш-ыш - около озера высокий камыш
аш-аш-аш - у меня карандаш
ыш-ыш-ыш - нельзя рвать ландыш
уш-уш-уш - я ходил(а) в душ
ыс-ыс-ыс - около пляжа есть мыс
ас-ас-ас - папа пил квас
ос-ос-ос - у Буратино длинный нос
ас-ас-ас - очень вкусный ананас
ос-ос-ос - папа ушел на покос
ес-ес-ес - у меня лохматый пес
ас-ас-ас - у дедушки компас
ус-ус-ус - я поливал(а) кактус
Надеюсь, разработанная мною презентация поможет в автоматизации звуков, обогащении активного и пассивного словаря детей.
Желаем успехов!
|