ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

return_links(3); ?>

Природа Карелии

Открытое логопедическое занятие на тему “Обозначение мягкости согласных в словах с помощью гласных 2 ряда”.

Открытое логопедическое занятие на тему “Обозначение мягкости согласных в словах с помощью гласных 2 ряда”.

Бояршинова М.В., учитель-логопед, средняя общеобразовательная школа № 723, г.Москва.

Обозначение мягкости согласных гласными второго ряда.

«Обозначение мягкости согласных гласными второго ряда.»
Нажмите на рисунок, чтобы увеличить
  • Скачать презентацию к занятию.

    1 класс

    I этап логопедической работы:

    Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи.

    Тема: Обозначение мягкости согласных в словах с помощью гласных 2 ряда.

    Цель урока – научить выделять мягкие согласные и гласные 2 ряда, которые обозначают мягкость этих согласных в слове.

    Задачи:

    Коррекционные:

    • Учить и закрепить навык обозначения мягкости согласных с помощью гласных 2 ряда на письме;
    • Развивать фонематическое восприятие;
    • Развивать навык звуко-буквенного и слогового анализа и синтеза;
    • Развивать артикуляционную и мелкую моторику;
    • Уточнять и закреплять словарный запас по теме “Животные”.

    Образовательные:

    • Расширять представления о животных и их среде обитания.

    Воспитательные:

    • Воспитывать любовь к природе.

    Оборудование:

    Компьютер, проектор, пособие “Светофор” (круги из красного, синего и зелёного картона), предметные картинки на тему “Животные”; конверты с фишками, обозначающие звуки, и палочками, обозначающие слоги; распечатанный текст для списывания на каждого ребёнка.

    Речевой материал:

    1. Слоги с твёрдыми и мягкими согласными.
    2. МА , ЗА ,ТЮ , СЫ , ОН , ПЁ , РЯ , ПУ , АР , ДЯ , ВУ , НЮ, ЛИ.

    3. Слова: осЁл, хомЯк, кролИк, лИса, бобЁр, верблЮд, бЕгЕмот, кИт.
    4. Предложения.

    Караван вербл_дов брёл по пустыне уже целый м_сяц.

    Белый хом_к убежал из кл_тки.

    Маленький кот_нок потер_л маму и мяукает.

    Все боятся х_щного зв_ря т_гра.

    Л_са поймала зайца за хвостик.

    4) Текст на списывание.

    Тёплые лучи разбудили лес. От старой ели легла тень. Вылезла тощая лиса. Она стала искать пищу.

     

     

    Ход урока.

    1. Организационный момент.
    2. Здравствуйте, дети.

      Все встаем рядом со своими стульчиками, а теперь тот, кто назовет мне 1 дикого зверя, тот сядет.

      Какой звук в начале слова? Он согласный или гласный? Если согласный, то он мягкий или твердый?

    3. Развитие артикуляционной моторики и автоматизация поставленных звуков.
    4. -Артикуляционная гимнастика: упражнения статические и динамические.

      -Автоматизация поставленных звуков в речи: проговаривание скороговорок и стихов (у каждого ребенка свой речевой материал)

      Логопед: Давайте достанем зеркала, и вспомним Историю Язычка.

      А теперь каждый расскажет по 2 стиха или скороговорки.

      Юра З.: Дифференциация [Ш] - [С] стихи “Пылесос”, “Шустрый Миша”;

      Костя В.: Дифференциация [Л’]-[Й’] скороговорки про линей и Колю,

      Автоматизация [Р’] – стих “У моей сестры Марины”, скороговорка “Корабли лавировали”.

      Лиза С: Автоматизация [Р] и [Р’] скороговорки “Карл у Клары…”, “Во дворе трава…”.

      Сарафанова А.: Автоматизация [Л] стихи “Поломала лапку….”, “Индюк болтал…”

    5. Развитие фонематического восприятия. Дифференциация мягких и твёрдых согласных в слогах на слух.
    6. Логопед:

      А теперь поиграем в светофор!

      Я говорю вам слоги, а вы поднимаете нужный цвет в зависимости от первого звука: мягкий согласный или твердый, а может гласный.

      Гласный – красный, твердый согласный - синий, мягкий согласный – зеленый.

      МА , ЗА ,ТЮ , СЫ , ОН , ПЁ , РЯ , ПУ , АР , ДЯ , ВУ , НЮ

    7. Буквенный анализ и синтез.
    8. Игра: “Кто больше угадает животных!” На доске меняются слайды с буквами в разнобой. Как только дети отгадают название животное на доске появляется его изображение на фоне среды его обитания. А ребенок получает картинку этого животного и называет мягкий согласный звук в этом слове (если он есть).

      Логопед:

      Сейчас мы поиграем в игру “Угадай животное”. Перед вами название животного, но только буквы все не на своих местах! Перемешаны!

      Кто догадался какое это животное, поднимает руку и выходит к доске записать это слово правильно.

      1 Загадка:

      Молоко её полезно,

      В огород она залезла,

      И глядит "во все глаза" –

      Длиннорогая ...(Коза)

      Есть в этом слове мягкий согласный звук? Какая гласная буква пишется после согласного мягкого звука?

      2 Загадка:

      Как большая кошка он 

      Грациозен и умён. 

      Но не любит разных игр 

      Полосатый грозный...(Тигр)

      3 Загадка:

      Треугольником плавник,

      Океаны бороздит.

      Пасть от злости распахнула,

      Рыба-хищница … (Акула)

      4 Загадка:

      Рыжая шубка

      По веткам скачет,

      В дупло орешек прячет.(Белка)

    9. Звуковой и слоговой анализ слова.
    10. Дети делят слова на слоги: осЁл, хомЯк, кролИк, лИса, бобЁр, верблЮд, бЕгЕмот, кИт и составляют звуковые схемы из фишек на эти слова.

      Логопед: Теперь каждому из вас я дам “волшебные” конверты с фишками обозначающие слоги и звуки. Следующее задание: составить звуко-слоговую схему по названиям двух животных.

      Вопросы: Сколько слогов получилось в слове?

      В каком слоге у тебя мягкий согласный? Назови его.

      Какую гласную надо писать после мягкого согласного? Из 2 ряда.

      Логопед выписывает на доске все гласные второго ряда и дети хором с логопедом называют их: Я, Ё, Ю, И, Е.

      Логопед: Дети, вот эти гласные всегда стоят после мягкой согласной, обратите внимание! И показывают, обозначают, что предыдущая согласная - мягкая!

    11. Развитие общих представлений о среде обитания животных. Составление простых предложений.
    12. На доске слайд, где изображена природа: лес, луг, море, поле, река.

      Логопед: Вам нужно найти каждому животному свой дом. Подойди и прикрепите на магнит картинку в нужной среде обитания. Скажите где ваше животное живет? Например: Кит плавает в море.

    13. Физкультминутка. Развитие мелкой моторики и уточнение ориентировки в схеме собственного тела.
    14. Логопед: Дети, давайте разомнем наши ручки и затем покажем каких животных мы умеем делать с помощью рук.

      Встаньте, поднимите правую руку, покажите левую руку. Теперь дотроньтесь правой рукой до левого уха, левой рукой до левого глаза, правой рукой до левой ноги. Молодцы!

      Статические упражнения выполняются с чередованием правой и левой руки: коза, собака, лягушка, корова. Далее статические упражнения для обеих рук: белка, медведь, птичка.

      Динамические упражнения на реципрокную координацию: Коза-корова, кулак-ребро.

      Все молодцы! Садимся на свои стулья.

    15. Обозначение мягких согласных с помощью гласных 2 ряда в словах.
    16. На доске слайд с предложениями на тему “Животные”. В словах пропущены гласные буквы 2 ряда. Дети по очереди выходят к доске и вставляют пропущенную гласную, подчеркивают букву, обозначающую мягкий согласный звук, зелёным цветом и обводят в красный кружок гласную 2 ряда.

      Логопед: Перед вами предложения.

      Здесь пропущены гласные 2 ряда, которые мы ранее выписали.

      Вставьте пропущенную гласную. Подчеркните ВСЕ мягкие согласные зелёным маркером, а ВСЕ гласные второго ряда обведите в красный кружок.

      Караван вербл_дов брёл по пустыне уже целый м_сяц.

      Белый хом_к убежал из кл_тки.

      Маленький кот_нок потер_л маму и мяукает.

      Все боятся х_щного зв_ря т_гра.

      Л_са поймала зайца за хвостик.

    17. Списывание.
    18. Логопед:

      У вас есть текст, его нужно внимательно прочитать про себя и переписать к себе в тетради. После отметить в тексте зеленым цветом буквы, обозначающие мягкие согласные звуки, красным кружочком обвести гласные второго ряда.

      Кто всё сделал – поднимите руку. Выйдете по очереди к доске и отметьте нужные буквы здесь.

      Тёплые лучи разбудили лес. От старой ели легла тень. Вылезла тощая лиса. Она стала искать пищу.

      Дети о чем был текст? Кто главный герой? Что она делала? и т.д.

    19. Итог.

    Логопед:

    Расскажите, что вы сегодня делали?

    Какие гласные вспомнили? Что они обозначают?

    И какое задание понравилось больше всего?

    Занятие закончилось. Всем спасибо!

    Желаем успеха!

  •  

    Используйте в своей работе готовые видеоуроки по лексическим темам!

    Поиск специалистов.

    Россия:
      Другие страны:
    А Б В Г Д Е Ё Ж 
    З И Й К Л М Н О 
    П Р С Т У Ф Х Ц 
    Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    return_links(); ?>

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service