|
Письмо маме. Дидактический материал для родителей.
Герштейн Ю.Е., логопед детской поликлиники №30 (отделения абилитации младенцев),
Приморского района города Санкт-Петербурга.
Письмо.
Кому: маме
От кого: от малыша, которому исполнился год.
Здравствуй, дорогая мамочка. Я твой любимый малыш (малышка) и мне исполнился год. Я уже
умею ходить и даже немного бегать. Мне интересно все в окружающем мире, особенно разные
предметы вокруг. Я хватаю все, что “плохо лежит”, включая мамину помаду и дедушкины очки.
Пожалуйста, не ругай меня за это. Лучше убери все, что опасно, на верхние полки, а на нижних
оставь что-нибудь интересное для меня. Например, мою одежду, кастрюли и, конечно,
игрушки.
Мне нравится складывать-высыпать, собирать-разбирать, толкать и нажимать, наливать и
выливать. Так на практике я осваиваю форму, величину и другие свойства предметов. Еще я
часто пробую предметы на вкус. Это нормально для моего возраста, пусть мама обеспечит мою
безопасность.
Я хочу, чтобы взрослые поучили меня, как действовать с разными предметами: надевать
шапочку, слушать часики, подметать пол веником, собирать пирамидку, строить башню из
кубиков. Мне нужны игрушечные бытовые предметы: посудка и коляска, овощи и фрукты, кроватка
и стульчик для куклы и мишки. Неважно, девочка я или мальчик – все это мне нужно для
развития. Еще мне нравятся разные коробочки и мисочки, пирамидки и стаканчики, маленькие
звери и птицы.
Я уже неплохо понимаю простые просьбы взрослых, знаю, как называются разные предметы. Мне
нравится показывать пальчиком на вещи, животных и даже людей. Мне хочется, чтоб мама
называла их. Мне нравится рассматривать крупные картинки и фото в журналах и альбомах. На
некоторые я уже могу указать по просьбе.
Мама, разговаривай со мной простыми короткими предложениями, спокойно, называй предметы и
действия, комментируй все, что мы делаем вместе: (пойдем гулять, вот шапка, надеваем на
головку). Используй короткие слова: БИ-БИ, ТУ-ТУ, АВ-АВ, АМ-АМ. Так я смогу повторять за
тобой. Мой язычок еще не может сказать: машина, собака, поезд. Но со временем я научусь.
Не сюсюкай со мной, т е не искажай слова, правильно проговаривай в них все звуки.
Я уже и сам умею немного говорить сам и использую очень много жестов.(“да”, “пока-пока”,
“не хочу”). Жесты помогают мне общаться с окружающими. Так приятно, когда тебя понимают.
Мне нравится наблюдать за окружающими детьми на детской площадке, как они играют, что
делают. Я еще не знаю сам, как надо общаться с ровесниками. Да и они не знают, как надо
играть со мной. Иногда мне хочется взять красивые игрушки у других детей. Я не могу
удержаться и забираю их. Тогда возникают конфликты. Мама, научи меня меняться с другими
детьми, защити, если обижают. Научи, как можно играть вместе с одной игрушкой.
Всегда рассказывай и объясняй, что чувствуют другие дети, а также называй мои эмоции.
Рассказывай, что можно, что нелья и почему. Прекращай мои шалости, ограничения мне нужны
обязательно. Я хочу, чтобы моя жизнь была упорядочена и безопасна, а не превращалась в хаос.
Иногда я буду проверять тебя на прочность и продолжать шалить. Тогда прсто останови мою
ручку своей уверенной рукой, скажи “нельзя” и отвлеки. Я, конечно, могу покричать, но потом
успокоюсь и найду себе другое занятие.
Я очень хочу быть самостоятельным. Я уже могу есть, кушать и пить из чашки, держа ее сам.
Конечно, я еще не аккуратно кушаю, но со временем научусь. Чаще сажай меня за общий стол. В
компании легче научиться кушать самому.
Я бы еще много рассказал, да времени нет. В мире так много интересного. Все надо
попробовать. Кстати, а что будет, если дернуть нашу кису за хвост?...))) Твой малыш.
Желаем успехов!
| |