ЛОГОПЕД.ru

Книги и статьи по логопедии


 

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

When.Flights

Полезное:

Организация диагностико–профилактической работы по развитию речи в ДОУ.

Германовичене Е.Н., учитель–логопед, МБДОУ “Детский сад №78 комбинированного вида “Василек” г. Норильска Красноярского края.

  • Скачать приложения.

    Дощкольный образовательный процесс и коррекционно-логопедическая работа органически взаимосвязаны; диагностика, коррекция и профилактика отклонений в речевом развитии становятся не самоцелью, а средством, способствующим воспитанию дошкольника. И поэтому конечной целью педагогов ДОУ остается всестороннее полноценное развитие личности ребенка, сохранение и укрепление его физического, психического и нравственного здоровья.

    Материал с сайта www.logoped.ru

    Бесспорно, ключевые позиции в коррекционной работе принадлежат учителю – логопеду, который выполняет диагностическую, профилактическую, коррекционно – педагогическую, организационно-методическую, консультативную, координирующую, контрольно – оценочную и другие функции. Игнорирование хотя бы одной из них неизбежно приводит к дефициту других и снижению качества коррекционной работы в целом. Для реализации права каждого воспитанника детского сада “Василек” г. Норильска на получение помощи в коррекции имеющихся отклонений совместно с администрацией ДОУ мы приняли решение активизировать деятельность педагогов и разработали план мероприятий, направленных на повышение качества диагностико – профилактической работы по развитию речи.

    № пп

    Мероприятия

    сроки

    ответственные

    1

    Результаты обследования воспитанников ДОУ (приложение №1)

    октябрь или при поступлении ребенка в ДОУ

    учитель - логопед

    2

    Внесение результатов в листы экспресс – диагностики (приложение №4)

    октябрь - апрель

    учитель - логопед

    3

    Речевые профили групп (приложение № 2).

    октябрь, май

    учитель - логопед

    4

    Составление рекомендаций воспитателям общеразвивающих групп по результатам диагностико – профилактической работы -листы общих рекомендаций, (приложение №3)

    ежемесячно

    учитель – логопед, постоянно

    5

    Ведение “Тетради практического материала по развитию речи и коррекции речевых нарушений детей”

    постоянно

    воспитатели

    6

    Анализ результатов речевого обследования воспитанников ДОУ за месяц (учебный год), планирование дальнейшей работы с воспитателями

    Материал с сайта www.logoped.ru

    ежемесячно, (ежегодно)

    заместитель заведующего по УВиМР

    7

    Анализ планирования работы по развитию речи детей – проверка

    - перспективного

    - календарного планирования

    сентябрь – апрель

    (ежемесячно)

    заместитель заведующего по УВиМР

    По результатам обследования (приложение №1) по программе ДОУ “Радуга” проводится собеседование с воспитателями групп, направленное на сбор информации о тех воспитанниках, у которых выявлен низкий уровень усвоения разделов программы. Внесение результатов в листы экспресс – диагностики позволяет планировать индивидуальную работу с каждым воспитанником с учетом его речевых нарушений (приложение №4). Речевые профили помогают педагогам распределить детей по IV условным группам и в соответствии с этим планировать работу в течение учебного года, достигая положительной динамики в речевом развитии каждой группы (приложение №2).

    Использование в работе листов целевого назначения (общие рекомендации для педагогов общеразвивающих групп) позволяют учителю – логопеду и педагогам совместными усилиями достигать оптимальный уровень развития воспитанников. Здесь же педагоги дают объективный самоанализ выполненных рекомендаций (самооценка педагога) и специалист анализирует выполнение рекомендаций. Условные обозначения данной работы очень просты: кружок зеленого цвета – не отработано, синего– частично, красного– отработано полностью (приложение № 3). В листах отражаются такие задания, как: проработать консультацию; планировать и проводить игры и упражнения, приглашения на семинары, предложение ознакомиться с литературой и письменной консультацией и т.д.

    Консультативный материал в “Тетради практического материала по развитию речи и коррекции речевых нарушений детей” адаптирован к нарушениям детей конкретных групп, что помогло педагогам снять трудности в подборе дидактического материала для индивидуальной работы с детьми, и позволило контролировать уровень усвоения программного материала по развитию речи.

    Систематическое планирование работы по развитию речи педагогами всех возрастных групп в календарных планах позволяет им вести работу по формированию лексики, грамматического строя речи, развитию связной речи, уделять внимание формированию звуковой культуры речи детей и многому другому;

    Анализ результатов речевого обследования воспитанников ДОУ за месяц (учебный год) показал, что педагоги в системе планируют работу по реализации задач развития речи детей. Планируются как коллективные, так и индивидуальные формы работы с детьми. Воспитатели отслеживают выполнение рекомендаций учителя – логопеда.

    По результатам профилактического осмотра детей зам. УВиМР Т.И. Колесова в 2011 – 2012г отметила, что: “В нашем ДОУ увеличилась речевая норма, и практика работы показала, что эффективность преодоления речевых нарушений у дошкольников во многом зависит от того, насколько продуктивно, умело и грамотно специалист включает отработанный речевой материал в ситуацию естественного общения детей”. На протяжении 10 лет совместно с администрацией ДОУ мы стремимся к хорошим результатам. Сведения о проведении диагностико-профилактической работы в МБДОУ заверяются руководителем и подаются в Управление дошкольного и школьного образования Администрации г. Норильска.

    Материал с сайта www.logoped.ru

    Целенаправленная системная работа по развитию речи детей отражается в результатах диагностики речевого развития и готовности к обучению грамоте и письму подготовительных к школе групп. Из 54 детей, идущих в школу в 2011 – 2012 учебном году: высокий уровень - 16 детей, (31 %); средний уровень - 38 детей, (69 %), низкого уровня нет.

    Ежегодно не менее 20%, а в 2009 – 2010г 45 % воспитанников после первого года обучения в группе компенсирующей направленности выпускаются в массовые школы; 98% детей, посещающих логопедический пункт ДОУ выпускаются с нормой речевого развития в гимназии, школы города. В среднем на 23% улучшились результаты развития речевых навыков у детей младшего дошкольного возраста.

    Желаем успехов!

  •  

    Логопедические игры на портале Мерсибо

    Поиск специалистов.

    Россия:
      Другие страны:
    А Б В Г Д Е Ё Ж 
    З И Й К Л М Н О 
    П Р С Т У Ф Х Ц 
    Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2020 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service