ЛОГОПЕД.ru

Книги и статьи по логопедии


 

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

When.Flights

Полезное:

Формирование вербальных и невербальных средств выразительности у дошкольников с речевыми нарушениями.

Есина И.А., учитель-логопед МДОУ “Детский сад №127 комбинированного вида”, г. Саранск.

Процесс формирования выразительной устной речи дошкольников с речевыми нарушениями с использованием невербальных средств проводится в три этапа: подготовительный, основной, заключительный. Данные этапы тесно связаны между собой и взаимообусловлены. Мне бы хотелось более подробно остановиться на подготовительном этапе, который проводится в течение первого периода обучения и заключается во взаимодействии с родителями, детьми и педагогами (воспитатели, музыкальный руководитель и инструктор по физической культуре). Целью данного этапа является: развитие интереса к выразительным средствам речи (вербальным и невербальным) у всех субъектов образования.

1. Взаимодействие с родителями воспитанников.

Для успешной коррекционно-образовательной деятельности необходимо поддерживать тесный контакт с семьёй ребёнка с учетом психологических особенностей ее членов и динамики семейных отношений. В работе с родителями необходимо выбрать модель сотрудничества для установления доверительных и доброжелательных взаимоотношений. Нужно сделать родителей, как союзниками, так и грамотными помощниками педагогического процесса. Только тогда возникнут позитивные изменения в характере детско-родительских отношений и стабильное продвижение детей в речевом развитии.

Цель: активизировать родителей и привлечь их внимание к развитию речи детей в целом и к выразительной устной речи в частности.

Задачи:

  1. установить доверительные партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, создать атмосферу общности интересов;
  2. вовлечь родителей в образовательный процесс в качестве активных участников;
  3. развивать у родителей толерантность, терпимость, милосердие и взаимоуважение к детям;

Работа с родителями предполагала проведение информационно-просветительской деятельности с целью повышения интереса к вербальным и невербальным средствам выразительности (выставки наглядно-демонстрационного материала, папки – передвижки, педагогическая библиотека, информационные стенды, буклеты и бюллетени); образовательной деятельности с целью ознакомления родителей с содержанием и основными методами работы по формированию выразительной устной речи детей (семинары – практикумы, “круглый стол, консультации и тематические встречи с целью обмена опытом по вопросам формирования выразительной устной речи детей).

2. Коррекционно-педагогическая работа с детьми.

Цель: создание психологической атмосферы, стимулирующей к раскрепощению детей; привлечение внимания детей к средствам вербальной и невербальной выразительности.

Задачи:

  1. создать потребность к установлению положительных контактов с окружающими взрослыми и детьми;
  2. повысить у детей интерес к общению и взаимодействию друг другом;
  3. обеспечить адекватное понимание вербальных и невербальных средств оформления речевого высказывания;

Основные формы работы с детьми:

  1. индивидуальные занятия проводились с целью пробуждения интереса к выразительным движениям тела и лица;
  2. фронтальные занятия проводились с целью пробуждения интереса к вербальным средствам выразительности устной речи (антонимы, синонимы, тропы, фразеологизмы), которые сопровождались образно – двигательными средствами выразительности (оптико – кинетические, пара и экстралингвистические, тактильные).

3. Взаимодействие с педагогами:

 воспитатели, музыкальный руководитель и инструктор

по физической культуре.

Педагоги должны быть знакомы с особенностями развития неоднородной группы детей дошкольной образовательной организации, чтобы иметь возможность разобраться в комплексе проблем ребенка и правильно интерпретировать рекомендации специалистов. Поэтому необходимо в данный период обучения провести совместное обсуждение условий сотрудничества, уточнение функциональных обязанностей каждого педагога, повышение качества и уровня образовательных услуг, повышение уровня профессионального мастерства педагогов, а также обсуждение предполагаемых результатов. Благодаря совместному планированию работы, в ходе которого изучение и закрепление одного и того же материала осуществляется различными способами и разными специалистами при соблюдении единства требование к детям, и реализуется активизация детей в разных сферах деятельности.

Цель: раскрытие смысла и содержания работы по формированию выразительной устной речи детей; повышение профессиональной компетентности педагогов по данной проблеме;

Задачи:

    1. Повысить профессиональную компетентность в работе с нормально развивающимися дошкольниками и с детьми ОВЗ;
    2. Повысить мотивационную готовность к сотрудничеству педагогов по развитию выразительной устной речи детей.
    3. Обобщить опыт работы и расширить границы профессиональных интересов педагогов по данной проблеме.

Наиболее приоритетными формами взаимодействия специалистов выступили коллективные и индивидуальные формы работы.

Коллективные: Наглядно-просветительская работа (выставки наглядно-демонстрационного материала; папки – передвижки; презентации; информационные стенды, буклеты и бюллетени), образовательная работа (семинары – практикумы с целью ознакомления с разнообразными дидактическими играми для развития выразительной речи детей; “круглый стол” с целью совместного определения вопросов по формированию выразительной устной речи детей; консультации с целью расширения представление об эффективности средств выразительности; проведение открытых занятий с целью осознания роли выразительных средств в процессе речевого взаимодействия; тематические собрания с целью обмена опытом работы в данном направлении). Индивидуальные (опросы; анкетирование; индивидуальные консультации).

Таким образом, подготовительный этап процесса формирования выразительной устной речи дошкольников с речевыми нарушениями способствовал повышению речевой и образно-двигательной активности всех субъектов образования, усилению интереса к проблеме вербальной и невербальной выразительности.

Желаем успехов!

 

Логопедические игры на портале Мерсибо

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2020 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service