ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Конспект образовательной деятельности по теме “Молоко и молочные продукты. Звуки [м], [м]. Буква М.”

Фомина И.Г., учитель-логопед, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 88 “Улыбка” г.Белгорода.

Молоко и молочные продукты. Звуки м, м'. Буква М.

«Молоко и молочные продукты. Звуки м, м'. Буква М.»
Нажмите на рисунок, чтобы увеличить

  • Скачать презентацию к занятию.

    Тема: Молоко и молочные продукты. Звуки (м), (м, ) . Буква М.

    Цель: Закрепить умения различать звуки (м), (м,) в словах.

    Провести звуковой анализ слов Марта, Милка.

    Вспомнить какая буква на письме обозначает звуки (м), (м,).

    Задачи:

    Образовательные:

    1.Учить детей определять место звуков (м), (м,) в словах.

    2.Содействовать развитию умения составлять схему слова.

    3.Содействовать обогащению словарного запаса детей.

    4.Путем практического исследования побуждать детей делать выводы.

    5.Формировать представление детей о свойствах молока.

    Развивающие:

    1.Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования.

    2.Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы.

    Коррекционные:

    1.Развивать общую, артикуляционную моторику.

    Воспитательные:

    1.Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно – экспериментальной деятельности.

    2.Воспитывать аккуратность в работе, соблюдение техники безопасности.

    Оборудование:

    Проектор, ноутбук, карточки с буквами, схемы звуков, картинки, шар (символизирующий молоко), сосуды с молоком, пластиковые тарелочки и стаканы, йод, пипетки, краски, моющее средство, ватные палочки, карточки для вывода.

    Музыка: “33 коровы”, “Linkin - Park”.

    Ход:

    Дети входят в зал под музыкальное сопровождение . (“33 коровы”) Слайд(1)

    Учитель – логопед: Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь.

    Проходите на ковёр. Давайте станем в круг. Я загадаю вам загадку, а вы попытайтесь её отгадать. Слайд (2)

    Загадка:

    Белое, да не снег,

    Вкусное ,да не мёд.

    От рогатой берут

    И ребятам дают.

    (молоко)

    (ответы детей)

    Учитель – логопед: Сегодня мы с вами поговорим о пользе молока и молочных продуктов. Слайд (3)

    . Кто любит молоко, поднимите руки. (вы все любите молоко..)

    . А чем полезно молоко, вы знаете? (ответы детей)

    Учитель – логопед: В молоке содержатся: вода, жир, сахар, белок, соли, витамины, кальций.

    Учитель – логопед: Витамины, витамины – А и B и С и D.

    В жизни нам необходимы

    И хранятся в молоке. (выходят дети)

    Витамин А: Чтобы были вы красивы, чтобы были не плаксивы.

    Витамин В: Чтоб в руках любое дело дружно спорилось, кипело.

    Витамин С: Чтобы громче пелись песни, жить чтоб было интересней.

    Витамин D: Пейте, пейте молоко, будет на душе легко.

    Учитель – логопед: Из питательных веществ, которые содержатся в молоке, строятся кожа, кости, мускулы, зубы.

    Учитель – логопед: Какие молочные продукты вы знаете? Слайд (4)(кефир, йогурт, сметана, масло, сыр, творог, сырки. )

    Учитель – логопед: А кто даёт молоко? (корова, коза) Слайд (5)

    Учитель – логопед: Какие это животные? (Домашние)

    Учитель – логопед: Где они живут? (На ферме, у хозяина в сарае) Слайд (6)

    Учитель – логопед: Молодцы, ребята. Садитесь за столы. Возьмите зеркала, сделаем артикуляционную гимнастику Слайды (7,8,9,10.)

    Учитель – логопед: Посмотрите на слайд,кого вы там видите? (корову,козу.) корову зовут Марта , а козу зовут Милка Слайд (11)

    Какой звук слышится в начале слова Марта? (Звук (м)). Охарактеризуйте этот звук. Какой он? (м) – согласный звонкий, твёрдый. Каким цветом мы обозначим этот звук на схеме? Поднимите соответствующий квадрат. (синий)

    Какой звук слышится в начале слова Милка? (Звук ,)). Охарактеризуйте этот звук. Какой он? ,) – согласный, мягкий, звонкий. Каким цветом мы обозначим этот звук на схеме? Поднимите соответствующий квадрат. (зелёный)

    Учитель–логопед: Хорошо, молодцы. Давайте выложим схему слова Марта. (Арсений у доски, остальные дети на местах.) Проверим: ( Какой первый звук в слове? (м) – согл, тв, зв. ; (а) – гласный; (р) – согл, тв, зв; (т) – согл, тв, глух; (а) – гласный.)

    Выложим схему слова Милка. (Никита у доски, вы на местах.)проверим: Какой первый звук в слове Милка?,)- согл,мяг,зв.; (и)-гласный;(л)-согл,тв,зв;(к)-согл,тв,глух;(а)-гласный.

    Учитель – логопед: Какой буквой обозначаются на письме звуки (м), (м,) ?

    Буквой М.

    Стихотворение про букву М: Слайд (12)

    Палочка и палочка, между ними галочка.

    И понятно сразу всем: - Получилась буква М.

    Учитель – логопед: Повторим стихотворение вместе.

    Учитель – логопед: Саша иди выложи букву М над твёрдым звуком (м);

    А Лёша над мягким звуком ,)

    Учитель – логопед: Пока ребята работают у доски, мы с вами напишем букву М в воздухе. Приготовились, пишем. (Проверяем работу у доски)

    Учитель – логопед: Молодцы ребята.

    Учитель – логопед: Вспомним, какие молочные продукты получают из молока. Я загадаю вам загадки. (13 - 14)

    Загадки:

    1.Он жёлтым и солёным вышел, 3.Бутербродов без него

    Его ужасно любят мыши, Просто не бывает

    И в нм бывает много дыр. В каши разные его

    Кто он? Конечно, это … (сыр) Часто добавляют

    2.В удивительном продукте Мажется легко оно,

    Есть и молоко. И фрукты И, конечно, ясно

    В нём бывают понемногу. Имя есть ему одно,

    Кто же он? Конечно… (йогурт) Это имя……(масло)

    4. Он рыхлый, белоснежный, На вкус бывает нежный,

    С ним делают пирог,

    Зовут его … (творог)

    Учитель – логопед: Выходите на ковёр, закрепим ваши знания о молочных продуктах. Поиграем в игру:

    Пока звучит музыка вы передаете друг другу вот этот белый шарик .Он символизирует молоко. Музыка замолкает. У кого в руках остаётся шарик, тот называет молочный продукт. Игра под музыку: “33 коровы” Слайд(15)

    Учитель - логопед: Я рада приветствовать вас на ферме. Посмотрите, сколько коров пасется на лугу,(Слайд 16) какие они все разные, дают много молока. И прежде чем отправить молоко на молокозавод, где делают разные молочные продукты, нужно провести проверку качества молока, в мини-лаборатории. Хотите посмотреть?

    Проходите! (отодвинуть ширму)

    А вот и молоко, которое принесли на проверку. (два кувшина)

    Поможете мне определить качество молока?

    Одеваем фартуки и присаживаемся. (молочная лаборатория – слайд 17)

    Прежде чем мы приступим, хочу обратить ваше внимание на то, что мы в работе будем использовать реактивы (йод), с ним нужно обращаться осторожно.

    Готовы, приступаем!

    Опыт 1. Определим наличие поддельной жирности (наличие крахмала) в молоке.

    Для этого нам нужно приготовить два стаканчика, йод, пипетку. В один стаканчик наливаю молоко из первого кувшина, в другой – из второго кувшина. Капнем в молоко немного йода. Что произошло?

    Если йод не поменял свой цвет, то молоко хорошее. Если йод изменил свой цвет (посинел), то молоко плохого качества (подтверждает наличие в молоке крахмала).

    На карточках сделайте зарисовки. Какой же вывод мы сделаем?

    Дети делают вывод.

    Опыт 2. Определим наличие в молоке воды (разбавлено молоко или нет).

    Для этого опыта нам нужно приготовить два стакана с водой. Молоко будем вливать в воду тоненькой струйкой. В один стакан мы будем наливать молоко из первого кувшинчика, в другой – из второго кувшинчика.

    - Молоко струйкой вошло в воду и не спешит растворяться там. (молоко хорошего качества)

    - Молоко в воде растворяется гораздо быстрее. (молоко разбавлено водой)

    Свои наблюдения зарисуйте на карточке. Сделайте вывод.

    Ребята, вы молодцы, помогли мне проверить молоко на качество и хорошо справились с этим делом. За хорошую работу, я приготовила для вас сюрприз. Вы сейчас будете рисовать на молоке, для этого мы возьмем тарелочки, нальем молоко, капнем в него краски. Вместо кисточки возьмете ватную палочку и окуная её в жидкое мыло будете рисовать.

    Дети под спокойную музыку рисуют.(слайд 17 музыка)

    Желаем успеха!

  •  

    Логопедические игры на портале Мерсибо

    Поиск специалистов.

    Россия:
      Другие страны:
    А Б В Г Д Е Ё Ж 
    З И Й К Л М Н О 
    П Р С Т У Ф Х Ц 
    Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service