Физ. минутки на стадии автоматизации звуков.
Пянкивская Н.
учитель-логопед, детский сад
Представляю вашему вниманию подборку физ. минуток на стадии автоматизации звуков. Я "наложила" различные упражнения на стихи разных авторов с моими внесёнными изменениями. Все движения подобраны и придуманы мной. Дети любят стихи, а ещё больше двигаться. Я совместила приятное с полезным. Сначала покажите ребёнку движения под текст, потом выполните действия вместе, далее предложите самостоятельно выполнить упражнения, повторяя текст и чётко проговаривая "нужный" звук. Звук будет произноситься с каждым разом всё лучше. Ритмичность и чёткость сделают речь более чистой, а запоминание стихотворения будет отличной тренировкой памяти. Проводите физ. минутки во благо детей. [Ль] Лисёнок спрашивал Лису: (Марш на месте) «Лисичка где живёт?» (Удивиться, поднять плечи – 2 р.) Лиса ответила: «В Лесу (Перед собой ладонями изображаем лапки лисьи) Лисичка гриб растёт!» (Присесть и медленно вставать.) [Л] ПрыгаЛо прыгаЛо пугаЛо ПугаЛо (Прыжки на правой ноге) На одной ножке в лес по дорожке. (Прыжки на левой ноге) Не доскакаЛо – ворон увидаЛо… (Приседания 2 р.) ИспугаЛось, растеряЛось («Испугаться», поворот вокруг себя) И так стоять остаЛось. (Встать смирно, руки по швам.) [Р/Рь] Ручеёк жуРчит стРуится. (Руками (ладони расправлены) плавно изображать мелкие волны) К Речке Реченьке стРемится. (Прыжки, одновременно руки поднимать вверх (ладони раскрыты)) Как коРаблик Рыжий лист (Руки над головой – парус, вокруг себя поворот) По Ручью стРемится вниз. (Приседания, руки наверху) [Р] В небе гРом, гРоза- (Громкие хлопки перед собой) ЗакРывай глаза. (Закрыть глаза руками) Дождь пРошёл, тРава блестит, (Подскоки) В небе Радуга стоит. (Наклоны головы влево – вправо) [Г] Были Галчата в Гостях у волчат (Частые взмахи руками (крылышки)) Были волчата в Гостях у Галчат (Движения тазом влево – вправо) Нынче волчата Галдят, как Галчата, (Часто топать попеременно ногами) И, как волчата, Галчата молчат (Приседания, указательный палец поднести ко рту) [К] Круглое солнце с Круглой луной (Руки над головой округлены, наклоны вправо - влево) Круглые сутки Кружат надо мной (Руки в стороны, покружиться вокруг себя) [К] Каплями забульКав, плаКала сосульКа: («Стряхивать с рук воду») «Я хотела сесть повыше, я хотела сесть на Крышу, (Прыжки, руки вверх) А ступила на Карниз и боюсь спуститься вниз.» (Присесть и имитировать утиную ходьбу) Кап, кап, кап. (Медленно встать) [Ж] ЖуЖелица прибеЖала, (Бег на месте) (На Жужалочку наЖала) Попеременно сгибать ногу в колене, отрывая пятку от пола ЖуЖалочка заЖуЖала – (Тряска рук) ЖуЖелица убеЖала. (Бег вокруг себя) [Ж] Я большой и ваЖный Жук, (Наклоны в одну и в другую стороны на прямых ногах, руки вверху, ладони разжаты) Знаю все цветы вокруг. (Указательным пальцем «пересчитать» цветочки) Над поляной я круЖу (Руки в стороны, поворот вокруг себя) И ЖуЖЖу, ЖуЖЖу, ЖуЖЖу: ЖЖЖЖЖЖЖ [Ш] Шмель ШтаниШки замарал, (Руки положить на щёки, наклоны головы влево - вправо) Шмель ШтаниШки постирал. (Тереть кулачок о кулачок – «стирать») А пока Штаны суШились – (Взмахи руками вправо - влево) В ШалаШе он сладко спал. (Руки над головой «домиком», затем сложить ладошки вместе и положить на них голову.) [Ш] Есть на новом платье у меня кармаШки, (Постукивать ладошками по «кармашкам») На кармаШках этих выШиты ромаШки (Сжимать и разжимать кулачки) РомаШки, ромаШки – будто луговые («Закрыться в цветок») РомаШки, ромаШки – прямо как живые. («Открыться») [З] Звоночком Звенела (Круговые движения руками назад 2 р.) зелёная муха, (Круговые движения руками вперёд 2 р.) наЗойливо пела у Зайца под ухом: (Наклоны головы вперёд - назад) ЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗ. [С] Страшный Сон увидел Слон, (Руками «нарисовать круги» возле головы – уши слона) Что проСпал Свой завтрак он. (Потянуться, «позевать») АнанаСовый Салат (Приседания с поднятыми вверх руками, ладони раскрыты) Съели Сорок семь Слонят (Сделать хобот из рук и покачать им в стороны) [Ц] Цапля в Цирке выступала, (Прыжки на одной ноге) Клювом кольЦа подЦепляла. (Наклоны головы влево, вправо, назад, вперёд) [Ц] Це-це-це, це-це-це, (Наклоны головы вправо, влево) Это кто живёт в яйЦе? («Удивиться») Ца-Ца-Ца, Ца-Ца-Ца, (Присесть, руки согнуть в локтях) Его мама куриЦа. (Изобразить курицу.) [Щ] Этой Щёткой чиЩу зубы («Чистим зубы») Этой Щёткой чиЩу плаЩ («Чистим одежду») Этой Щёткой чиЩу туфли (Наклониться, «чистить обувь») Вот помоЩницы – три Щётки. (Топать ногами) [Х] Был в саду переполоХ – (Прыжки и хлопки одновременно) Там расцвёл чертополоХ, (Присесть, «закрыться», встать, «раскрыться») Чтобы сад твой не заглоХ (Медленный, утихающий марш ) Прополи чертополоХ. (Наклоны вперёд, вниз) [Ч] Наша Таня громко плаЧет, (Изображать плач) Уронила в реЧку мяЧик- (Округлить руки, поднять вверх, наклоны вправо, влево) Тише, ТанеЧка, не плаЧь, (Поднести указательный палец ко рту) Не утонет в реЧке мяЧ. (Пружинистые прыжки)
Желаем успехов!
|