ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

return_links(3); ?>

Природа Карелии

Конспект комплексного занятия совместно с родителями в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме: “Осень”.

Дудко Я.О., учитель-логопед,

Баранова Г.М., воспитатель,

г. Выборг.

Цель:

“Взаимодействие специалистов с родителями через совместную деятельность с детьми”.

Задачи:

  1. Коррекционные:
  2. 1.Обобщение представлений об осени, активизация и актуализация словаря по теме “Осень”.

    2.Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, образование относительных прилагательных, образование прилагательных от существительных)

    3.Развитие фонематических представлений, развитие навыков звукового анализа слов.

  3. Обучающие:
  4. 1. Обучение родителей совместной деятельности с детьми.

  5. Развивающие:
  6. 1. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания между учителем-логопедом, воспитателем и родителями.

    2. Формирование у родителей умения развития творческого воображения у детей.

    3.Развитие общей и мелкой моторики.

    4. Развитие мышления, внимания, зрительного и слухового восприятия.

  7. Воспитательные:

1.Воспитывать внимательное, бережное отношение к природе.

2. Воспитание терпения и понимания у родителей в отношениях с детьми.

 

 

Оборудование: корзины с овощами и фруктами, предметные картинки с изображением овощей, фруктов, ягод, грибов, конверты с заданиями, ширма, картина леса, цветная бумага, ножницы, музыкальные композиции, аудиозапись звуков осеннего леса.

 

Логопед: “Здравствуйте, дети! Сегодня к нам на занятие пришли гости- ваши мамы, папы, бабушки. Поздоровайтесь с ними и садитесь на стульчики перед родителями.”

(дети садятся перед своими родителями)

Логопед: Сегодня мы с вами поговорим об одном интересном времени года, оно бывает между зимой и летом. Как оно называется?

Дети: Осень.

Логопед: Молодцы, а назовите, пожалуйста, первый месяц осени. – (Сентябрь)

Второй месяц осени.- (Октябрь)

Третий месяц осени.- (Ноябрь)

Логопед: Хорошо, а как называется осень в сентябре? –( Ранняя)

в октябре- (Золотая)

в ноябре – (Поздняя).

Логопед: Давайте вспомним приметы осени. Назовите, какие вы знаете. (Ответы детей)

Логопед: Молодцы, а как называется главное явление осени? (Листопад).

Логопед: А что означает это слово? (ответы детей).

Логопед: Давайте сосчитаем слоги в этом слове. Сколько слогов у вас получилось?-(3 слога).

Логопед: А теперь назовите погоду на улице, если идет дождь.- (Дождливая)

если дует ветер- (Ветреная)

если холодно – (Холодная)

если туман - (Туманная)

если ясно – (Ясная)

если пасмурно-( Пасмурная)

если много облаков- (Облачная)

Логопед: Молодцы! А сейчас давайте выйдем и расскажем про нашу осень.

(Дети выходят вместе с родителями. Речь+ движение. “Ходит осень в нашем парке…” с музыкальным сопровождением)

Логопед: Вы сказали, что осень дарит фрукты нам, а где они растут? – (В саду).

Логопед: Правильно, проходите в наш сад и садитесь.

Логопед: Сейчас я вам буду загадывать фрукты, я назову первый и последний звуки, а вы отгадайте, что это за фрукт: М…Н, Б…Н, В….Д, А…С, Л…Н, А…Н, А…С, П…К, Я…О, Г…А.

(Ответы детей: мандарин, банан, виноград, ананас, лимон, апельсин, абрикос, персик, яблоко, груша)

Логопед: Хорошо, а сейчас загадаем родителям: К..И, М…О, Л..М. (Киви, манго, лайм).

Логопед: Вы справились с заданием, и теперь мы поиграем в игру “ Один-много”. Я называю один фрукт, а вы называете, когда их много.

Логопед: Смотрите, петушок оставил нам стишок. А в нем не хватает слов. Договорим слова? (Да).

Игра “ Договори словечко” (см. Приложение 1).

Логопед: Скажите, а как назвать одним словом, то, что мы называли?- (Овощи).

Логопед: Давайте назовем наши овощи ласково.

Игра “ Назови ласково”.

Логопед: Засиделись мы с вами, сходим в огород.

Речь+движение “В огород ходили мы…”. Дети вместе с родителями встают в круг и выполняют движения под музыкальное сопровождение.

Логопед: А у нас в домике лежит письмо. Давайте посмотрим, кому оно. На нем написано “РОДИТЕЛЯМ”, кто из родителей хочет прочитать?

Один из родителей выходит, открывает конверт, читает, показывает детям схему дальнейшего пути. (см. Приложение 2).

Дети выполняют все задания. Звучат звуки осеннего леса.

Логопед: Смотрите, мы с вами долго шли и пришли на опушку леса. Присядьте на пенечки.

Логопед : Скажите, что мы с вами можем увидеть в лесу? ( Ответы детей ).

Логопед: А как вы думаете, почему некоторые деревья называются хвойными?(Объяснения детей).

Логопед: Скажите, как называется лес, в котором растут ели и сосны? – (Хвойный)

в котором только деревья с листьями?-(Лиственный)

в котором растут и хвойные и лиственные деревья?-(Смешанный)

Логопед: Молодцы, а сейчас давайте вспомним названия деревьев, какие вы знаете? –(ответы детей)

Логопед: Хорошо, я буду называть название дерева, а вы мне назовете первый звук в этом названии.

Дети определяют первый звук в названии деревьев: тополь, дуб, береза, клен, осина, сосна, рябина.

(За ширмой шуршат листья).

Логопед: Дети, а вы слышите, какой то странный звук? Как вы думаете, что это? (Высказывания детей).

Выходит Леший-хозяин леса.

- Ух,ты! А кто же это, дети? – (Это Леший).

Леший: Да, я! А что это вы так шумите здесь?

Логопед: Нет, мы не шумим, мы гуляем и любуемся осенним лесом. А хочешь мы тебе расскажем об осеннем лесе?

Леший: Хочу, конечно.

Дети с родителями встают в круг и рассказывают с движениями “Осень на опушке…”

Леший: Ой, какие вы молодцы! А я принес вам корзину с грибами и ягодами.

Вы какие знаете ягоды; грибы? Дети отвечают.

Леший: Что мы можем приготовить из них? ( Вытаскивает картинки ягод и грибов, раздает детям. Дети называют что можно сделать с тем, что у них на картинке).

Леший: Смотрите, я тут решил лес нарисовать. (Выносит картину)

Логопед: Чего то не хватает на твоей картине. Чего , дети? –(Деревьев)

-Правильно, какой же лес без деревьев. Давайте сделаем деревья.

(Демонстрация дерева, объяснение выполнения задания)

Совместная деятельность родителей и детей в виде аппликации “Дерево осеннего леса”.

Оформление панно “Осенний лес”.

Логопед: Посмотрите, какая красота у нас получилась. Как мы назовем нашу картину?

(Варианты ответов детей).

Леший: Какие вы молодцы, такую картину сделали! Я за это вас угощу дарами леса. (Выносит корзинку со сладкими грибочками, угощает детей и родителей.)

Приложение 1.

Договори словечко:

Где весною было пусто, летом выросла….

Собираем мы в лукошко очень крупную…

От дождя земля намокла, вылезай толстушка…

Из земли за чуб плутовку тянем сочную…

Надо наклониться низко, чтобы вытащить….

Помогают деду внук- собирает с грядок …

Вот зеленый толстячок, крупный, гладкий…

И красавец- великан темно-синий….

 

Приложение 2.

ЧТОБЫ ВСЕМ НАМ В ЛЕС ПРОЙТИ, СХЕМУ ТЫ СКОРЕЙ ПРОЧТИ.

ДРУЖНО ВМЕСТЕ МЫ ИДЕМ, ПЕРВЫЙ МЫ КОНВЕРТ БЕРЕМ.

Загадка:

И на горке и под горкой,

Под березой и под елкой,

Хороводами и в ряд

В шляпках молодцы стоят.

 

ДАЛЬШЕ МЫ ТЕПЕРЬ ШАГАЕМ, ЦИФРУ 2 МЫ ВЫБИРАЕМ.

Доскажи словечко: Если дунет ветерок, задрожит ее листок

Ветерок совсем не сильный, но дрожит листок…

МЫ КОНЕЧНО МОЛОДЦЫ И ИДЕМ МЫ К ЦИФРЕ 3.

 

 

СОСЧИТАЙТЕ ДО 5: ЛЕСНАЯ ПТИЦА ДЯТЕЛ.

ОТГАДАЛИ СХЕМУ МЫ, НА ОПУШКУ В ЛЕС ПРИШЛИ,

Желаем успеха!

 

Используйте в своей работе готовые видеоуроки по лексическим темам!

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    return_links(); ?>

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service