ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Конспект непосредственно образовательной деятельности «На дороге без правил нельзя»

по образовательной области «Безопасность», старшая группа.

Интеграция образовательных областей: “Коммуникация”, “Чтение художественной литературы”, “Социализация”, “Художественное творчество”.

Дровникова О.В., воспитатель группы компенсирующей направленности МАДОУ “Центр развития ребёнка – детский сад № 35 “Родничок” города Губкина Белгородской области.

Программное содержание:

  1. Продолжать учить детей правилам безопасного перехода через проезжую часть.
  2. Способствовать возникновению желания помогать другим и делиться с ними своими знаниями.
  3. Сформировать представления о светоотражающих элементах –ФЛИКЕРАХ, их внешнем виде и назначении.
  4. Закреплять знания о дорожных знаках, обозначающие переходы для пешеходов через проезжую часть.
  5. Развивать внимание, память, связную речь, мелкую моторику.
  6. Воспитывать бережное отношение к своей жизни.

Оборудование: персонаж - Лесовичок, ковролин, элементы дороги крупного размера (из картона на липучке): дорога, разделительная полоса, машины, тротуары, “человечки”, пешеходный переход (белые полоски), дорожные знаки. Фотографии: с изображением обочин около автотрасс, светофоров в городе Губкине, подземного и наземного переходов, фликеров (разные виды); по три кружка (красный, зелёный, жёлтый) на каждого ребёнка; разные дорожные знаки, круглые шаблоны из картона, простые карандаши, бейджики, ножницы, заготовки глаз и ротиков для “смайликов”, кусочки самоклеющейся светоотражающей бумаги, размером 6 * 6 см. на каждого ребёнка и Лесовичка.

Ход мероприятия:

Стук в дверь. Заходит Лесовичок с перебинтованной головой.

Лесовичок. - Здравствуйте.

Воспитатель: - Здравствуй Лесовичок. Что с тобой случилось? Почему ты с перебинтованной головой?

Лесовичок: - Я решил выйти из своего леса, чтоб погулять по вашему городу и когда я стал перебегать дорогу, то меня сбила машина. Я упал и сильно ударился головой. Потом приехала белая машина, на ней был нарисован красный крестик и люди, которые были в ней, меня забрали и отвезли в большое здание и там мне перебинтовали голову. Вы знаете, я очень боюсь обратно идти в лес, вдруг меня опять собьёт машина.

Воспитатель:- Ребята, а как вы думаете, что это за белая машина с красным крестиком, которая забрала Лесовичка?

Дети: Скорая помощь.

Воспитатель: - А куда же она его отвезла.

Дети: В больницу.

Воспитатель: - Правильно в больницу, где ему оказали первую медицинскую помощь. Лесовичок, чтобы не случилось больше никакой беды, неприятностей на дороге, надо просто соблюдать определённые правила. Очень хорошо, что ты пришёл к нам, наши ребята хорошо знают, как надо переходить дорогу и сейчас тебе об этом расскажут. Сейчас мы тебя приглашаем в клуб “ Умные пешеходы”.

Ребёнок: По городу, по улице не ходят просто так

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак

Все время будь внимательным и помни наперёд

Свои имеют правила шофёр и пешеход.

Воспитатель: - Знай, что для машин везде отведены определённые места для движения – это автодороги. Они есть в каждом городе, в каждой деревне. Чтобы тебе было лучше представить, мы сейчас смоделируем такую дорогу.

На столе лежат различные элементы дороги. Воспитатель предлагает одному из детей выложить на ковролине дорогу.

Ребёнок выкладывает.

Воспитатель: - Почти у каждой дороги вдоль нарисована белая разделительная полоса, которая делит дорогу на две части. Ребята, скажите, а для чего нужна эта полоса?

Дети: Чтобы машины не сталкивались. По одной стороне дороги машины едут в одном направлении, а по другой – в другом.

Один из детей выкладывает на середину дороги белые полоски (разделительная полоса). Другой ребёнок – выставляет машины, движущиеся в разном направлении.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Дети, а можно ли ходить пешеходам по дорогам, где ездят машины?

Дети: – Нет. Пешеходы должны ходить только по тротуарам

Ребёнок: Тротуар для пешеходов

Здесь машинам нету хода

Чуть повыше, чем дорога

Пешеходные пути

Чтобы все по тротуару

Без забот могли идти.

Чтоб машины не вьезжали

Пешеходов не пугали.

Ребёнок выкладывает тротуары по обе стороны дороги и “человечков”, идущих по ним.

Воспитатель: - Но бывает, что возле автодорог нет тротуаров. На территории за пределами города по обе стороны есть так называемые обочины, которые не покрыты асфальтом. (Показ фото и рассматривание). Людям иногда приходится ходить по таким обочинам. Они всегда должны идти навстречу движущемуся транспорту.

Лесовичок: - А как же этим “человечкам” можно перейти дорогу? (обращает внимание на модель дороги)

Дети: Через пешеходный переход.

Лесовичок: - А где находится пешеходный переход?

Воспитатель: - Ребята, давайте с вами выложим на нашей дороге пешеходный переход.

Один из детей выкладывает поперёк дороги белые полосы.

Воспитатель: - Обычно, около пешеходного перехода ставится дорожный знак. Дети, давайте с вами выберем дорожный знак “Пешеходный переход”.

(Дорожные знаки лежат на подносе). Дети выбирают и выставляют рядом с пешеходным переходом моделируемой дороги соответствующий дорожный знак. Воспитатель переставляет одного “человечка” с тротуара на пешеходный переход.

Воспитатель: - А сейчас давайте расскажем Лесовичку, какие правила надо соблюдать, переходя пешеходный переход?

Дети: - Переходить по пешеходному переходу надо осторожно, посмотрев сначала в левую сторону, а потом в правую.

- Надо убедиться в том, что все машины остановились перед пешеходным переходом.

Воспитатель: - Ребята, а вот Лесовичок не переходил дорогу, он её перебегал! Да ещё в неположенном для пешеходов месте! Давайте объясним ему, почему нельзя перебегать дорогу.

Дети: Можно споткнуться и упасть.

Воспитатель: - Правильно. А ещё при беге у человека внимание более рассеяно и поэтому можно не заметить ехавших машин. Какие ещё правила надо соблюдать при переходе дороги?

Дети: - Опасно переходить дорогу наискосок. Пешеход во время такого перехода пешеход поворачивается спиной к машинам и может их не увидеть. Переход дороги становится длиннее и тем самым опаснее.

- Нельзя оборачиваться, если кто-то зовёт и останавливаться.

Воспитатель: - Правильно! Ещё некоторые считают, что дорога малоопасна, на которой мало ездят машин. Это всё ошибочно! Надо всегда помнить, что автодороги всегда опасны! Часто бывает, что пешеходы на такой дороге невнимательно смотрят по сторонам, переходят дорогу медленно, не подозревая того, что внезапно может появиться любая машина. Для безопасности движения на дорогах устанавливаются светофоры для пешеходов. (Показ фото). Дети, вы узнали этот светофор? На какой улице нашего города он находится?

Дети: На улице Кирова.

Воспитатель: - Молодцы, правильно. Давайте расскажем Лесовичку про такой светофор.

Дети: У такого светофора два светящихся круглых фонарика. Один – зелёного цвета, другой – красного. В центре каждого фонарика изображены человечки: на красном - человечек стоит, на зелёном - идёт. Когда загорается красный – надо стоять, зелёный – надо переходить дорогу.

Лесовичок: - Здорово! Какие молодцы , кто придумал такие светофоры!

Воспитатель: - Ребята, а какие бывают ещё виды перехода через дорогу?

Дети: Существуют подземные и наземные пешеходные переходы. Давайте нашему гостю покажем, как они выглядят. (Показ фотографий).

Воспитатель: - Пешеходы проходят по таким переходам, не задерживая движение автотранспорта. Обычно такие переходы строят там , где широкая проезжая часть. Давайте с вами выберем для этих переходов соответствующие дорожные знаки.

Дети выбирают дорожные знаки “Подземный переход”, “Надземный переход” и прикрепляют рядом с фотографиями.

Воспитатель: - Молодцы! Ребята, все дороги, какие они бы не были, где – то они все пересекаются с другими дорогами. Как называются места пересечения дорог?

Дети: Перекрёстками.

(Показ фотографии с изображением перекрёстка в городе Губкине)

Воспитатель: - Что устанавливают на перекрёстке для безопасного движения?

Дети: Светофор.

Воспитатель: - Расскажите, как правильно переходить дорогу по перекрёстку?

Дети: Глядеть внимательно на светофор. Если горит красный свет, то надо стоять. Если жёлтый - надо приготовиться к переходу. Если зелёный – пешеходы переходят дорогу.

Воспитатель: - Лесовичок, ты запомнил?

Лесовичок: - Да! Красный – стоять, жёлтый – приготовиться к переходу, зелёный – переходить дорогу.

Воспитатель: - А сейчас давайте все вместе с вами поиграем. Каждому из вас я раздам по три кружка, т. е. по три сигнала светофора. Сделайте круг, я стану в центр круга и буду читать стихотворение. А вы хором будете говорить концовку и показывать кружок нужного цвета.

Дети: Вот идём мы пешеходы – раз, два, три

Как мы знаем правила, посмотри! (Шагают по кругу)

Воспитатель: - Красный свет зажёгся

Дети: Стой! (Останавливаются, поднимают кружок красного цвета)

Воспитатель: - Жёлтый скажет пешеходу

Дети: Приготовься к переходу (Стоят и показывают кружок жёлтого цвета)

Воспитатель: А зелёный впереди, говорит он всем

Дети: Иди! (Идут по кругу и показывают кружок зелёного цвета)

Воспитатель: - Молодцы! Вы все хорошо усвоили значение цветов светофора. Людям приходиться переходить дороги не только в светлое время суток, но и когда уже темно. Особенно в осенне-зимний период на улице темнеет рано и утром бывает достаточно темно. Поэтому люди должны особенно думать о безопасности на дорогах. Для пешехода очень важно, чтобы он всегда был “видимым” для водителя. Многие люди носят тёмную одежду, которая сливается с фоном дорожного полотна и их плохо видно. Очень часто наезды на пешеходов происходят именно из-за плохой видимости людей, которые идут по дороге. Это особенно часто случается на плохо освещённых улицах города и пригородах и поэтому придумали ФЛИКЕРЫ - светоотражающие элементы. ФЛИКЕРЫ могут быть в виде повязки на руку или в виде различных фигурок, которые светятся ярко-белым светом, когда направлены на них включенные фары автомобиля. Они могут быть съёмными, несъёмными (в виде наклеек) или свободно - висящими. (Показ фотографий). Ребята, сегодня я вам предлагаю изготовить для себя ФЛИКЕРЫ в целях вашей безопасности на дорогах города. Делать мы будем их с использованием самоклеющейся плёнки, которая ярко светится в темноте при направленных на неё фар машин. (Показ). ФЛИКЕРЫ у нас будут в виде “смайликов”. Сейчас садитесь за столы и я вам объясню, как мы их будем делать. У каждого из вас на столах лежат бейджики, которые крепятся с помощью специальных зажимов, круглые шаблоны из картона. Их вы будете обводить карандашом на самоклеющуюся светоотражающую плёнку и вырезать, точно по нарисованному контуру. Этот вырезанный кружок мы наклеим на бейджик, сделаем ему глазки и ротик. И у нас получится настоящий “смайлик”! Можете приступать к работе. И ты, Лесовичок, можешь сделать себе ФЛИКЕР!

Дети вместе с Лесовичком выполняют заданную работу.

Воспитатель: - У всех вас получились очень красивые ФЛИКЕРЫ – “смайлики”. Я очень надеюсь, что они всегда будут оберегать вашу жизнь на дорогах нашего города. С ними вы спокойно можете гулять в тёмное время суток, так как водители автомашин вас смогут быстро увидеть. И ты, Лесовичок, тоже можешь быть спокоен, прицепив свой ФЛИКЕР себе на одежду.

Лесовичок: - Ребята, спасибо вам большое, что вы научили меня правильно переходить дорогу. А ФЛИКЕР я всегда буду пристёгивать на одежду, если я буду гулять, когда будет темно. Вы можете за меня уже не беспокоиться. До свидания, ребята!

Дети: До свидания!

Воспитатель: - Я очень рада, что мы помогли Лесовичку разобраться, как надо правильно переходить дорогу. Дети, давайте будем всегда относиться к своей жизни бережно. Жизнь – это самое дорогое, что у нас есть!

Желаем успеха!

 

Логопедические игры на портале Мерсибо

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service