ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Конспект логопедического занятия по теме “Осень. Работа над звукопроизношением”.

Дремина А.А., учитель-логопед, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 г.Кунгур.

Тема: “Осень”

Цель: Работа над звукопроизношением

Задачи:

1. Закрепить произношение звуков “С”, “З”, в словах и предложениях.

2. Учить подбирать признаки к словам.

3. Учить строить предложения.

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в паре.

Ход занятия:

- Ребята, я узнала новость от сороки-тороторки, что в лесу у старичка-лесовичка сегодня у мамы-зайчихи, родился маленький зайчик-листопадничек. Он просит вашей помощи. Расскажите ему, как защитить себя от хищников, которые могут его обидеть.

- Поможем зайчонку?

Дети: “Да”.

- А вы знаете, почему зайчонка назвали листопадник?

(Ответы детей)

- А назвали его листопадником, потому что он родился осенью, когда с деревьев опадают листья (листопад).

- А какой зайчик?

Дети: маленький, серый, беззащитный…

- Давайте мы с вами отправимся в лес и поможем ему.

- Скажите, какой лес осенью?

Дети: красивый, золотой…

- Какие деревья?

Дети: нарядные…

- Какая погода?

Дети: дождливая, холодная…

- Чтобы наши руки не замерзли в лесу, давайте поиграем с пальчиками.

“Осенний букет”

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем листья собирать

Листья берёзы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём

Маме осенний букет соберём.

- Воздух в лесу свежий, давайте подышим им (вдох носом, выдох ртом)

- Как вы думаете, где зайчик может спрятаться в лесу?

Дети: в траве, под деревом, под кустиком…

- Когда зайчонок родился, мама-зайчиха убегает в лес, чтобы зайчонка не заметили другие животные, а он сидит тихо, не шевелясь, как бы замирает.

- Зайчик постоянно прислушивается, чтобы услышать опасность, он ещё маленький, а ушки его уже очень хорошо слышат. А ваши ушки хорошо слышат? Давайте проверим. Какие мы звуки учимся говорить и слышать?

Дети: “С”, “З”.

- Чем питается зайчонок?

Дети: травой, веточками…

- Маленький зайчик питается молоком, он ещё не умеет грызть траву и веточки. В течение дня к нему прибегает мама-зайчиха, покормит его и опять убегает в лес, а если его увидит другая зайчиха, то она его тоже обязательно накормит, но зайчонку нужно научиться есть траву. Давайте покажем какие мы умеем делать упражнения с язычком, может это ему поможет быстрее научиться грызть веточки и траву.

Упражнения с язычком: “Заборчик”, “Язычок отдыхает в домике”, “Чистим нижние зубки”.

- Подумайте, ребята, и скажите, кто из лесных животных и птиц может обидеть зайчонка?

Дети: лиса, волк, сова, ласка, полевые хомяки…

- А кого зайчик может не бояться?

Дети: медведя, ёжика, лося…

- Здесь я разложила животных и птиц, давайте их заселим в лес.

- Врагов мы заселим подальше от зайчонка, а тех, кто его не обижает - поближе к нему (волк, лиса, ёж, белка, медведь, лось, ласка, ястреб, сова, филин, полевые хомяки, мыши).

- А сейчас мы немного отдохнем.

Массаж лица:

са-са-са – хитрая лиса

(указательными пальцами растираем крылья носа)

со-со-со – катим колесо

(растираем лоб ладошками от середины к вискам)

зу-зу-зу – мы пасем козу

(растираем мочки ушей)

зы-зы-зы – две белые козы

(растираем шею)

- Скажите, ребята, скоро у нас наступит какое время года?

Дети: зима…

- А что происходит с зайцами зимой?

Дети: они меняют шубку.

- И наш зайчонок поменяет шубку и станет беленький. Давайте мы ему поможем, какой он станет красивый.

Индивидуальная работа с детьми:

(дети по очереди наклеивают вату на контуры зайцев)

1 ребёнок: 1. Артикуляция звуков “С”, “З”.

2. Составление предложений по картинкам.

2 ребёнок: 1. Артикуляция звуков “С”, “З”.

2. Повторение слогов (прямых и обратных).

3. Называние слов со звуками “С”, “З”.

(определение места звука в слове)

- Молодцы, ребята, красивые у вас получились беленькие зайчата. Вот наступит зима, наш зайчонок “оденет” беленькую шубку и ни лиса, ни волк, ни сова не увидит его в снегу. А когда он научиться быстро бегать, тогда его ни один зверь не догонит. Ведь у зайца очень быстрые ноги.

- Как вы думаете, мы справились с просьбой старичка-лесовичка?

Дети: Да.

- Старичок-лесовичок благодарен вам за помощь и передаёт вам вот эти подарочки.

- Ребята, говорите правильно звуки “С”, “З”, не забывайте прятать язычок за зубки. Молодцы!

- Спасибо за работу.

Желаем успеха!

 

Логопедические игры на портале Мерсибо

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service