ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Игровые образовательные ситуации в коррекционной работе.
Конспект логопедического занятия “В гости к осени” (старший дошкольный возраст).

Дремина А.А., учитель-логопед, г.Кунгур.

Логопедическое занятие 'В гости к осени'.

«Логопедическое занятие 'В гости к осени'.»
Нажмите на рисунок, чтобы увеличить

Задачи:

  • Подготовить артикуляционные аппарат к правильному произношению звуков речи
  • Упражнять в делении слов на слоги.
  • Развивать неречевое дыхание, общую и пальчиковую моторику.
  • Развивать внимание, память, мышление.
  • Формировать навыки социального поведения.

Оборудование: теневой театр, кубик с заданиями, гусеницы с яблоками, волшебное зеркало.

Ход занятия:

Лог-д: Ребята, сегодня, когда я шла на работу на улице нашла вот этот листочек. Как вы думаете как он оказался там на улице?

Дети: кто-то потерял. Упал с дерева.

Лог-д: Ребята, а какого цвета лист?

Дети: синего.

Лог-д: А разве осенью на деревьях растут синие листья?

Дети: нет

Лог-д: А какого цвета листья осенью?

Дети: желтые, красные, оранжевые

Лог-д: Что же тогда произошло с нашим листочком?

Дети: его кто-то раскрасил другой краской, не правильно нарисовал, его кто-то заколдовал

Лог-д: ребята, посмотрите - тут кто-то еще оставил следы, как вы думаете кто?

Дети:

Лог-д: давайте мы поиграем в следопытов и узнаем, кто оставил мокрые следы и отыщем дерево с которого прилетел этот странный листочек. Что будем делать?

Дети: пойдем по следам

(дети идут по следам и заходят в зал)

Лог-д: дети посмотрите сколько гостей пришло. Давайте поздороваемся с ними. А может это наши гости оставили следы, давайте спросим у них.

Дети: спрашивают гостей

Лог-д: Что же нам делать куда идти дальше?

Дети: идти по следам.

Лог-д: Ребята следы ведут к волшебному зеркалу, наверно тот кто оставил следы побежал туда! Давайте поспешим за ним!

(педагог с детьми проходят сквозь зеркала)

Лог-д: ребята, когда я проходила через зеркало почувствовала какую-то лёгкость. Раз это волшебное зеркало, оно нас превратило в легкие листочки.

Мы листочки осенние (приседают)

На веточках сидим

Дунул ветер – полетели, (бегут по кругу на носочках)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели (приседают)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял, (кружатся)

Повертел их, покружил

И на землю опустил (приседают)

Лог-д: какой-то холодный дул ветерок, совсем замерзли мои пальчики! А у вас замерзли?

Дети: да

Лог-д: Как же их согреть?

Дети: поиграть с пальчиками.

(пальчиковая гимнастика)

Ветер по лесу летал (покачивать кистями рук)

Ветер листики считал (показать ладошки)

Вот дубовый (загибать пальчики на обеих руках)

Вот кленовый

Вот рябиновый резной

И с березки - золотой

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку (сжать кулачки)

Лог-д: Где это мы оказались?

Дети: возле дерева, в лесу, на полянке.

Лог-д: А вот и дерево с которого прилетел листочек. Вот оно наше заколдованное дерево Надо ему помочь, расколдовать и подарить ему осеннее платье.

Дети посмотрите на листочек что-то нарисовано. Что это?

Дети: Язычок.

Лог-д: Давайте поиграем с язычком, может это поможет расколдовать наш листочек?

(упражнение с язычком)

1."Заборчик"

2."Качели"

3."Чистим верхние зубки"

4."Маляр"

5."Мостик"

6."Молоточек"

Лог-д: Ребята посмотрите, листочек стал другого цвета.

Срываем следующий листочек, попробуем его расколдовать. Кто сорвет листочек? (дети договариваются)

Что там нарисовано?

Дети: гусеница.

Лог-д: Может на дереве завелись гусеницы и поэтому наши листочки такого необычного цвета. А чем же мы можем накормить гусениц?

Дети: Листочками, яблочками.

Лог-д: Давайте покормим гусениц яблочками. (Упражнение на дыхание "Накормим гусениц")

Логопедическое занятие 'В гости к осени'.

«Логопедическое занятие 'В гости к осени'.»
Нажмите на рисунок, чтобы увеличить

Молодцы! Гусеницы наелись и больше не будут губить дерево! Вот посмотрите листочек стал другого цвета! Пойдем посмотрим, что у нас на следующем листочке нарисовано? Что там?

Дети: Ворота.

Лог-д: А вы знаете игру "Ворота"? Кто будет водящим? (дети выбирают)

(Игра ) Буду я сейчас водить

Слова в слух произносить

Слово нужно повторить

И на части разделить

По слогам его скажи

И в ворота поспеши.

(слова: Ту-ча, Ли-са, Ря-би-на, Дож-дик, Бел-ка, Ёл-ка, Бе-ре-за, Гриб)

Лог-д: Вот и этот листочек стал желтым. Срываем следующий листок. Что там нарисовано?

Дети: Солнышко и туча.

Лог-д: Как на небе небушке

Тучки - непоседушки

Темные, лохматые

Солнышко запрятали

Лог-д: Мы с вами отправляемся в театр. А билеты вы найдете под ёлочкой. Каждый листочек соответствует месту в театре, рассаживайтесь по листочкам, начинаем представление. Я буду показывать фигуры, а вы догадайтесь, кто перед вами. Но в слух не произносите, а запоминайте. (Лиса, медведь, волк, заяц, ёж)

Кого вы узнали? Как назвать их одним словом?

Дети: животные, дикие животные, лесные животные.

Лог-д: Отлично! Всё отгадали, солнышко выглянуло и стало светло и тепло в осеннем лесу! И листочек стол жёлтым, как солнышко. Отрываем следующий листочек. Что там нарисовано?

Дети: Кубик.

Лог-д: Кубик ты скорей кидай

и заданье выполняй.

1. Отгадай загадку

2. Прохлопай за мной ритмический рисунок

3. Назови лишнее слово

4. Придумай 3 слова на слог

5. Составь предложение по картинке

6. Скажи скороговорку

Лог-д: Вот и этот листочек как изменился?

Дети: оранжевый.

Лог-д: Ребята посмотрите на дерево, теперь на нем все листочки осенние и наша полянка стала очень красивая.

Ребята скажите где мы с вами побывали?

Дети: в осеннем лесу

Лог-д: Как вы думаете, кто же оставил следы?

Дети: А я думаю это осень оставила следы, она гуляла по лужам под дождем вот и наследила.

- Что вам больше понравилось в лесу?

- Что мы делали?

- Что было сложнее всего?

Ребята, а у нас же остался ещё один листочек, тот который я нашла на улице, давайте посмотрим, что там нарисовано?

Дети: Сундучок

Лог-д: Давайте посмотрим, что в сундучке? (открывают сундучок)

Это подарки от осени для вас, а еще домашнее задание.

А сейчас нам пора отправляться в детский сад. Идем к нашему зеркалу (дети проходят через зеркало). Вот мы и в саду. Давайте попрощаемся с гостями!

Желаем успеха!

 

Логопедические игры на портале Мерсибо

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service