ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Разработка непосредственно образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических категорий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие сыщиков»

Долгова О.Ю., учитель-логопед, Казенное образовательное учреждение Омской области “Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад № 292 v вида” структурное подразделение № 3 “Лесная сказка”.

Программное содержание:

Непосредственно образовательная деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательная область “Коммуникация”

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель, задачи, содержание образовательной

деятельности, материалы и оборудование

Интеграция

Используе-мая

литература

Цель: развитие лексико-грамматических категорий в рамках изученной лексической темы “Перелетные птицы”.

Коррекционно-образовательные задачи:

- активизировать, уточнить и расширить словарь детей в рамках изученной лексической темы “Перелетные птицы” (клин, вереница, стая, косяк, хвост, клюв, шея, крылья, лапы, перья и т.д.).

Коррекционно-развивающие задачи:

- совершенствовать умение образовывать притяжательные прилагательные и согласовывать их с существительными в роде, числе и падеже;

- совершенствовать умение образовывать сложные слова путем сложения основ существительного и прилагательного;

- закрепить навык составления простых предложений по картинке;

- развивать просодическую сторону речи (плавность речи в игровых упражнениях, быстрое изменение по силе, высоте, громкости звучания);

- развивать зрительное внимание, мышление, память.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать умение выполнять поставленную задачу коллективно, слушать ответы других детей не перебивая, закрепить навык работы в подгруппах;

Лалаева Р.И.,

Серебрякова Н.В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольни-ков (формирова-ние лексического и грамматичес-кого строя).- СПб.: Союз, 1999.

Нищева Н.В.

Конспекты

подгруппо-

вых логопе-

дических занятий в подготови-тельной к школе группе детского сада для детей с ОНР.-СПб.:

ДЕТСТВО-ПРЕСС,

2008.

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная область “Коммуникация”

- воспитывать сострадание и бережное отношение к природе.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.

Форма проведения: игра.

Виды детской деятельности в НОД: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Прогнозируемый результат (формируемые компетентности): коммуникативная, деятельностная, здоровьесберегающая, социальная.

Материалы и оборудование: картинки с изображением перелетных птиц, иллюстрации с изображением птиц, летящих стаей, клином, вереницей, ватман с наклеенными картинками, на которых изображены контуры, тени перелетных птиц, следы (птичьи, лисьи, медвежьи), бумажные ласточки, закрепленные на потолке, мольберт, макет дерева, гнездо, механическая модель птицы со звуком, яйцо перепелиное, перья (грача, лебедя, дикого гуся), коробка с атрибутами сыщиков (головные уборы, лупы, перчатки, эмблемы), аудиозапись с песней гениального сыщика из мультфильма “По следам бременских музыкантов”.

Предварительная работа:

Наблюдение за перелетными птицами во время прогулки, уточнение понятия “перелетные птицы”, рассматривание иллюстраций с изображением перелетных птиц, летающих вереницей, стаей, клином, косяком, разучивание упражнения “Птицы” (М. Пляцковский).

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Организационный момент [Объявление темы, мотивация на деятельность].

Логопед приглашает детей в кабинет, организует приветствие. Демонстрирует детям механическую модель птицы со звуком.

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная область “Коммуникация”

Логопед. Ребята, к нам в гости прилетели птицы и хотят нам что-то сообщить.

Включается модель птицы со звуком.

Логопед. Птицы очень взволнованы. Кто-то разорил их гнездо и украл будущих птенцов. Мы поможем птицам их отыскать?

Дети. Да!

2. Вводная часть [Планирование и организация практической деятельности детей].

Логопед. Кто-то оставил рядом с гнездом следы.

Поднимает след и зачитывает детям: “Найдете будущих птенцов, если пойдете по моим следам. Лиса”.

Логопед. А кто занимается поиском, раскрытием разных преступлений?

Дети. Полиция. Детективы. Сыщики.

Логопед. Я предлагаю вам сегодня стать настоящими сыщиками и отправиться на поиски будущих птенцов.

Звучит аудиозапись “Песенка гениального сыщика”, дети надевают головные уборы, эмблемы, берут необходимые атрибуты (перчатки, лупы).

3. Основная часть [Процесс осуществления деятельности].

Логопед привлекает внимание детей к следам, оставленным вокруг гнезда.

Логопед. Чьи следы вы видите, уважаемые сыщики?

Дети. Заячьи, птичьи, медвежьи, лисьи.

Логопед. По чьим следам мы должны отправиться?

Дети. По лисьим.

Лисьи следы приводят к первому испытанию.

Упражнение “Скажи какой, какая?” [Закрепление умения образовывать сложные слова путем сложения основ существительного и прилагательного]

Логопед. Кто нарисован на этих картинках?

Дети. На картинках нарисованы перелетные птицы.

 

 

 

 

 

 

Социа-лиза-

ция

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Позна-ние

 

 

 

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная область “Коммуникация”

Логопед. Если у лебедя длинная шея, он какой?

Дети. Это длинношеий лебедь.

Логопед. Если у аиста острый клюв, он какой?

Дети. Это остроклювый аист.

Логопед. Если у соловья звонкий голос, он какой?

Дети. Это звонкоголосый соловей.

Логопед. Если ласточка любит тепло, она какая?

Дети. Это теплолюбивая ласточка.

Логопед. Если у утки короткий хвост, то она какая?

Дети. Это короткохвостая утка.

Логопед. Если у грача длинные крылья?

Дети. Это длиннокрылый грач.

Логопед. Молодцы. Продолжаем расследование. Идем дальше по лисьим следам.

Рассматривание картинок на мольберте, беседа по ним [Активизация и уточнение словаря по теме, совершенствование навыка составления простого предложения].

Логопед обращает внимание детей к потолку, на котором закреплены ласточки.

Логопед. Посмотрите, какие птицы прилетели к нам сегодня?

Дети. Это ласточки.

Логопед. Ласточки – это зимующие или перелетные птицы?

Дети. Это перелетные птицы.

Логопед. А как летают ласточки? Вместе? Поодиночке?

Дети. Ласточки летают стайками.

Логопед. Найдите картинку, на которой изображены птицы, летящие стаей.

Логопед. Какие еще перелетные птицы летают стаями?

Дети. Грачи летают стаями. Скворцы летают стаями.

Логопед. А каким строем летят эти птицы?

Дети. Эти птицы летят вереницей.

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная область “Коммуникация”

Логопед. Какие перелетные птицы летают вереницей?

Дети. Вереницей летают дикие утки, дикие гуси.

Логопед. Каким строем летят эти птицы?

Дети. Эти птицы летят клином.

Логопед. Какие перелетные птицы летают клином.

Дети. Журавли летают клином.

Подвижное упражнение “Птицы” [Снятие напряжения, развитие просодической стороны речи (плавность речи, быстрое изменение по силе, высоте, громкости звучания)].

Звонко капают капели (повороты вправо, влево)

Кап, кап, кап, кап (произносят по очереди девочки, мальчики).

Птицы весело запели (бегут по кругу, произнося звукоподражания).

На ветки сели скворушки

И чистят свои перышки (присели на корточки, имитируют чистку перьев).

“Чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик!” (произносят шепотом, тихо, громко)

“И-и-и-и-и-и-и-и-и!” (звуковое колесо от тихого произнесения до громкого, по диапазону)

Воробьиный слышен крик (поднимаются).

Приглашают всех с собой

Поздороваться с весной! (поклон)

Дидактическое упражнение “Отгадай по контуру, тени”

[Развитие зрительного внимания, памяти, закрепление навыка составления простого предложения по картинке].

Логопед. Следующее испытание. По тени, контуру необходимо отгадать, какие перелетные птицы спрятались на этой картине.

Дети. Я вижу на картинке ласточек.

Я вижу на картинке дикого гуся...

Логопед. Вы справились с этим заданием, сыщики, ищем лисьи следы.

Дети обнаруживают коробку. Надев перчатки, вскрывают ее и находят в ней

 

 

 

 

 

 

 

 

Физи-

ческая

куль-

тура

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Позна-

ние

 

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная область “Коммуникация”

перья разных птиц и текст с загадками.

Логопед предлагает детям присесть.

Отгадывание загадок, игра “Чье перо?” [Развитие речевого слуха, мышления, памяти, закрепление умения образовывать притяжательные прилагательные и согласовывать их с существительными в роде, числе и падеже].

Логопед. Вам необходимо отгадать загадки о перелетных птицах и определить, где перья этих птиц.

Загадка первая (читает). Это большая водоплавающая перелетная птица. Клюв широкий, как гребенка, а лапы с перепонками.

Дети. Это дикий гусь.

Логопед. Найдите перья дикого гуся.

Дети находят перья дикого гуся.

Логопед. Это перья дикого гуся, значит они чьи?

Дети. Это гусиные перья.

Следующая загадка. Это большая перелетная птица с перьями черного цвета, очень похожая на ворону.

Дети. Это грач.

Логопед. Найдите перья грача.

Дети находят перья грача.

Логопед. Это перья грача, значит они чьи?

Дети. Это грачиные перья.

Последняя загадка. Это водоплавающая перелетная птица. Молодые птицы серого цвета, лишь через несколько лет они становятся белыми. У нее очень длинная шея, маленькая голова.

Дети. Это лебедь.

Логопед. Найдите перья лебедя.

Дети находят перья лебедя.

Логопед. Это перья лебедя, значит они чьи?

Дети. Это лебединые перья.

Логопед. Отправляемся дальше.

Дети отправляются дальше по лисьим следам.

 

Позна-

ние

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная область “Коммуникация”

Дидактическая игра “Четвертый лишний” [Развитие зрительного внимания, мышления, памяти, связного высказывания, закрепление навыка работы в группе].

Работа в подгруппах. Логопед делит детей на две подгруппы (по 3-4 человека) и предлагает отыскать среди картинок лишнюю.

Цапля, дятел, дикий гусь, кукушка (первая подгруппа).

Скворец, журавль, ласточка, снегирь (вторая подгруппа).

Логопед. Молодцы. И куда же привели нас лисьи следы?

Дети. Лисьи следы привели нас к дереву.

Логопед. А что же там под деревом?

Дети обнаруживают под деревом сверток и передают его логопеду. Логопед осторожно разворачивает и показывает детям.

Логопед. Что же это?

Дети. Это яйца.

Логопед. А мы кого искали?

Дети. Будущих птенцов.

Логопед. А где же они?

Дети. Внутри. Они вылупятся из яиц.

Логопед. Значит, мы нашли то, что искали?

Дети. Да!

Логопед. Наше расследование подходит к концу. Возвращаем будущих птенцов птицам.

Дети вместе с логопедом аккуратно кладут яйца в гнездо с птицами.

Включается механическая модель птицы со звуком.

Логопед. Послушайте, птицы благодарят вас за работу пытливые, умные сыщики.

4. Заключительная часть [Процесс рефлексии].

Логопед подводит итог и предлагает детям вспомнить, чем они занимались, какие задания было интересно выполнять. Угощает детей за старания конфетами.

Позна-

ние

Желаем успехов!

 

Логопедические игры на портале Мерсибо

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service