I Организационный момент.
1) Отгадывание загадки.
2) Объявление темы занятия.
Основная часть.
- Apтикуляционная гимнастика.
- Изолированное произношение [Л].
3) Чтение слогов по слоговой таблице.
4) Чтение слоговых карточек из “чудесного мешочка”.
5) Упражнение па развитие фонематического восприятия.
Игра “Внимательные ушки”.
6) Чтение слогов по “Слоговому лабиринту”.
7) Дидактическая игра “Единомышленники”.
8) Упражнение на развитие фонематического слуха (картинка-символ “Самолет”).
9) Работа в тетради.
10) Дидактическая игра “Доскажи словечко”.
III Итог. |
Приветствие:
- Отгадай загадку:
Летит птица-небылица,
А внутри народ сидит.
Меж собою говорит.
(Самолет)
- Вспомни, как самолет гудит.
(л-л-л-л)
- С каким звуком мы сегодня будем работать? (со звуком [л]
- Сегодня мы будем закреплять [л] в обратных слогах
“Улыбка” (3-5 раз).
- Улыбнись.
- Зубы не видны.
- Удерживай (счет 1-7).
“Трубочка” (3-5 раз).
- Улыбнись.
- Покажи зубы.
- Вытяни губы вперед “трубочкой”
- Удерживай (счет 1-7).
“Заборчик” (3-5раз).
- Улыбнись.
- Покажи зубы.
- Удерживай (счет 1-7).
“Окошко” (3-5 раз).
- Улыбнись.
- Покажи зубы.
- Приоткрой рот.
- Удерживай (счет 1-7).
“Маляр” (3-5 раз).
•Улыбнись.
•Покажи зубы.
•Приоткрой рот.
•Широким языком води по твердому небу вперёд-назад (язык не отрывай).
“Солдатик” (3-5 раз).
• Улыбнись.
• Приоткрой рот.
• Поставь узкий язык на верхние зубы.
• Удерживай (счет 1-7).
-Прочитай слоги:
А
О
У (ал, ол, ул, эл, ил)
Ы
Э
И
- Доставай по одной карточке из “чудесного мешочка”.
- Читай правильно, на звук [л] ставь, язык за верхние зубы
(ал, ол, ул, эл, ил)
- Хлопни, если услышишь слова, непохожие на остальные.
Колобок, колобок, колобок, коробок, колобок.
Тёлка, тёлка, тёрка, тёлка, тёлка.
- Прочитай первый слог.
- Поставь фишку па первый слог.
- Бросай кубик, посчитай количество точек на грани кубика, прошагай по “слоговому лабиринту”,
прочитай и т.д.
- Я буду тебе называть слово со звуком “Л”, а ты определи группу, к которой относится
предмет, и назови любой другой предмет из этой группы со звуком “Л”.
-К слову стол, что подходит: диван или стул?
(стул)
-К слову ласточка, что подходит дятел или белка?
(дятел)
-К слову ложка, что подходит пенал или бокал?
(бокал)
-К слову мотоцикл, что подходит самосвал или метро?
(самосвал)
-К слову пенал, что подходит пенал или тетрадь?
(пенал)
- Отбери картинки, в названии которых есть звук [л].
(осел, дятел, бокал, пенал)
Печатание слогов [АЛ], [ОЛ], [УЛ].-Послушай, как я произнесу: АААЛ.
-Назови I звук. (А), (О), (У)
-Назови II звук. (Л)
-Сколько всего звуков? (два)
-Напиши слог в тетради.
-Продолжи фразу:
• АЛ-АЛ. мячик наш ... упал.
• OЛ-OЛ. мы забили ... гол.
• УЛ-УЛ. вечерок ...подул.
• ЫЛ-ЫЛ, я тетрадь ... забыл.
• ОЛ-ЭЛ, суп мне ... надоел.
• УЛ-УЛ. мы сломали ... стул.
-Какие задания мы сегодня выполняли? Какие задания тебе понравились?
-Какие задания вызвали у тебя затруднения?
-Какие слова со звуком [Л] ты запомнила? |