Конспект индивидуального занятия «Дифференциация звуков [С-Ш] в слогах, словах и фразах» в подготовительной к школе группе.
Ветошкина А.Д.
логопед, детский сад №281 г. Уфа Республика Башкортостан
Цель: дифференциация звуков «С-Ш» в слогах, словах и фразах. 1. Дифференциация звуков «С-Ш» изолированно, в слогах, словах и фразах 2. Закрепить умение образовывать существительные в Родительном падеже с отрицанием, подбирать слова обозначающие признаки предметов. 3. Продолжать развивать фонематический слух, фонематическое восприятие, анализ и синтез слов 4. Продолжать развивать слуховое внимание, память, мышление 5. Продолжать развивать мелкую моторику 6. Продолжать воспитывать усидчивость, умение выслушивать задание. 7. Формировать учебную мотивацию • Методические приемы: Игровые моменты, объяснение заданий, многократное проговаривание речевого материала, внесение атрибутов к играм, вопросы, корректировка ответов, внесение снежинок для оценки заданий. Оборудование: Снеговик, символы звуков, предметные картинки, снежинки, радиограмма, звуковая касса, компьютерная игра. ХОД ЗАНЯТИЯ: • Сегодня к нам пришел шалунишка Саша и принес интересные игры. За каждое правильное выполнение задание он приготовил тебе снежинку. А играть мы будем со звуками, символы которых на этих картинках. Как ты думаешь, о каких звуках мы будем говорить? (С-Ш) Характеристика звуков. Чем они похожи? – (согласные, глухие, твёрдые) • Игра «Расшифруй радиограмму» Скажи, чем отличаются эти звуки? – Когда произносим звук Ш – кончик языка поднимается, а на звук С – вниз. Шалунишка Саша принес радиограмму, мы поможем её расшифровать. Стрелка вверх указывает, что нужно произносить звук Ш, а вниз – звук С. Радиограмма со слогами СА /ША, СЫ/ШИ, СУ/ШУ. • Игра «Закончи чисто говорку» Я начну, а ты повтори последний слог чисто говорки. Наша Маша хороша – ... В лесу бегает лиса - ... Саша кушает лапшу – Было холодно в лесу – Маша с Мишей хороши – В саду нет осы – • Игра «Закончи слово нужным слогом» СА/ША - ЛИ., ГРУ., О. СЫ/ШИ - КАМЫ., БУ., ЛАНДЫ., КАКТУ., МАЛЫ. • Компьютерная игра «Помести картинки в корзины» ФИЗМИНУТКА Вот окошко распахнулось, вышла кошка на карниз, Посмотрела кошка наверх, посмотрела кошка вниз. Вот налево повернулась, проводила взглядом мух. Улыбнулась, потянулась и присела на карниз • Игра «Найди место для каждой картинки» Шалунишка Саша приготовил картинки, назови их. (шоколад, дедушка, малыш, собака, носки, пояс). А вот домик, где 2 этажа. На первом этаже живут картинки со звуком «С», а на втором этаже живут картинки со звуком «Ш». Определи место звука в слове – в начале, в середине или в конце и разложи картинки по своим квартирам. Назови слова, в которых звук в начале слова, в середине слова и в конце. • Игра «Подбери слова – признаки» Шоколад (какой?) - сладкий Дедушка (какой?) – седой Малыш (какой?) – весёлый Собака (какая?) – большая Носки (какие?) – шерстяные Пояс (какой?) – широкий • Игра «Угадай, чего не стало» Посмотри внимательно и запомни все картинки, потому что мы будем играть в игру «Чего не стало». Ты закроешь глаза, а я уберу одну картинку, надо определить какой картинки не стало. (Не стало сладкого шоколада, седого дедушки, весёлого малыша, большой собаки, шерстяных носков, широкого пояса). • Звуковой анализ слова «Саша». Ты помнишь, как зовут нашего шалунишке? – (Саша) Выполни звуковой анализ слова «Саша» • Итог занятия. Какие звуки мы повторили? Сосчитай, сколько снежинок у тебя Сегодня ты справился со всеми заданиями.
Желаем успехов!
|