План-конспект занятия на тему: "Дифференциация звуков п-т-к".
Беридзе Н.К., учитель-логопед,
Прокопенко Е.Ф., воспитатель.
Цель: Дифференциация звуков “п-т-к”.
Задачи:
- 1.Закрепить понятия о согласных звуках.
- 2.Учить детей определять количество слогов в словах типа [ком].
- 3.Учить выделять гласные звуки из середины слов.
- 4.Учить согласовывать числительное “один” с существительными родительного падежа единственного числа мужского рода.
Оборудование: зеркала, предметные картинки, макет трёхэтажного дома. символы.
Ход занятия:
I Оргмомент: где слышится звук “п”, “т”, “к” в словах: цирк, космос, кисель, платок, танец,
хвост, творог, пакет, павлин, тулуп, укроп, стоп, карп, полка, пилот, сыпь.
II Беседа о согласных звуках.
III Игра “Чья квартира” с картинками:
на I этаж – со звуком “п”
II– “к”
III– “т”.
IV По картине “Птица – петух” найти части тела со звуками “п”, “т”, “к”,
V Развитие мелкой моторики.
VI Выделение гласных звуков по картинкам (лук, мак, кит ). Определение слогов. Найти из 4х
картинок: петух, кот, кабан, собака – животное с названием в один слог.
VII Игра с мячом “Договори слово”:
ма… ки… ти… ту…
су… су… то… тан…
ко… ро… во… по…
VIII Согласовывание числительного “один” с существительными родительного падежа:
У меня один мак. А у тебя? – А у меня нет одного мака. (Лук, венок, носок, сок, веник,
песок, совок, бак, суп, танк, куст, лист, сноп, торт).
IX Звуко-слоговой анализ слов: “кит”, “тук”.
X Заучивание текста “Котята” по картинке.
XI Итог занятия. Желаем успеха! |