Дифференциация звуков и букв Б-Д у учащихся с ОВЗ
Глотова С.А.
учитель - логопед, МБОУ СОШ №1
Ход занятия 1. Орг. момент Здравствуйте! Сядет тот, кто дотронется левой рукой до правого уха. 2. Основной момент - Перед вами электронная муха. Она может перемещаться только в вашем воображении на 1 клетку вверх, вниз, вправо или влево. Будьте внимательны, если муха вылетит за пределы поля, скажите: «Стоп!». 3. А сейчас мы нарисуем картину. Возьмите листок бумаги и нарисуйте посередине дом. Проверьте себя. Введение в тему 4. К нам в гости пришли 2 лесных жителя. Отгадайте, как их зовут. * В сосне дупло, в дупле тепло. А кто в дупле живёт в тепле? (белка) * Я по дереву стучу, червяка добыть хочу. (дятел) 5. Белочка и дятел приготовили вам интересные задания. Но чтобы с ними справиться, нужно вспомнить – что такое звук, а что такое буква. 6. Назовите 1-й звук в слове «белка» (Б), в слове «дятел» (Д). Как вы думаете, какие звуки и буквы мы сегодня поучимся различать? Правильно, звуки и буквы Б и Д. 7. Давайте сравним звуки Б и Д. Что у них общего? (оба согласные, звонкие, взрывные). - А есть ли у них отличия? (Б произноситься при помощи губ, а Д – язык стучит в дёсна). Это главное отличие звуков Б и Д. 8. Давайте сравним буквы Б и Д. Из каких элементов состоит буква б? (овал и крючок вверху); буква Д? (овал и петля внизу). - Какими элементами похожи эти буквы? (овалами). А отличаются? 9. Посмотрите внимательно, на кого похожа буква Б? (На хвост белки, направленный вверх). А Д похожа на хвост дятла – когда дятел стучит по дереву, хвост его направлен вниз, он упирается в дерево. Вывод: запоминаем наши опоры: Слайд 10. 10. (Дермолексия) – Приготовьте указательный палец руки, которой вы пишите. Мы будем писать на противоположной руке сначала букву Б 3 раза, проговаривая её. Затем пишем эту букву в воздухе 3 раза, проговаривая. Тоже самое с буквой Д. 11. Физминутка. Слайд 11 Отличительный элемент буквы Б – хвостик, направленный вверх. А хвостик буквы Д – вниз. Исходное положение – руки на пояс. Услышав слово со звуком Б – поднимите руки вверх, слово со звуком Д – присядьте, опустив руки вниз. Дом, бык, дорога, духи, забота, два, баня, ягода, обезьяна, радуга, бочка. 12. Конкурс загадок. Слайд 12 Поспорили как-то звери и птицы, кто больше загадок отгадать сможет: белка или дятел? Если в отгадке есть звук Б – то кладите картинку к белке, а если звук Д – к дятлу. У кого отгадок больше, тот и победил. А вы поможете зверям и птицам определить победителя. 13. Прочитайте слоги, слова, вставив правильно буквы б и д (точка вверху или внизу подскажет, какую букву нужно писать) Слайд 13, 14 14. Последнее задание белочки и дятла. Расшифруйте имена девочек и мальчиков. 15. Итог: - Над какими звуками и буквами мы сегодня работали? (Б и Д). – Какие опоры нам помогают различать буквы на письме? 16. Рефлексия. А теперь оцените свою работу на занятии. Если вы работали хорошо и вам всё понятно – приклейте смайлик на верхней ступеньке. Если совсем ничего не понятно, то на нижней, а если у вас ещё есть вопросы, то на средней. - Надеюсь, что со временем вы достигнете верхних ступенек во всём. 17. Но это ещё не всё. Ведь вы справились со всеми заданиями белки и дятла. Они вам за это приготовили призы. Белочка дарит вам так любимые ею грибочки, а дятел – съедобных червячков.
differentsiatsija_zvukov_i_bukv_b-d_u_uchashchikhsja_s_ovz.pptx
Желаем успехов!
|