ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Конспект подгруппового занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения фонемного распознавания “Дифференциация звуков Р и Рь. Весна. Цветы и растения.” (4класс)

Кривенок Е.Т., учитель-логопед.

Логопедическая тема: развитие дифференциации звуков Р и Рь в словах.

Лексическая тема: “Весна. Цветы и растения”

Задачи:

Образовательные:

  • -обогащение активного и пассивного словаря по теме “Весна. Цветы и растения”;
  • - уточнение и закрепление артикуляторных и акустических характеристик звуков Р и Рь;
  • -формирование грамматического строя речи.

Коррекционные:

  • -развитие слуховой дифференциации звуков Р и Рь;
  • -развитие навыков фонематического анализа и синтеза;
  • -формирование слогового анализа.

Воспитательные:

  • Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

Оборудование: доска, текст на доске, карточки с заданиями, предметные картинки, тетради, мяч.

План и ход занятия.

Деятельность логопеда

Деятельность учеников

  1. Орг. Момент

-Здравствуйте, дети.

-Откройте тетради, давайте запишем число. (Логопед пишет число на доске, обозначая ударение и слоги)

2.Сообщение темы.

    1. -Скажите пожалуйста какое сейчас время года?

-Какой сейчас месяц?

-А какой он по счету?

-Давайте повторим весенние месяцы и посчитаем их.

-Правильно , молодцы.

2.2 – А сейчас посмотрите на доску, мы выполним уже известное для вас задание.(На доске дан текст с ошибками, дети должны их исправить, даны подчеркнутые слова для дальнейших заданий). Вы должны исправить мои ошибки.

Че ре му ха ду ши ста я

с вес но ю рас ц ве ла

и ве т ки зол о тис тые

что куд ри за ви ла

А ря дом у про талин ки

В тра ве меж ду кор ней

бе жит, стру и тся ма лень кий

се ре бря ный ру чей.

- О каком времени года говорится в этом стихотворении.

- А теперь обратите внимание на подчеркнутые слова, прочитайте их, какие общие звуки о которых мы говорили на прошлом занятии вы видите в них?

-Молодцы, итак тема нашего занятия звуки [Р и Рь].

 

3.Повторение артикуляторных и акустических характеристик звуков [Р и Рь]

- Давайте повторим как правильно произносит звуки [Р и Рь]

-Язык?

-А кончик? Молодцы.

- Раскажите пожалуйст какие это звуки?

-Молодцы.

4. Основная часть.

4.1Физминутка и дифференциация звуков[Р и Рь].

- А теперь ловите мяч и повторяйте за мной:

- ры –ра –ро –ру

-ро –ра –ру –ры

-ру –ра –ры –ро

-ри –ре –ря –рю

-ря –рю –ри –ре

4.2 Обогащение пассивного и активного словаря, развитие графических навыков, развитие навыков фонематического анализа.

- Теперь я вам покажу картинки, и вы мне скажите, что вы на них видите.

- Кто хочет пойти к доске?

- Откройте тетради и составьте схемы этих слов, не забудьте обозначить слоги, где есть звуки [Р и Рь]

(Нарцисс, берёза, роза, репа, папоротник, подорожник, картошка, рис, ромашка, редис.)

 

 

 

 

 

- Хорошо.

4.3 Формирование навыков фонематического синтеза.

- А теперь еще одно интересное задание, я вам раздаю карточки, на них вы видите буквы, из них вам надо составить слова.

А Р Н С И Ц

А П Е Р

А О П Р О П Н И Т К

З О Р А

 

 

И С Е Д Р

С И Р

О А А К Р Т Ш К

Ё Е Б Р З А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- А теперь сдавайте тетради, спасибо.

5. Подведение итогов занятия и оценка работы учеников.

- Ребята, расскажите о чем мы говорили сегодня и что повторяли

- Какие они??

 

- Молодцы.

 

6. Орг. момент.

-Спасибо за работу, до встречи.

 

Дети здороваются и садятся.

Открывают тетради, записывают число и произносят вслух все, что пишут, выделяя интонационно ударение и деля на слоги слова.

 

-Весна.

 

-Март.

--??

Дети называют весенние месяцы и считают их.

 

Ученик выходит к доске и выполняет задание.

 

 

 

Расставляет знаки препинания, соединяет слова, читает, после прочтения понимает, что это не просто текст и говорит о том, что каждая строка должна писаться с большой буквы. Остальные дети проверяют и могут исправить ошибки, если они есть.

 

 

 

 

-Весна

-[Р и Рь]

 

 

 

 

 

 

 

 

-Чашечкой.

- Вибрирует под напором воздуха.

-Согласные, звонкие, [р] твердый, [рь] мягкий.

 

 

 

 

 

Дети повторяют за логопедом.

 

 

 

 

 

 

 

Дети называют растения и цветы, которые видят на картинках.

Один ученик идет к доске и выполняет задание, остальные выполняют его в тетрадях.

Нарцисс __р ___

Берёза __ рь_ __

Роза Р_ __

Репа Рь_ __

Папоротник __ __ р__ ___

 

 

 

 

 

 

Дети составляют слова в тетрадях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Говорили о весне, о цветах.

-Повторяли звуки [Р и Рь]

- Согласные, звонкие, [р] твердый, [рь] мягкий.

Желаем успеха!

 

Логопедические игры на портале Мерсибо

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service