- Орг. Момент
-Здравствуйте, дети.
-Откройте тетради, давайте запишем число. (Логопед пишет
число на доске, обозначая ударение и слоги)
2.Сообщение темы.
- -Скажите пожалуйста какое сейчас время
года?
-Какой сейчас месяц?
-А какой он по счету?
-Давайте повторим весенние месяцы и посчитаем их.
-Правильно , молодцы.
2.2 – А сейчас посмотрите на доску, мы выполним уже
известное для вас задание.(На доске дан текст с ошибками, дети должны их
исправить, даны подчеркнутые слова для дальнейших заданий). Вы должны
исправить мои ошибки.
Че ре му ха ду ши ста я
с вес но ю рас ц ве ла
и ве т ки зол о тис тые
что куд ри за ви ла
А ря дом у про талин ки
В тра ве меж ду кор ней
бе жит, стру и тся ма лень кий
се ре бря ный ру чей.
- О каком времени года говорится в этом
стихотворении.
- А теперь обратите внимание на подчеркнутые слова,
прочитайте их, какие общие звуки о которых мы говорили на прошлом занятии
вы видите в них?
-Молодцы, итак тема нашего занятия звуки [Р и Рь].
3.Повторение артикуляторных и акустических характеристик
звуков [Р и Рь]
- Давайте повторим как правильно произносит звуки [Р
и Рь]
-Язык?
-А кончик? Молодцы.
- Раскажите пожалуйст какие это звуки?
-Молодцы.
4. Основная часть.
4.1Физминутка и дифференциация звуков[Р и Рь].
- А теперь ловите мяч и повторяйте за мной:
- ры –ра –ро –ру
-ро –ра –ру –ры
-ру –ра –ры –ро
-ри –ре –ря –рю
-ря –рю –ри –ре
4.2 Обогащение пассивного и активного словаря, развитие
графических навыков, развитие навыков фонематического анализа.
- Теперь я вам покажу картинки, и вы мне скажите, что
вы на них видите.
- Кто хочет пойти к доске?
- Откройте тетради и составьте схемы этих слов, не
забудьте обозначить слоги, где есть звуки [Р и Рь]
(Нарцисс, берёза, роза, репа, папоротник, подорожник,
картошка, рис, ромашка, редис.)
- Хорошо.
4.3 Формирование навыков фонематического синтеза.
- А теперь еще одно интересное задание, я вам раздаю
карточки, на них вы видите буквы, из них вам надо составить слова.
А Р Н С И Ц
А П Е Р
А О П Р О П Н И Т К
З О Р А
И С Е Д Р
С И Р
О А А К Р Т Ш К
Ё Е Б Р З А
- А теперь сдавайте тетради, спасибо.
5. Подведение итогов занятия и оценка работы
учеников.
- Ребята, расскажите о чем мы говорили сегодня и что
повторяли
- Какие они??
- Молодцы.
6. Орг. момент.
-Спасибо за работу, до встречи. |
Дети здороваются и садятся.
Открывают тетради, записывают число и произносят вслух все, что пишут,
выделяя интонационно ударение и деля на слоги слова.
-Весна.
-Март.
--??
Дети называют весенние месяцы и считают их.
Ученик выходит к доске и выполняет задание.
Расставляет знаки препинания, соединяет слова, читает, после прочтения
понимает, что это не просто текст и говорит о том, что каждая строка должна
писаться с большой буквы. Остальные дети проверяют и могут исправить
ошибки, если они есть.
-Весна
-[Р и Рь]
-Чашечкой.
- Вибрирует под напором воздуха.
-Согласные, звонкие, [р] твердый, [рь] мягкий.
Дети повторяют за логопедом.
Дети называют растения и цветы, которые видят на картинках.
Один ученик идет к доске и выполняет задание, остальные выполняют его в
тетрадях.
Нарцисс __р ___
Берёза __ рь_ __
Роза Р_ __
Репа Рь_ __
Папоротник __ __ р__ ___
Дети составляют слова в тетрадях.
- Говорили о весне, о цветах.
-Повторяли звуки [Р и Рь]
- Согласные, звонкие, [р] твердый, [рь] мягкий.
|