ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Логопедическое занятие для 3-го класса по дисграфии смешанного вида “Дифференциация приставок и предлогов. Путешествие на Крайний Север”.

Ревть И., учитель-логопед.

Цели:

Коррекционные:

1.Развитие фонематического анализа и синтеза;

2. Развитие зрительного пространственного представления;

3. Развитие слухового и зрительного внимания;

4. Развитие логического мышления, памяти;

5. Развитие общей и мелкой моторики.

Обучающие:

  1. Умение дифференцировать приставку и предлог;
  2. Обогащать словарный запас на основе лексической темы.

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к природе;
  2. Пробуждение интереса к занятию;
  3. Привитие чувства товарищества, взаимопомощи.

Оборудование:

  1. Рисунки-схемы для массажа лица;
  2. Картинный материал “Животные Крайнего Севера”;
  3. Карточки с деформированными предложениями;
  4. Числовой ряд, карточки с числами;
  5. Схемы предложений;
  6. Карточки-слоги;
  7. Физ.карта России;
  8. Картинки с изображением Солнца, Ветра, Полярного сияния;
  9. Словарь Ожегова.

Ход занятия.

  1. Орг.момент. Релаксация. Массаж ушек, мимических мышц лица. Развитие мелкой моторики.

- Какое время года наступило?

- На улице зима. Сегодня морозный солнечный день. (Картинка солнышко) Посмотрите на Солнышко, протяните руки солнышку, подставьте лицо. Вам тепло, приятно.

- Но вот солнышко спряталось (убираю Солнышко). Подул сильный Ветер (картинка Ветер)

- Покажите, как вам холодно, сожмитесь в комочек.

- А теперь давайте согреемся. (массаж ушек, лица, используя картинки-схемы)

- Согрелись? (убираю Ветер)

2. Сообщение лексической темы.

- Посмотрите на карту. Где в нашей стране бывает очень холодно, холоднее, чем у нас в Сибири? (На Крайнем Севере)

- Я приглашаю вас в путешествие на Крайний Север, где долгая зима, длинные ночи, стоят лютые морозы. Но мы сибирский народ – закаленные люди и морозов не боимся.

- Выполняя различные задания, вы узнаете много интересного о Крайнем Севере.

3. Развитие зрительного внимания, звукового анализа и синтеза, логического мышления, зрительного анализа и синтеза.

- Как вы думаете, каких животных мы можем встретить на Крайнем Севере?

-Я вас предлагаю 4 зашифрованных слова – это животные Крайнего Севера и ключ к шифру (числовой ряд с буквами на доску)

- Ваша задача расшифровать слова. Разгадав, вы узнаете, кто нас встретит.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

л

о

т

ь

е

ю

ж

м

р

н

д

в

4 карточки с числами детям:

3,6,1,5,10,4 (тюлень)

8,2,9,7 (морж)

2,1,5,10,4 (олень)

8,5,11,12,5,11,4 (медведь)

- Кто встречает нас на Крайнем Севере? Дайте полный ответ (вывешиваю картинки с животными)

- Посмотрите на тюленя и моржа? Чем они отличаются? Что общего?

(У моржа есть клыки длинной до 80 см. Это ластоногие животные, у них вместо ног ласты. Могут жить на суше и в воде)

- Что знаете про северного оленя? Дайте полный ответ (Крупное животное, широкие копыта оленя не дают проваливаться в снегу. Рога имеют не только самцы, но и самки).

- Что вы знаете про белого медведя? (Белый медведь хорошо ныряет и плавает).

- Молодцы, все очень внимательные и любознательные, справились быстро с этим заданием.

4. Развитие слогового анализа и синтеза.

- На Крайнем Севере зимой наступает длинная темная ночь. Чтобы не заблудиться в темноте, нужно составить слова из рассыпанных слогов. (Кладу на каждую парту по 4 слога)

ЛЯР Е ПО НО (полярное)

Я СИ Е НИ (сияние)

- Что такое полярное сияние? (вывешиваю рисунок Полярное сияние, выслушиваю ответы)

- Послушайте, определение из словаря Ожегова. Полярное сияние – (с.178).

5. Развитие мелкой моторики. Массаж подушечек пальцев. Развитие слухового восприятия, слуховой памяти.

- Не забывайте, что мы путешественники, нам нужно вести записи в дневниках наблюдения, то есть в ваших тетрадях.

- Прежде, чем писать, нужно пальчики размять.

- Выучим новое стихотворение для массажа подушечек пальцев.

Морж, моржонок и моржиха –

Все поплыли очень лихо.

(Сделать 2 раза массаж подушечек пальцев)

- Запишите, сегодняшнюю дату в вашем дневнике наблюдений.

6. Сообщение грамматической темы. Развитие мышления, буквенного анализа и синтеза слова, зрительного внимания.

На доске предложения:

Полярное сияние (за)сверкало (в)темном небе.

Солнце надолго (с)пряталось (за)горизонтом.

- Посмотрите, на доску. Какое задание нужно выполнить?

- Кто бы нам помог узнать, где приставка, где предлог?

- Сегодня на занятии мы будем закреплять правильное написание приставок и предлогов. (тему повесить)

- Раскроем скобки в первом предложении? Прочитайте четко предложение, доказывая наличие приставок и предлогов.

- Раскройте скобки во втором предложении.

- Запишите предложения под диктовку.

7. Динамическая пауза. Развитие общей моторики, слуховой памяти.

- Отправляемся в стадо северных оленей. Представьте, что мы олени. Выучим про оленей стихотворение. Всего два предложения.

На севере пасутся оленьи стада

(Руки крестом над головой, повороты влево, вправо)

Мох для оленей – постель и еда

(Присесть, имитация сна, встать, имитация приема пищи)

8. Графическая запись предложений. Развитие слуховой памяти.

- Понравилось стихотворение? Давайте запишем предложения графически.

- Повторите первое предложение. Запишите графически.

- Повторите второе предложение. Запишите графически.

Выполнение схемы на доске. Проверьте

V--- --- --- ---.

--- V --- --- --- ---.

- Что узнали про оленя?

9. Развитие зрительного восприятия, логического мышления.

- Если хотите узнать побольше об оленях и других животных, выполните еще одно задание.

- На этих карточках даны предложения с ошибками. Внимательно, прочитайте, найдите ошибки.

Северные олени у бегают отволков.

Тюлень струдом пере двигается посуше.

Морж клыками вы таскивает изводы рыбу.

Белого медведя жир с пасает отхолода.

- Что в предложениях неверно?

- Как нужно писать приставки? Почему?

- Прочитайте предложения, исправляя ошибки.

- Положите карточку перед собой, запишите предложения, выделяя приставки и предлоги.

- Что узнали о животных крайнего Севера из своих предложений?

10. Итог занятия. Релаксация.

- Вот и подошло наше путешествие к концу.

- На Крайнем Севере длинные ночи, Солнце спряталось за горизонт, а у нас выглянуло (картинку с солнышком на доску).

- Посмотрите на Солнышко, протяните руки к солнышку, подставьте лицо, закройте глазки, откройте глазки, улыбнитесь.

- Какое задание вам понравилось? Какое было очень трудным?

- Какие правила нам помогали верно выполнять задания? (предлоги пишем отдельно – это часть речи, приставки пишем слитно – это часть слова)

- Каких животных встретили в нашем путешествии?

- Животных на Крайнем Севере очень много, о них вы узнаете на уроках природоведения.

- Все хорошо занимались, все были наблюдательны, внимательны, любознательны. Молодцы!

- Занятие окончено. До свидания!

Желаем успехов!

 

Логопедические игры на портале Мерсибо

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service