ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Коррекция акустических нарушений у обучающихся 1-х классов ОНР 3 уровня.Логопедическое занятие «Дифференциация фонем, имеющих акустико-артикуляционное сходство С-Ш».

Белозерова И.Н., учитель-логопед.

Цели:

  • автоматизировать произношение звуков с - ш;
  • формировать навыки звукового анализа и синтеза;
  • развивать фонематическое восприятие;
  • развивать речь детей, обогащать их словарный запас;
  • развивать слуховое внимание и память;
  • развивать процессы классификации, сравнения;
  • совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и координацию движений;
  • учить дифференцировать звуки и буквы в словах, предложениях и текстах;
  • продолжать работу по развитию знаний об окружающем мире, расширению кругозора;
  • учить правильному построению предложений;
  • формировать навыки организации учебной деятельности, самоконтроля, способности к переключению;
  • Оборудование: мультимедиа; игровой логотренажёр “Учимся говорить правильно”; предметные картинки: шуба, сарафан, шорты, шапка, шарф, шляпа; таблицы с буквами С-Ш; снежинки со словами; картинки: лошадь, кошка, собака, лиса; картинка дед Буквоед; деформированные предложения на карточках.

    Ход занятий

    Этапы занятия

    Деятельность учителя-логопеда

    Деятельность обучающихся

    Примечания

    I.

    Организа- ционный момент.

    Долгожданный дан звонок. Начинается урок. Звуки с буквами пришли, Чтоб работать мы могли. Мы будем разговаривать, Писать и выговаривать. Так правильно и внятно, чтоб было всем понятно.

       

    П.Основ -ная часть занятия

         

    1.Введе-ние в тему занятия.

    -Рассмотрите картинки. Разделите их в две группы.

    Дети

    раскладывают картинки в две группы: зимняя и летняя одежда.

    На доске картинки : шуба, шапка шарф, сарафан, шляпа, шорты.

    - Обратите внимание, с каких звуков начинается название каждого предмета одежды. Какая картинка здесь лишняя?

     

     

    - Сегодня мы продолжаем работу с этими звуками и буквами.

    Сарафан (начинается со звука С), остальные предметы одежды начинаются со звука Ш.

    На доске таблицы с

    буквами С-Ш.

     

     

    2.Речевая

    -Прочитаем слоги.

       

    разминка.

    После каждой строчки

     

    ШО-СА-ШИ

     

    Логопед добавляет строки

     

    ОШ-УС-ЕС

     

    Стихов.

    Вот собрались малыши.

    Дети читают

    ШУ-СЭ-СА

     

    Мы пойдём в волшебный лес. А в лесу том чудеса

    хором.

    СМО-ШВА-

     

    На поляну мы пришли. На поляне ели.

     

    ШЛИ

    Детям

         

    показываем на экране картину -зимняя поляна в еловом лесу.

           

    3. Паль-

    -Давайте и мы постараемся

       

    чиковая

    Сделать упражнение “Елка”.

       

    разминка.

         
     

    Если пальчики сцепляются, Значит ёлка получается. Локоточки подними, Пальчики ты разведи. Мы ладошкой потрясём, Каждый пальчик разомнём. Раз, два, три, четыре, пять. Начинаем мы писать.

    Дети

    выполняют упражнение.

    Ладони от себя. Пальчики пропускаются между собой. Локти к корпусу не прижимаются.

    4.

    - Давайте поработаем в

     

    На доске:

    Минутка

    Тетради. Запишем число.

     

    28 февраля,

    каллигра-

    Пропишем строчку образцов.

     

    Пятница.

    фии.

    Обращаем внимание на чередование букв.

    Работа в тетради.

    Ш СС Ш СС

    5. Пальчи-

    - Отложим ручки. Сделаем

       

    ковая

    упражнение “Корзинка”.

       

    гимнастика.

    В лес корзинку я беру, Шишки я в неё кладу.

    Дети

    выполняют упражнение.

    Ладони на себя, пальчики переплетаются, как бы разъезжаются.

    Между пальцами

         

    образуются

         

    зазоры. Большие

         

    пальчики

         

    образуют ручку.

    6. Игра

    - А мы в корзинки будем

     

    Работа с

    “Корзинки”

    складывать картинки , в

     

    мультимедиа.

     

    названии которых есть наши

     

    Используется

     

    буквы-хозяйки (С-Ш)

    Дети работают

    игровой

       

    с логотренажё-

    логотренажёр

       

    ром по очереди.

    “Учимся

         

    говорить

         

    правильно”.

    7.Работа со

    ловами,

    различа-

    ющимися

    одной

    буквой.

     

    -Вот даю я вам снежинку.

    Вместе с ней дарю вам слово.

    Вы снежинку мне верните,

    Ша на эс вы замените,

    Слово новое прочтите.

     

    Дети читают

    слова, меняют

    букву ш на с,

    озвучивают

    полученное

    слово.

    Слова на

    снежинках: крыша

    башня

    штуки

    кашка

    шок

    плюш

    Уточняются

    значения слов.

    8. В гостях у деда

    Буквоеда.

     

     

    - Посетим избушку деда

    Буквоеда.

    У вас на столах карточки со

    словами. В этих словах

    пропущены буквы. Вставьте

    вместо точек нужные буквы.

    Проводим проверку.

    Работа с

    карточками.

    . обака ко.ка ли.а ло.адь

     

    Во время проверки на

    доску выставляются

    картинки с

    изображением

    этих животных.

     

    9.Составле- ние словосочета-ний.

    -Прочитаем слова, предложенные на доске. Про кого так говорят? Рассмотрите внимательно эти картинки, подберите к каждому слову свою картинку.

    Дети читают слова. К каждому слову - признаку подбирают изображение животного.

    Рядом с картинками вывешиваются карточки со словами-признаками: сторожевая, пушистая, быстрая, хитрая.

    10. Исключе- ние 4- го лишнего.

    - Кто из этих животных лишний?

    Лиса.

    11.

    Составление предложе- ния .

    -Давайте придумаем предложение про хитрую лису.

    - Да, ребята, лиса живет в лесу. Сейчас мы пойдем в лес и узнаем, кто ещё живет в нашем лесу.

    Дети

    предлагают

    варианты

    предложений.

    12. Физкульт -

    минутка.

    -Мы на лыжах в лес идём, Мы взбираемся на холм. Палки нам идти помогут. Будет нам легка дорога. Вдруг поднялся сильный ветер. Он деревья крутит, вертит И среди ветвей шумит. Снег летит, летит, летит. Не боимся мы пороши. Ловим снег - хлопок в ладоши. Руки в стороны, по швам. Снега хватит нам и вам. Хоть приятно здесь кататься, Надо снова заниматься.

    Ходьба на месте. Руки вверх. Имитируют движения папками. Руки вверх. Вращения. Махи руками.

    Руки вверх. Хлопок.

     

    13.

    Работа с деформи- рованными

    предложе- ниями.

    - Мы пришли в лес. Чтобы узнать, кто живёт в лесу, какое чудо произойдет в лесу, мы должны поработать. Слова в предложениях перемешались. Составьте предложения. - Действительно, ведь

    сегодня необычный день -

    последний день зимы (28 февраля).

    Завтра наступает

    календарная весна. И это и

    есть самое главное чудо в нашем лесу.

    Дети работают у доски поочередно.

     

     

     

    Чтение текста

    одним учеником.

    Даем название

    тексту “Приход весны”.

    Получается текст.

     

     

     

    Пока в лесу

    хозяйничает зима. В снежные шубы наряжает она деревья. Вот пригрело солнышко. Вышла из дупла пушистая белка. На пригорке собрались зайчишки. Мишка перевернулся в своей берлоге. Лес ждёт чуда. Это чудо- приход весны.

     

    III.

    Заключи-

    тельная

    часть.

    Подведение

    итогов.

     

     

     

    -И пусть погода еще

    холодная, но уже ярче

    светит солнце, и вся природа ждет весны. А на память о зиме пусть останутся у вас эти зимние наклейки Я вам их буду давать, если вы найдете в нашем тексте слова с буквами -хозяйками.

    Молодцы. Вы все хорошо сегодня работали.

     

    Дети выбирают

    слова из текста с буквами с,ш -

    получают

    подарки.

    Желаем успеха!

     

    Логопедические игры на портале Мерсибо

    Поиск специалистов.

    Россия:
      Другие страны:
    А Б В Г Д Е Ё Ж 
    З И Й К Л М Н О 
    П Р С Т У Ф Х Ц 
    Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service