Оборудование: мультимедиа; игровой логотренажёр “Учимся говорить
правильно”; предметные картинки: шуба, сарафан, шорты, шапка, шарф, шляпа; таблицы с буквами С-Ш;
снежинки со словами; картинки: лошадь, кошка, собака, лиса; картинка дед Буквоед; деформированные
предложения на карточках.
Этапы занятия |
Деятельность учителя-логопеда
|
Деятельность обучающихся |
Примечания
|
I.
Организа- ционный момент. |
Долгожданный дан звонок. Начинается урок. Звуки с буквами
пришли, Чтоб работать мы могли. Мы будем разговаривать, Писать и выговаривать. Так
правильно и внятно, чтоб было всем понятно. |
|
|
П.Основ -ная часть занятия |
|
|
|
1.Введе-ние в тему занятия. |
-Рассмотрите картинки. Разделите их в две группы. |
Дети
раскладывают картинки в две группы: зимняя и летняя одежда. |
На доске картинки : шуба, шапка шарф, сарафан, шляпа, шорты. |
|
- Обратите внимание, с каких звуков начинается название каждого
предмета одежды. Какая картинка здесь лишняя?
- Сегодня мы продолжаем работу с этими звуками и буквами. |
Сарафан (начинается со звука С), остальные предметы одежды начинаются со звука Ш. |
На доске таблицы с
буквами С-Ш. |
2.Речевая |
-Прочитаем слоги. |
|
|
разминка. |
После каждой строчки |
|
ШО-СА-ШИ |
|
Логопед добавляет строки |
|
ОШ-УС-ЕС |
|
Стихов.
Вот собрались малыши. |
Дети читают |
ШУ-СЭ-СА |
|
Мы пойдём в волшебный лес. А в лесу том чудеса |
хором. |
СМО-ШВА- |
|
На поляну мы пришли. На поляне ели. |
|
ШЛИ
Детям |
|
|
|
показываем на экране картину -зимняя поляна в еловом лесу. |
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Паль- |
-Давайте и мы постараемся |
|
|
чиковая |
Сделать упражнение “Елка”. |
|
|
разминка. |
|
|
|
|
Если пальчики сцепляются, Значит ёлка получается. Локоточки подними,
Пальчики ты разведи. Мы ладошкой потрясём, Каждый пальчик разомнём. Раз,
два, три, четыре, пять. Начинаем мы писать. |
Дети
выполняют упражнение. |
Ладони от себя. Пальчики пропускаются между собой. Локти к корпусу не
прижимаются. |
4. |
- Давайте поработаем в |
|
На доске: |
Минутка |
Тетради. Запишем число. |
|
28 февраля, |
каллигра- |
Пропишем строчку образцов. |
|
Пятница. |
фии. |
Обращаем внимание на чередование букв. |
Работа в тетради. |
Ш СС Ш СС |
5. Пальчи- |
- Отложим ручки. Сделаем |
|
|
ковая |
упражнение “Корзинка”. |
|
|
гимнастика. |
В лес корзинку я беру, Шишки я в неё кладу. |
Дети
выполняют упражнение. |
Ладони на себя, пальчики переплетаются, как бы
разъезжаются. |
Между пальцами |
|
|
|
образуются |
|
|
|
зазоры. Большие |
|
|
|
пальчики |
|
|
|
образуют ручку. |
6. Игра |
- А мы в корзинки будем |
|
Работа с |
“Корзинки” |
складывать картинки , в |
|
мультимедиа. |
|
названии которых есть наши |
|
Используется |
|
буквы-хозяйки (С-Ш) |
Дети работают |
игровой |
|
|
с логотренажё- |
логотренажёр |
|
|
ром по очереди. |
“Учимся |
|
|
|
говорить |
|
|
|
правильно”. |
7.Работа со
ловами,
различа-
ющимися
одной
буквой.
|
-Вот даю я вам снежинку.
Вместе с ней дарю вам слово.
Вы снежинку мне верните,
Ша на эс вы замените,
Слово новое прочтите.
|
Дети читают
слова, меняют
букву ш на с,
озвучивают
полученное
слово. |
Слова на
снежинках: крыша
башня
штуки
кашка |
шок
плюш
|
Уточняются
значения слов. |
|
8. В гостях у деда
Буквоеда.
|
- Посетим избушку деда
Буквоеда.
У вас на столах карточки со
словами. В этих словах
пропущены буквы. Вставьте
вместо точек нужные буквы.
Проводим проверку. |
Работа с
карточками. |
. обака ко.ка ли.а
ло.адь
|
Во время проверки на
доску выставляются
картинки с
изображением
этих животных.
|
9.Составле- ние словосочета-ний. |
-Прочитаем слова, предложенные на доске. Про кого так говорят? Рассмотрите
внимательно эти картинки, подберите к каждому слову свою картинку. |
Дети читают слова. К каждому слову - признаку подбирают изображение
животного. |
Рядом с картинками вывешиваются карточки со словами-признаками: сторожевая,
пушистая, быстрая, хитрая. |
|
|
10. Исключе- ние 4- го лишнего . |
- Кто из этих животных лишний? |
Лиса. |
|
11.
Составление предложе- ния . |
-Давайте придумаем предложение про хитрую лису.
- Да, ребята, лиса живет в лесу. Сейчас мы пойдем в лес и узнаем, кто ещё живет в нашем
лесу. |
Дети
предлагают
варианты
предложений. |
|
12. Физкульт -
минутка. |
-Мы на лыжах в лес идём, Мы взбираемся на холм. Палки нам
идти помогут. Будет нам легка дорога. Вдруг поднялся сильный ветер. Он деревья
крутит, вертит И среди ветвей шумит. Снег летит, летит, летит.
Не боимся мы пороши. Ловим снег - хлопок в ладоши. Руки в стороны, по швам.
Снега хватит нам и вам. Хоть приятно здесь кататься, Надо снова
заниматься. |
Ходьба на месте. Руки вверх. Имитируют движения папками. Руки вверх. Вращения.
Махи руками.
Руки вверх. Хлопок. |
|
|
13.
Работа с деформи- рованными
предложе- ниями . |
- Мы пришли в лес. Чтобы узнать, кто живёт в лесу, какое чудо произойдет в
лесу, мы должны поработать. Слова в предложениях перемешались. Составьте предложения.
- Действительно, ведь
сегодня необычный день -
последний день зимы (28 февраля).
Завтра наступает
календарная весна. И это и
есть самое главное чудо в нашем лесу.
|
Дети работают у доски поочередно.
Чтение текста
одним учеником.
Даем название
тексту “Приход весны”.
|
Получается текст.
Пока в лесу
хозяйничает зима. В снежные шубы наряжает она деревья. Вот пригрело солнышко. Вышла из
дупла пушистая белка. На пригорке собрались зайчишки. Мишка перевернулся в своей берлоге. Лес
ждёт чуда. Это чудо- приход весны. |
|
|
|
|
III.
Заключи-
тельная
часть.
Подведение
итогов.
|
-И пусть погода еще
холодная, но уже ярче
светит солнце, и вся природа ждет весны. А на память о зиме пусть останутся у вас эти зимние
наклейки Я вам их буду давать, если вы найдете в нашем тексте слова с буквами -хозяйками.
Молодцы. Вы все хорошо сегодня работали.
|
Дети выбирают
слова из текста с буквами с,ш -
получают
подарки. |
|
|
|
|
|