Дидактические игры на автоматизацию звуков Р, Л, Ч
Истомина Ю.В.
учитель-логопед, ГБОУ СОШ 870 г. Москва

Важным условием для улучшения качества логопедической работы в детском саду является совершенствование процесса обучения на занятиях; постоянный поиск логопедом новых приемов, позволяющих детям эффективно и качественно автоматизировать поставленные звуки. Результаты подобного поиска представлены в данной презентации. Вашему вниманию предлагается ряд игр на автоматизацию звуков Р, Л, Ч. Игра «Яблоня» Цель игры: закреплять правильное произношение звука Л в словах, развивать фонематическое восприятие, мелкую моторику. Игровой материал: картонная яблоня с листочками, в которые вставляются яблоки-картинки. Ход игрового упражнения на занятии: Перед ребенком раскладываются картинки-яблоки, логопед предлагает повесить на яблоню только те яблоки, на которых есть картинка с заданным звуком. Игра «Парковка» Цель игры: закреплять правильное произношение звука Р в словах, развивать фонематическое восприятие, мелкую моторику. Игровой материал: картонное полотно, на котором изображена парковка для автомобилей, предметные картинки на звук Р в форме машин. Ход игрового упражнения на занятии Перед ребенком раскладываются картинки, логопед предлагает заполнить свободные парковочные места. Игра «Бабочки» Цель игры: закреплять правильное произношение звука Ч в словах, развивать фонематическое восприятие, мелкую моторику. Игровой материал: картонное полотно, на котором изображен луг с цветами (на каждый цветок приклеена кнопка), предметные картинки на звук Ч в форме бабочек. Ход игрового упражнения на занятии: Перед ребенком раскладываются картинки-бабочки, логопед предлагает посадить каждую бабочку на цветочек. Игра «Найди и сосчитай» Цель игры: автоматизация звука Р в словах, словосочетаниях, развитие фонематического слуха, развитие внимания и памяти (нахождение различных предметов на полотне), формирование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными) Материал: картонное полотно с изображениями различных предметов Ход игры: перед ребенком выкладывается полотно и дается задание найти все карандаши и сосчитать их. Когда все карандаши найдены и посчитаны, задание можно осложнить, добавив вопрос «Какого цвета карандаши?», и заново выполнить это задание, но уже добавив цвет предмету, пример: один оранжевый карандаш, два оранжевых карандаша и т.д.
didakticheskie_igry_na_avtomatizatsiju_zvukov_r_l_ch.jpg
Желаем успехов!
|