ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Открытое логопедическое занятие по закреплению навыков анализа и синтеза речевых единиц "Путешествие в город слов".

Дереча Л.И., учитель-логопед БДОУ г. Омска Детский сад компенсирующего вида № 245.

Открытое логопедическое занятие по закреплению навыков анализа и 

синтеза речевых единиц.

«Открытое логопедическое занятие по закреплению навыков анализа и синтеза речевых единиц.»
Нажмите на рисунок, чтобы увеличить

Возраст: подготовительная к школе группа

Форма проведения занятия: Путешествие (в город слов)

Тема: “ Работа над словом”

Цель занятия. Закреплять навыки анализа и синтеза речевых единиц.

Задачи занятия, через какие методы и приёмы они реализованы.

1.Образовательная: закреплять у детей навыки анализа и синтеза речевых единиц в играх “Девочка – спотыкалочка”, “Паровозик”, “Цветы и Жар – птица”, “Заколдованный замок”, “Необычные шишки”.

2.Коррекционная: развивать у детей общую моторику, буквенный гнозис и оптико–пространственную ориентацию (при закреплении пространственных представлений, выраженных предлогом “В” в игре “Кот – фокусник”, при дописывании элементов букв; при проведении физминутки “Игра – танец со словами”).

3.Воспитательная: воспитывать у детей положительную учебную мотивацию через использование элементов занимательности, театрализации.

Оборудование: - доска, мольберты, магнитофон, детские книжки – подарки;

-макеты доброго огонька и радуги над входом;

-детские костюмы и атрибуты для Фонарика, Шута;

-изображения Кляксы, Буратино, книга – словарик;

- карточки для чтения и дописывания элементов букв;

- зрительные опоры для проговаривания скороговорок;

-демонстрационные игры – таблицы, предметные картинки.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Логопед – ведущий: - ребята, нас пригласили в чудесный город. Кто-то прислал нам добрый огонёк, он совсем не жжёт руки, а освещает путь и привёл нас сюда. Что?! (наклоняясь к огоньку) Разноцветные ворота? Разноцветные ворота!!! (дети стоят за воротами). Две девочки встают под радугой, около ворот, инсценируют слова:

Разнoцветные ворота на лугу построил ктo–то. Но прoйти в них нелегко! Те ворота высоко! Постарался мaстер тот: взял он красок для ворот. Ни одну, ни двe, ни три! Целых семь, ты посмотри! Как ворота эти звaть? Можешь их нарисовaть?

Логопед: - что это за ворота? Ну, конечно же, это – радуга!

Мы под радугой пройдём,

Дружно в город попадём!

В город слов попасть не просто,

Город слов – чудесный остров!

Тот войдёт, кто всем на диво,

Может говорить красиво!

- Ребята, а мы можем говорить красиво: не спеша, громко и выразительно? Мы знаем много скороговорок и обязательно попадём в город слов!

2.Речевая гимнастика. Дети рассказывают скороговорки по зрительным опорам, предъявляемым индивидуально для каждого ребёнка. Дети проходят под радугой, садятся на стульчики.

Итог. Что рассказывали? Логопед кратко отмечает, как дети рассказывали.

3.Постановка цели занятия. Проблемная ситуация.

Логопед – ведущий: труден был наш краткий путь, мы успели отдохнуть (звучит тревожная музыка). Ой, ребята, как тревожно, неуютно. Куда мы попали, как здесь темно и страшно. Что же случилось? Кто прислал нам этот добрый огонёк и позвал нас на помощь?

Выходит мальчик – Фонарик с фонариком в руке:

Придумано кем- то просто и мудро,

При встрече здороваться: “Дoброе утро!”

Добрoе утро солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро, ребята! Доброе утро всем!

Логопед–ведущий: доброе утро! Кто ты?

Мальчик – Фонарик: я – Фонарик, я вас ждал! Кто позвал нас, мы узнаем, когда слово отгадаем! Какое слово странное, как будто иностранное! Показывает детям карточку.

Дети дописывают элементы “сломанных” букв и читают слово: “словарик”.

Логопед-ведущий: нас позвал дедушка Словарик, что же с ним случилось? Почему Словарику нужна наша помощь?

Мальчик – Фонарик: У него беда, беда! Все слова вдруг потерялись,

А другие испугались, поломались!

Никакого нет порядка у Словарика в тетрадках!

Логопед – ведущий: без правильных, красивых слов стало в городе и грустно, и темно, как будто наступила ночь. Только вы, ребята, можете помочь!

-Что нам делать, ребята, скажите!!!

Дети говорят: “Поможем дедушке Словарику!”

-Логопед: - наведём порядок на страничках дедушки- Словарика! Выполним все самые трудные задания! Веди нас, Фонарик, освещай нам путь вместе со своим добрым огоньком!

4.Чтение слов.

Логопед и дети подходят к сидящей и плачущей девочке: кто ты? Почему ты плачешь?

Девочка: я – девочка - спотыкалочка! Не могу читать! Как начну читать, так и спотыкаюсь, так и спотыкаюсь! Помогите мне!

Логопед и дети: не беда, мы поможем тебе, девочка – спотыкалочка! Девочка – спотыкалочка поочерёдно раздаёт детям слова, они читают, читает последнее слово и сама девочка – спотыкалочка.

Девочка - спотыкалочка: спасибо, ребята, помогли мне! Научили читать!

Логопед – ведущий: выполнили первое задание! Пошли с нами, Девочка – спотыкалочка, ты тоже сможешь нам помочь, отлично читать научилась! Поспешим, ребята!

5.Слоговой анализ 1-2-3-сложных слов.

Логопед- ведущий:

Здесь слова нарисовали и на станцию послали,

В стороне слова стоят, на вагончики глядят.

Не поймут, куда садиться! Так, ребята, не годится!

- Что же нам нужно сделать, как выполнить это задание?

Задание: нужно разделить слова на слоги и правильно “рассадить” по вагончикам: в первом вагоне – слова из одного слога, во втором вагоне – слова из двух слогов, в третьем вагоне – из трёх слогов.

Дети выполняют задание, подводится итог.

6.Фонематический анализ слов.

Логопед – ведущий: ах, эти станицы опалила Жар – птица! (во всех заданиях открывается тёмная “тень” со станиц Словарика и появляются яркие образы) Унесла Жар – птица на своём огненном хвосте буквы, обозначающие гласные звуки. Не произносятся слова без гласных, вянут цветы!

-Что же нам, ребята, делать?

Дети: - нужно вставить пропущенные буквы!

Задание: вставить в слова пропущенные буквы, обозначающие ударные гласные звуки. Дети выполняют задание, читают слова индивидуально и хором. Подводится итог.

7.Звукобуквенный анализ.

Логопед – ведущий: кто-то ещё ждёт нашей помощи, поспешим, ребята! Приоткрывает следующие страницы. Здесь страшно, как в башне, в которой давно никто не живёт и не смотрит в окно! Это заколдованный замок. Захватила и заколдовала замок злая старуха Клякса. Всё закрыла своей тенью! Сторожит Клякса ворота замка. Задание: нужно избавиться от старухи Кляксы и её тени. Для этого нужно по описанию узнать, какие буквы живут за этими окошками.

- в нижнем правом окне виднеется буква, обозначающая гласный звук, когда мы его произносим, губы похожи на овал! (“о”), в нижнем левом окне… (“а”), в первом верхнем окне…(“к”) и т.д. о других буквах.

Итог. Посмотрите, какие теперь окна! Они осветились и в них живут буквы! Нет Кляксы и её тёмной тени!

8.Составление слов из букв.

Логопед – ведущий: - кто же звал нас на помощь? Кого сторожила Клякса?

Весь он сделан из полена:

Туловище, голова, колени.

Улыбаясь очень мило,

Кто засунул нос в чернила? (Буратино)

- Буратино говорит нам: “ Спасибо! Эти буквы я выучил, а зачем нужны буквы? Что можно составить из букв?”

Дети: - слоги, слова.

Логопед - составим из этих букв слова! Слова должны быть разноцветные: оранжевое, жёлтое, зелёное, голубое, синее.

Дети: работают по таблице “Радуга”. Составляют слова: замок, мазок, коза, мак, ком, мок. Уточняется их лексическое значение.

Итог. Что мы составляли из букв?

Физминутка. - Слова хотят поиграть с нами и приглашают нас на танец! Дети и логопед танцуют парами танец под песню В.Шаинского “Игра” (“Я тебе, я тебе, я тебе говорю сперва: научись, научись, научись не глотать слова!”)

9.Составление предложения из слов, чтение, анализ.

Звучит игривая музыка (отрывок из “Турецкого марша” В.А.Моцарта). Выскакивает, делая “колесо”, мальчик- Шут.

Мальчик – Шут весело:

Шёл я, шёл и мешок, шутя, нашёл! (поднимает с пола мешок)

А в мешке - то много шишек! Для девчонок и мальчишек! (раздаёт шишки детям)

Логопед: - какие шишки! С хвостами! Ну и шутник ты, Шут! Ну и нашутил!

Дети: тянут шишки за хвосты, вытягивают “кошек”. На кошках написаны слова. Логопед – ведущий: что это? Что нам делать?

Дети: - нужно прочитать слова и составить предложение! Каждый ребёнок выходит со своим словом, дети читают слова и в предполагаемом порядке расставляют слова в предложении. Строятся в данном порядке. Все дети проверяют – читают хором предложение: “ У Кати белая кошка”. Меняют порядок слов в предложении, анализируют его, определяя количество слов, правило написания большой буквы, наличие точки в конце предложения. Мальчик – Шут: молодцы вы, ребята, умеете составлять предложение!

10.Подбор рифмы к слову “кукушка” в игре “Сочини стишок!”

Мальчик–Шут: - ах, какой смешной мешок! Просит: “Сочини стишок!” (достаёт из мешка картинку с изображением кукушки)

Дети становятся в круг. Картинка с изображением кукушки пускается по кругу. Дети, передавая картинку, называют слова, рифмующиеся со словом “кукушка”. Предполагаемые слова:

пушка, старушка, игрушка, петрушка, подушка, лягушка, квакушка, подружка, веснушка, избушка, мушка, хлопушка, верхушка, вертушка, макушка, попрыгушка.

Итог. Молодцы, ребята! Умеете играть и стихи сочинять! Шут, ты нам понравился, такой весёлый! Пойдём с нами, помогать дедушке Словарику!

11.Употребление предлога “В” при разгадывании ребусов. Логопед – ведущий заглядывает за очередную страницу:

- здесь слова играют в прятки, любят фокусы, загадки! К нам пришёл кот! И не просто кот, а Кот-Фокусник! Раз, два, три! Что наколдовал кот, посмотри! Распутаем слоги: сы – бу – ре!

Дети: ре – бу – сы! Это ребусы!

Разгадывают ребусы под золотистой ширмой Кота – Фокусника.

Итог. Какое задание мы выполняли? (Решали ребусы).

12.Итог занятия.

Логопед – ведущий: ребята, посмотрите, как стало вокруг нас! Какие страницы словаря?

Предполагаемые ответы детей: яркие, красочные, весёлые… Логопед – ведущий: как мы помогали дедушке Словарику? Какие задания выполняли для этого?

Дети: перечисляют виды работ: “Дописывали элементы букв, читали, делили слова на слоги, отгадывали буквы в окошечках замка, составляли слова из букв, вставляли пропущенные буквы, составляли предложение, разгадывали ребусы…”

Логопед – ведущий: отмечает работу всех детей на занятии. Дедушка Словарик тоже благодарит нас и на своих страничках приготовил для всех сюрпризы! Кто догадался, на какой из страниц кому подарок? (на страничках, совпадающих с первыми буквами имени каждого из детей). Дети разбирают тоненькие книжки, которые вложены в конвертики на страничках словаря.

Желаем успеха!

 

Логопедические игры на портале Мерсибо

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service