Взаимосвязь в работе учителя - логопеда с родителями в группе для детей с ОНР.
Давыдова Ю.В., учитель–логопед , ГБОУ гимназия № 1576 спд 831.
Распространение логопедических знаний в среде родителей. Консультации
для родителей. Старшая группа.
ОКТЯБРЬ. (Индивидуальные) Цели:
Знакомство родителей с результатами обследования и планом индивидуальной коррекционной
работы с ребенком.
Рекомендации по организации ежедневных занятий с ребенком дома. Работа родителей по
индивидуальным тетрадям и альбомам.
НОЯБРЬ. “Мой помощник – язычок” Цели:
Формирование произносительных умений и навыков в артикуляционных играх.
ДЕКАБРЬ. Нарушение звукопроизношения. Цели:
Знакомство родителей с различными видами нарушений звукопроизношения. Коррекция
звукопроизношения: этапы, виды и формы работ.
ФЕВРАЛЬ. “Веселые пальчики” Цели:
Развитие мелкой моторики в пальчиковых играх и упражнениях.
Тренируем пальчики – развиваем речь.
МАРТ. “Мы играем всей семьей” Цели:
Расширение и закрепление словаря. Активизация словаря детей в игре.
АПРЕЛЬ. “Веселые звуки” Цели:
Развитие фонематического слуха. Фонематические представления о звуке.
КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Октябрь. (Индивидуальные) Цели:
Знакомство родителей с индивидуальным планом коррекционной работы с ребенком по
результатам логопедического обследования.
Работа родителей по логопедическим тетрадям и альбомам для домашних заданий.
Ноябрь. “Занимательно играем дома” Цели:
Формирование слоговой структуры слова в дидактических играх и упражнениях.
Декабрь. “Эти интересные звуки” Цели:
Развитие фонематического слуха, звуко - буквенный анализ и синтез слов, как профилактика
правильного чтения и письма.
Февраль. “Учимся рассказывать” Цели:
Развитие связной речи детей: пересказы.
Март. “Стихи в картинках” Цели:
Закрепление правильного произношения в стихотворениях. Развитие внимания, памяти, интереса
к заучиванию стихов. Знакомство с мнемотаблицами.
Апрель. “Я буду писать правильно” Цели:
Закрепление правильного написания букв, слов в занимательных упражнениях по грамоте для
детей дошкольного возраста.
Май. “Скоро в школу” Цели:
Готовность ребенка к школе: тестирование по развитию речи детей 6-7 лет. Создание
положительной мотивации к учебной деятельности.
ПАПКИ – ПЕРЕДВИЖКИ СО СПЕЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
СТАРШАЯ ГРУППА
СЕНТЯБРЬ. Общее недоразвитие речи.
ОКТЯБРЬ. Артикуляционная гимнастика.
НОЯБРЬ. Речевое дыхание.
ДЕКАБРЬ. Фонематический слух. Речевое внимание.
ЯНВАРЬ. Сенсорное воспитание детей с ОНР.
ФЕВРАЛЬ – МАРТ. Формирование словаря у детей с ОНР.
АПРЕЛЬ. Лексико – грамматические игры и упражнения в
коррекционной работе.
МАЙ. Роль мелкой моторики в речевом развитии ребенка.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
СЕНТЯБРЬ. Культура речи.
ОКТЯБРЬ. Развитие мышления у детей с ОНР.
НОЯБРЬ. Фонематическое восприятие.
ДЕКАБРЬ – ЯНВАРЬ. Формирование навыков звукового анализа и
синтеза слов.
ФЕВРАЛЬ – МАРТ. Что такое связная речь?
АПРЕЛЬ – МАЙ. Обучение элементам грамоты. Подготовка руки к
письму.
Желаем успехов!
|