|
Контрольно-итоговое занятие в подготовительной группе “Скоро в школу мы пойдём”.
Даминова О.И., учитель-логопед.
Коррекционно-образовательная цель:
Активизировать словарный запас по темам “Школа”.
Активизировать глагольную лексику, словарь признаков;
Закреплять навыки сформированности грамматических категорий языка (изменение глаголов по
лицам);
Закреплять навык звукового анализа слов, послогового чтения.
Коррекционно-развивающая цель:
Развивать фонематическое восприятие, мышление, память, внимание,
общую и мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательная цель:
Формировать умение слушать товарищей, не перебивать их, воспитывать
взаимовыручку, доброту, отзывчивость.
Оборудование: Старуха Шапокляк; письмо от Шапокляк; чудо-дерево;
картинки: ручки, ластики, портфели, линейки, пеналы, счётные палочки; фишки для звукового
анализа; счётные палочки; карточки для чтения.
I |
Орг. Момент |
|
1. |
- Здравствуйте, ребята! Я приготовила вам подарки!
- Но, что здесь произошло? Всё разбросано. Где это должно быть? Кто мог пошутить над
нами? Чьи это проделки?
- На доске записка. Что она хочет? О каких предметах она говорит?
Ребята, надо выполнить все задания Шапокляк.
|
Это проделки старухи Шапокляк.
Читают записку от Шапокляк.
Ре-бя-та!
Я го-тов-люсь ид-ти в шко-лу.
И то-же хо-чу мно-го по-дар-ков. Я вер-ну ва-ши пред-ме-ты, ког-да
вы-пол-ни-те мо-и за-да- ни-я.
Ша-по-кляк.
Это - школьные принадлежности. |
I I |
Основная часть. |
|
1. |
Разминка. Но нам нужен портфель. Без него нельзя отправляться в
дорогу, некуда будет складывать подарки. Где же он? Смотрите здесь нарисован портфель,
значит у нас первое задание от Шапокляк.
Вот разминка – поспешай,
На вопросы предложением отвечай.
Ответишь на вопрос,
Портфель заберёшь.
1.Дети ходят в школу, чтобы играть с игрушками.
2.Учитель – это человек, который учится.
3.Ученик – это ребёнок, который учится грамоте.
4.Отличник - это тот, кто получает “двойки”.
5.Пенал нужен для того, чтобы хранить карандаши и ручки.
6.Ранец нужен для того, чтобы носить в школу бутерброды.
7.Кого в школе больше учителей или учеников? |
Дети ходят в школу, чтобы учиться.
Учитель – это человек, который учит.
Ученик – это ребёнок, который учится грамоте.
Отличник - это тот, кто получает “пятёрки”.
Пенал нужен для того, чтобы хранить карандаши и ручки.
Ранец нужен для того, чтобы носить в школу учебники.
В школе больше учеников.
Дети получают портфели. |
2. |
“Измени слово по образцу”
А вот пенал и новое задание.
Ты в пути не зевай,
Слова изменяй, пенал получай.
Встаньте в круг, продолжите по образцу:
- Я иду, ты идешь, он идет, мы идем, вы идете, они идут.
- Зачем ученику пенал? |
Я еду, ты едешь, он едет, мы едем, вы едете, они едут.
Я лечу, ты летишь, он летит, мы летим, вы летите, они летят.
Я читаю, ….
Я пишу, …
Я считаю, …
Дети получают пеналы и проходят за столы. |
3. |
Звуковой анализ слова “ШКОЛА”
Перед нами дом. Скажите, как называется
дом, где учатся дети - это ...
Звуки в ряд ты собери
И линейку получи.
Сколько в нем звуков? Назовите их по порядку.
Сколько гласных звуков в слове?
Назовите их. Который по счёту звук О (А)? Какое правило надо помнить?
Сколько согласных звуков в слове?
Назовите их. Который по счёту звук Ш (К, Л)?
- Объясните, для чего нужна линейка? |
Гласных звуков 2: О, А.
О -3 звук, А – 5 звук.
Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов. В этом слове 2 слога.
Согласных звуков 3: Ш, К, Л.
Ш -1, К – 2, Л – 4 звук.
Дети получают линейки. |
4. |
“Шифровальщики”
Ты внимательно смотри,
Буквы все ты назови.
-Отгадайте, какие буквы зашифровала старуха Шапокляк? Среди них она спрятала
слово. Когда вы назовёте буквы, мы соберём слово.
- Шапокляк зашифровала и другие слова. Ребята, давайте разгадаем и прочитаем
их. |
Отгадывание изографа.
Ш, к, о, л, а.
Дети получают ручки. |
5. |
Физминутка “В школу”
Смотри - не отставай,
Все движенья повторяй.
|
|
6. |
“Семейка” слов.
Ребята, мы подошли к дереву, оно без листьев. Это волшебное дерево, на нем растут
волшебные листья. Какие это листья? Как можно назвать эти слова?
А теперь же, не спеши
“Семейку” слов ты собери.
Семейку соберёшь – клей найдёшь! |
- Это слова-родственники.
Учёба – ученик, ученица, учитель, учительница, учебник, учительская (комната),
ученический (дневник), учёный.
Дети получают клей. |
7. |
“Скажи - Какой?”
Ребята, Шапокляк собралась в школу, но она не знает, каким должен быть ученик.
Подберите слова-признаки к слову ученик: какой ученик? |
На каждое слово дети кладут перед собой счётную палочку.
- Вежливый, опрятный, аккуратный, воспитанный, здоровый, весёлый, пунктуальный,
т.д.
Дети получают счетные палочки. |
8. |
Отгадай загадки (на тему “Школа”).
Шапокляк подготовила самое трудное задание. Это загадки. Мы справимся? |
Дети получают ластик. |
I I I |
Итог занятия.
- Ребята, вы всё собрали. Это и были мои подарки для вас.
- Какие школьные принадлежности мы положили в портфель? Для чего они нужны?
- Шапокляк была злой старухой, которая не знала, каким должен быть ученик. А теперь, как
вы думаете, она стала какой? |
Дети перечисляют школьные принадлежности, полученные от Шапокляк.
- Шапокляк стала доброй, теперь она знает каким должен быть ученик, для чего нужны
школьные принадлежности. |
Желаем успеха!
| |