ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

return_links(3); ?>

Природа Карелии

Конспект занятия в средней группе для детей с ОНР “Одежда. Образование существительных винительного падежа”.

Чинякина С.Н., учитель-логопед, МБДОУ № 92 “Детский сад компенсирующего вида”, г. Кемерово.

Коррекционно-образовательные цели. Обогащение словаря по теме “Одежда”. Коррекция аграмматичной речи.

Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных винительного падежа единственного числа;

продолжить работу по закреплению образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование прилагательных с существительными.

Формирование навыка составления предложений из 3-4 слов.

Материал с сайта www.logoped.ru

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, зрительного и слухового внимания и восприятия, общей и мелкой моторики.

Воспитательные цели. Воспитание активности, взаимопомощи, аккуратности.

Оборудование: мяч, кукла и для неё одежда (куртка, свитер, брюки, шапка, шарф, перчатки...), предметные картинки, разрезанные (на 4 части) и предметные картинки как образцы.

Речевой материал. Стихотворение “Осень. Дождь и снег бывают на дворе…”

Физминутка: “Мы Катю на улицу собирали,

Дружно, тихо на ковёр все встали…”

Словарная работа. Новые слова: “одевать”, “надевать”, “мастерская”, “гардероб”.

Мотивация. Сшить новую одежду для куклы Кати.

I. Организационный момент.

II. Введение в тему

Л. Посмотрите в окно. Какое сейчас время года?

Л. Объясните, почему думаете что осень поздняя…

Л. Что должен сделать человек, чтобы не замерзнуть?

Л. Мы сегодня будем говорить об одежде.

III. Работа по теме

Л. Осень. Холодно.

Дождь и снег бывают на дворе,

Достаём одежду нашей детворе.

1. Образование существительных ед.ч., В.п.,

Дидактическая игра (с мячом) “Что ты надеваешь на улицу?”

Л. -Что ты надеваешь на улицу?

Р. - Я надеваю кофту.

Р. - Я надеваю…

2. Образование существительных в В.п. с уменьшительно-ласкательными суффиксами и приставкой на-

(Раздаётся плач, стук. Дети прислушиваются…)

Л. К нам пришла кукла Катя, говорит что очень хочет на прогулку.

(Кукла в майке, плавочках, ботинках и с одной рукавице й...)

Л. Катя маленькая, не умеет одеваться. Просит нас помочь.

Дети приглашаются к столу, где разложена одежда.)

Л. Вспомните, что из одежды нужно надеть сначала на Катю.

Мы будем надевать на Катю маленькую одежду.

Р.надеваю на Катю штанишки.

Р. -Я надеваю на Катю …

(Кукла благодарит за помощь, уходит гулять.)

 

 

 

3. Физминутка

Мы Катю на улицу все собирали.

Дружно, тихо на ковёр все встали.

Ручками похлопали 1. 2. 3

Ножками потопали 1. 2. 3

 

Сели, встали, сели…

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнём

И в мастерскую шить пойдём.

Материал с сайта www.logoped.ru

IV. Развитие мелкой моторики.

Л. Мы с вами пришли в мастерскую. Каждый из вас будет мастером

и сошьёт для Кати новую одежду.

Л. Возьмите конверты, достаньте картинку.

Одежда

«Одежда»
Нажмите на рисунок, чтобы увеличить
Одежда

«Одежда»
Нажмите на рисунок, чтобы увеличить
Одежда

«Одежда»
Нажмите на рисунок, чтобы увеличить
Одежда

«Одежда»
Нажмите на рисунок, чтобы увеличить
Одежда

«Одежда»
Нажмите на рисунок, чтобы увеличить
Одежда

«Одежда»
Нажмите на рисунок, чтобы увеличить
Одежда

«Одежда»
Нажмите на рисунок, чтобы увеличить
Одежда

«Одежда»
Нажмите на рисунок, чтобы увеличить
Одежда

«Одежда»
Нажмите на рисунок, чтобы увеличить

(Каждому ребёнку нужно из 4 деталей сшить (сложить) новую одежду,

как на предлагаемом образце).

V. Закрепление

1.Составления предложений из 3-4 слов, включая согласование прилагательных и существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

(Появляется Катя в испачканной одежде)

Р. -Я сшил Кате зелёные штанишки.

Р. -Я сшил Кате коричневую курточку и т. п.

Л. Катя вас благодарит за новый гардероб.

VI. Итог

Л. Что вы сегодня шили в мастерской?

Л. Как это всё можно назвать одни словом?

Л. Домой Катя наденет новую и чистую одежду.

Желаем успехов!

 

Используйте в своей работе готовые видеоуроки по лексическим темам!

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    return_links(); ?>

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service