ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Индивидуальная коррекционно–развивающая деятельность с ребенком 6 – 7 лет с задержкой психического развития. Закрепление знаний по лексическим темам “Дикие животные”, “Новогодний праздник”.

Чередниченко В.В., учитель–дефектолог МБДОУ № 67 .

Дикие животные. Новогодний праздник.

«Дикие животные. Новогодний праздник.»
Нажмите на рисунок, чтобы увеличить

Цели:

1. Упражнять в образовании грамматической категории винительного падежа единственного числа существительных.

2.Формирование связной речи: составление простых предложений по демонстрируемым действиям.

3.Закрепление знаний по лексическим темам; “ Дикие животные”, “ Новогодний праздник”.

4.Закрепление прямого, обратного, порядкового счета в пределах пяти. Образ цифр до 10, нахождение смежных чисел.

5.Коррекция произвольного внимания , устойчивости, целенаправленности, переключаемости.

6.Развитие мыслительных процессов: анализа и синтеза, наглядно – образного и логического мышления.

7. Развитие объёма и прочности памяти.

8.Развитие тактильного восприятия, мелкой моторики. 9. Воспитывать настойчивость, выдержку, умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование: Снеговик ( игрушка), ёлочка, игрушки для украшения ёлки, картинка с пересекающимися ( наложенными) изображениями диких животных, дикие животные ( игрушки), цифры до 10, мешочки с орешками, картинка с изображением запутанных дорожек( “ Лабиринт”), маска Зайчика, пособие для нахождения “ Девятого лишнего”, картинка для нахождения отличий, Картинки для нахождения” Четвертого лишнего”,открытка с изображением Снеговика для образца и такая же открытка разрезанная на 6 частей по вертикали и диагонали, коррекционные шарики для пальчиковой гимнастики, лист А – 4 с изображением геометрических фигур одного цвета ( “ Корректор”) равнобедренные треугольники и образцы – схемы для выкладывания различных фигур – предметов.

1. Организационный момент.

В гости приходит Снеговик . Уточняется: какое сейчас время года; какой праздник празднуют все люди; какое дерево приносят в каждый дом; что делают, чтобы оно было нарядным?

2. Дефектолог предлагает украсить ёлочку.

Д.и. “ Украсим ёлочку”. ( Упражнение в образовании винительного падежа единственного числа существительных с окончанием на “У” и составление простых предложений по демонстрируемым действиям) .

Сначала рассматриваются игрушки, называются. Ребенку дается образец предложения: “ Я повешу на ёлку шишку….”. Обращается внимание ребёнка на утрированное произнесение окончаний слов.

3. Дефектолог показывает картинку с наложенными изображениями диких животных. Д.и. “ Угадай и назови”. ( Развитие наглядно – образного мышления и зрительного восприятия).

Ребёнок обводит их по контуру и называет. Затем педагог сообщает, что Снеговик пришёл не один, а со своими друзьями. Выставляются дикие животные ( игрушки). Ребёнок их называет.

А) Затем закрепляется прямой и обратный счет животных. Порядковый счёт.

Б) Д.и. “ Назови соседей”. ( Опережающее развитие) Ребёнок раскладывает цифры по порядку в пределах 10. По заданию педагога ребенок называет смежные цифры заданного числа.

В) Д.и. “ Что изменилось?” ( Развитие зрительной памяти, произвольного внимания).

Г)Д.и.“Посчитай на ощупь”, “ Угадай на ощупь”. ( Формирование тактильного восприятия, тактильной памяти).

4.Д.и. “ Кто где живет?” “ Лабиринт” (Объём внимания, устойчивость, концентрация, планирование действий ( мышление), зрительное восприятие).

Сначала показывается картинка с изображением животных и их жилищ. Уточняется, кто и где живёт? Затем ребёнок пальчиком “проходит” по нужным дорожкам, оречевляет итог.

5. Физкультурная минутка “ Зайчик”.

Педагог спрашивает, кто из диких животных не пришёл к нам в гости? ( Заяц) .

6. Снеговик захотел угостить своих гостей чаем, а чашек не хватает.

Д.и. “ Найди нужную чашечку”. ( “ Найди девятое” - логическое мышление, зрительное восприятие ( цвета, формы, размера).

7. Снеговик принёс свои фотографии. Надо определить, чем одна картинка отличается от другой.

Д.и. “ Найди отличия”. (Формирование произвольности и целенаправленности внимания, способности к переключению и распределению внимания).

8. Для тебя Снеговик принёс загадочные картинки. На них изображено 4 предмета, один из которых лишний, не подходит по смыслу ко всем остальным. Назови его и скажи, почему?

Д.и. “ Четвёртый лишний”. ( Развитие аналитико – синтетической деятельности. Умение делать обобщения и умозаключения. Логическая обоснованность выбора).

9. Однажды в лесной школе зверята вырезали к Новому году снежинки из бумаги и не заметили, как нечаянно разрезали фотографию Снеговика. Он очень расстроился. Давай поможем сложить разрезанную картинку.

Д.и. “ Разрезные картинки”. (Целенаправленность и устойчивость произвольного внимания, наглядно – образное мышление, комбинаторика).

10. Пальчиковая гимнастика ( с коррекционными шариками). “ Ёжик”.

Ёжик, ёжик, не фырчи –

Лучше маму поищи!

11. Ребёнку предлагается интересная картинка, в которой надо обвести в кружок только ёлочку.

Д.и. “ Корректор”. ( Развитие устойчивости внимания. Формирование концентрации внимания и самоконтроля).

12.Дефектолог предлагает научить Снеговика и его друзей выкладывать из треугольников различные картинки.

Д.и. “ Выложи из треугольников”, “ Спичек” (Развитие наглядно – образного мышления, умения действовать по рисунку – схеме. Тренировка мелкой моторики и конструктивных навыков).

13.Итог. Кто приходил к нам в гости? Какое задание было самым интересным?

Гости тебе говорят “ до свидания”, а белочка дарит тебе свои орешки.

 

Примечание.

Можно использовать следующие дидактические игры:

Д.и. “ Нелепицы” . ( Формирует целенаправленность действий, способность на основе анализа и синтеза делать простейшие обобщения, умозаключения. Развивать эмоциональную реакцию на изображенное).

Д.и. “ Что сначала, что потом?” ( Формирует причинно – следственные связи, развивает логическое мышление).

Для более четкого использования д.и. в коррекции внимания, мышления, памяти, восприятия у детей с ЗПР, рекомендуется пользоваться “ Системой дидактических игр”, разработанную учителем – дефектологом МБДОУ № 67 Чередниченко В.В. , в которой указаны игры в соответствии с нужным психическим процессом и указаны цели каждой дидактической игры.

Для правильного планирования коррекционных целей предлагаются наиболее грамотные формулировки целей, которые способствуют коррекции того или иного психического процесса ребенка дошкольного возраста.

Желаем успеха!

 

Логопедические игры на портале Мерсибо

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service