ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Сценарий речевого досуга “Путешествие в страну Правильной речи”.

Червякова Т.В., учитель-логопед.

Цель:

· закрепить навыки правильного звукопроизношения;

· совершенствовать навыки слогового анализа слов;

· упражнять в употреблении увеличительных и уменьшительно-ласкательных суффиксов;

· совершенствовать навыки словоизменения и словобразования;

· упражнять в работе с деформированным предложением;

· развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах;

Оборудование: картинки сказочных персонажей; речевые игры “Собери чемодан”, “Волшебные таблицы”, “Рассыпанные слова”, “Цветы в вазе”, “Звуковые ручейки”, два подноса, муляжи овощей и фруктов.

 

- Ребята, а вы знаете, что такое речь? Речь – это способность говорить.

- Ребята, сегодня я вас приглашаю в путешествие в страну правильной речи. Много лет я живу в этой стране. И с каждым днем жителей в ней становится все больше и больше, поскольку все хотят говорить правильно и красиво. Эта страна волшебная, но в ней есть города с самыми обычными названиями.

Входит Буратино.

Буратино. Я слышал, вы в путешествие собираетесь. Я тоже очень люблю путешествовать. Люблю разные приключения. Я однажды убежал от папы Карло и попал в страну Дураков. Вот было жутко интер-р-ресно...

Л.: Подожди, Буратино, Но мы сегодня с ребятами собрались в путешествие не в страну Дураков, а в страну правильной речи.

Б.: Да, да, я кое-что слышал о такой стране. Но я мало о ней знаю…

Л.: Не переживай, Буратино! Хочешь, мы тебя возьмём с собой, и ты много узнаешь о родной речи?

Б.: Конечно хочу!

Л.: Отлично. В путешествии нас ждут разные приключения: задорные игры, веселые песни, интересные встречи.

- Итак, ребята, давайте собираться в путешествие. Для этого нужно собрать необходимые вещи.

Игра “Собери чемодан”.

- Ребята, вам нужно назвать картинку, определить первый звук в этом слове и дать характеристику этого звука. Первую картинку назову я.

- Платье - этом слове первый звук [п]. Звук [п] согласный глухой, твердый. (дети выполняют задание)

- Молодцы, ребята! А ну-ка, Буратино, попробуй и ты.

- Вы правильно справились с заданием можно отправляться в путешествие. А путешествовать с песней всегда веселее.

Песня.

- Ребята, вот и первая остановка. Мы попали в Буквоград. А вот и Буквоешка. Буквоешка приготовил нам загадочные картинки.

- Посмотрите на картины. Что несет в корзинке ежик? А что несёт в мешке медведь?

- На самом деле вы не сможете точно ответить на этот вопрос. Поскольку корзинка ежика закрыта платочком, а мешок медведя завязан.

Логопед: (Выдает двум участникам таблицу с буквами).

Логопед. Если ты узнать захочешь

Что в корзинке, что в мешке?

Зачеркни скорее буквы

Те, что встретишь ты по две.

А оставшиеся буквы

В слово ты скорей сложи

И тогда узнать ты сможешь

То, что спрятано внутри.

Х Я З С Б А Ю А

З Л Ю О Х К С И

(яблоки)

А Г Ш Р К И У

У К Б А Ы Ш

(грибы)

Логопед: - Ребята, мы попали в поселок Слоговой. Посмотрите, нас встречает Мальвина. В своей школе она всех учит читать слова. Но, налетел ветер-озорник и переставил все слоги в словах. Давайте соберем рассыпанные слова.

Логопед: Эти слоги - вот беда!

Разлетелись кто куда

“мо-ны-ли” и “на-ны-ба”

Что за чудо здесь слова?

Место слога отыщите,

Слоги в слово соберите.

Чтобы задание было легче выполнять, на доске есть картинки-подсказки. Прочитайте слоги и назовите фрукты!

мо-ны-ли на-ны-ба

Логопед: - Пойдемте дальше. А вот и Красная Шапочка. Посмотрите, Красная Шапочка приготовил для вас подарок. Целую корзинку цветов.

У цветочков в серединке – нарисованы картинки (показывает)

Картинку по слогам ты назови

И к слову схему подбери (Никитина А.В.)

Логопед. – Ребята, пока мы собирали цветы, не заметили, как подошли к звуковому ручейку.

- Ручеек бежит, журчит

Нам заданье говорит.

- Ребята, соберите ракушки с картинками, где звук Л в начале, в середине, в конце слова (приглашает 3 детей).

- Молодцы, ребята. Нам пора идти дальше.

- Логопед: А вот и город Художников. Посмотрите, нас встречает художник Тюбик. Тюбик очень любит фантазировать и нарисовал необычное, загадочное животное.

- Как вы думаете, ребята, такое животное существует? (нет)

- Давайте посмотрим, на каких животных оно похоже?

Дети: Голова собачья, уши заячьи, туловище медвежье, хвост мышиный, лапы утиные.

Логопед. Молодцы, дети.

Логопед. А сейчас нам пора идти дальше.

-Ребята, мы оказались на улице поэтов. Нас встречает поэт Цветик.

Ну-ка, дети, не зевайте!

Слово быстро изменяйте!

На берегу росла сосна – а рядом с нею….(сосны)

Горит прекрасная звезда – а рядом с нею….(звезды)

Стал красным-красным помидор – а рядом…(помидоры)

Вот гном один, вот гном второй – а вместе это…(гномы)

- Молодцы, ребята!

Логопед. – Ребята, давайте и мы покажем Цветику как научились читать стихи звонко и выразительно.

(Дети декламируют стихи)

Логопед.- Пора идти дальше. А вот и переулок Спортивный. Нас встречает Спортакус.

- Внимание, друзья! Эстафету объявляю я! “Собери портфель”.

- Я приглашаю 2 команды по 5 человек. У нас команда Ромы и команда Лады.

- По команде вам нужно добежать до стола, далее команда Ромы выбирает все, что нужно для компота, а команда Лады выбирает все, что нужно для борща (дети раскладывают фрукты и овощи на разные подносы).

-Молодцы! Справились с заданием Спортакуса!

Логопед.

- Ребята, мы приехали в город Писателей. Нас встречает Бериляка. Он говорит, что злая кикимора перепутал слова в предложениях. Давайте мы поможем ему. Итак, игра “Исправь ошибку”. Давайте подумаем и составим правильные предложения.

- На белке сидела елка. (На елке сидела белка)

- В помидорах и огурцах растут огороды. (В огороде растут помидоры и огурцы)

- Рыба поймала рыбака. (Рыбак поймал рыбу)

- По кораблику плывет река. (По реке плывет кораблик)

- Куры кормят Марусю. (Маруся кормит кур)

Л.- Молодцы, ребята!

Логопед.

Ну, вот и все, ребята. Наше путешествие по стране правильной речи подошло к концу. Я думаю, что теперь вы будете постоянными жителями этой страны.

Буратино. Спасибо ребята, я многому научился у вас.

Сейчас же прощаться пора

До встречи, мои дорогие друзья!

Желаю успеха!

 

Логопедические игры на портале Мерсибо

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service