ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Конспект по развитию речи с элементами логоритмики для детей раннего возраста “Лесные жители”.

Черкасова И.В., учитель-дефектолог, ОГУЗ “Иркутский областной специализированный дом ребенка №2” г. Иркутск.

Тема: “Лесные жители”.

Цели:

1.Знакомство детей со свойствами воды.

2.Закрепление знаний детей по темам: “Дикие животные”, “Зима”.

3.Формирование двигательных умений в ходе выполнения упражнений.

4. Развитие речевого дыхания, мелкой моторики.

5.Активизация биологически активных точек руки при проведении массажа.

6. Воспитание любви к музыке.

Оборудование: музыкальное сопровождение, листы белой бумаги, разрезная картинка медведя (4шт), предметные картинки, конверт, поднос с манной крупой, пеньки, бубны, логопедические щетки, игрушки - медведь, заяц, ежик.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Дети подходят к столу.

Дефектолог: Ребята, вчера мы с вами наливали воду в формочки и выносили их на улицу, а сегодня я их принесла. Посмотрите, что произошло с водой? А почему вода замерзла?

Какой лед, потрогайте? (твердый, холодный, скользкий).

А теперь мы на некоторое время формочки оставим и вернемся к ним позже.

Дефектолог: Зимний ветерок воет, крутит, вертит, к нам в комнату влетел конвертик.

Белый, яркий даже с маркой. Оля, ну-ка посмотри, что там внутри?” Дети открывают конверт, достают письмо, дефектолог читает: “Дорогие ребята! Приглашаем вас в гости. Лесные жители”.

2. Основная часть.

А в лесу сугробы большие и поэтому мы поедем на санках.

Развитие общей моторики.

Дети едут в лес, “на санках” ( становятся парами, отводят руки назад и подают позади стоящему ребенку ).

Песня с движениями.

А на улице зима,

Наступили холода.

Да-да-да- наступили холода.

Да-да-да- превратилась в лед вода,

Ду-ду-ду- я на санках качу.

Упражнение “Погреем ручки”.

Ручки, ручки согреваем,

ручки, ручки потираем

Мы погреем наши ручки

Вот так, вот так. (произносим звук “Х”)

А потом потрем ладошки,

Вот так, вот так.

И похлопаем немножко

Хорошо нагреем руки

Вот так, вот так. (Произносим звук “Х”)

Упражнение на развитие мелкой моторики “Лепим снежки”.

А теперь слепим снежки большие и маленькие. Бумагу сминаем в комочки и катаем между ладошек.

Лепим, лепим мы снежки

Вот они какие, круглые, белые.

Большие и маленькие. У кого большой снежок? А у кого маленький.

Подвижная игра “Снежки”.

Дети играют в снежки, которые слепили сами.

А сейчас вы увидите первого лесного жителя, если угадаете, кто это нарисован? (схематическое изображение).

Правильно, ой, посмотрите, кто это под елочкой сидит? (заяц).

Стихотворение с движениями.

Утром зайка просыпался,

В гости к другу собирался,

(Дети, сидя, “потягиваются”, стопы параллельно друг другу стоят на полу.)

Вымыл ножки,

Застегнул сапожки

(Круговые движения вокруг щиколоток.)

И коленочки потер, как учил его бобер.

(Массирует колени.)

Вымыл носик,

(Массирует указательными пальцами точки в области гайморовых пазух)

Глазки,

(Проводят указательными пальцами по линии бровей от переносицы к вискам.)

Одно ушко, другое ушко,

(Указательным и большим пальцами растирают мочку правого уха, затем левого.)

Вытерся, и стало сухо!

(Встают на ноги, руки – скрестно, проглаживают два раза ладонями от плечей до локтей. Разводят обе руки в стороны.)

-А теперь послушайте загадку и отгадаете, кто к нам придет.

Под елками, под соснами,

Лежит клубок с иголками.

Упражнение – массаж.

Сидя на пеньках, используя логопедические щетки, дети выполняют движения по тексту.

Бежит ежик по дорожке,

Ножки стучат, иголки торчат.

Увидел мышку, он ее цап

Отпустил опять

И убежал к себе в норку.

-А кто же у нас следующий лесной житель, вы узнаете, если соберете разрезную картинку.(медведь).

-У кого мишка улыбается? А у кого плачет? А у кого мишка сердится? и т.д.

-Молодцы.

Появляется медведь и говорит: “Я бурый медвежонок,

Меня должны все знать”.

Обошел медведь весь лес

И в берлогу спать залез.

И его нельзя будить,

Он с осени свой жир копил,

Много ел и много пил.

у него зимой одна забота

Крепко спать и весны ждать.

-Но мы попросим мишку с нами станцевать.

- Мишка, мишка хватит спать

- Выйди с нами поиграть. (вместе с ребятами говорим, пока медведь не проснется).

Медведь: “Я бурый медвежонок,

Люблю я всех ребят,

Люблю я мед и сахар,

Люблю я танцевать.

Танец с бубенчиками.

Дефектолог: А теперь мы мишку отпустим, потому что мишке надо зимой спать. Дети прощаются.

Упражнение на развитие мелкой моторики “Кто прошел?”.

Мы встретили всех лесных жителей, а теперь покажем, следы наших животных на “снегу”? Поднос с манной крупой.

Кулачок - следы медведя,

Указательный палец - следы зайца,

Маленький палец - следы ежика.

Итак, у медведя следы большие, сделаем пальчики в кулачок и пойдем по снегу. И т.д.

3.Итог занятия.

Дефектолог. А теперь давайте вспомним, кого вы сегодня видели в лесу? Показ картинок.

-Кто это? Что любит зайка? Где живет зайка? и т.д. Молодцы!

- А теперь вернемся к формочкам и сделаем пирожные для наших зверят.

Ребята по показу педагога переворачивают формочки и выкладывают пирожные на тарелку. Угощают зверей и прощаются с ними.

-Я для вас тоже приготовила угощение, но для этого надо отправляться домой. Уже становится поздно, давайте сядем на санки и поедем домой.

Желаем успеха!

 

Логопедические игры на портале Мерсибо

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service