ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

return_links(3); ?>

Природа Карелии

Конспект фронтального занятия по формированию лексико- грамматических категорий и развитию связной речи "Человек. Части тела". Старшая группа с ОНР.

Подольская Е.А
Учитель- логопед, МБДОУ Детский сад

Конспект фронтального занятия по формированию лексико- грамматических категорий и развитию связной речи. Старшая группа с ОНР.

Тема: Человек. Части тела (1 занятие)

Цели: Уточнить и расширить словарь существительных по теме, подбирать глаголы, прилагательные. Образовывать слова с уменьшительно- ласкательными суффиксами. Развивать мышление через отгадывание загадок. Составлять предложения с заданным словом. Составлять описательные рассказы с помощью схемы- модуля..

Оборудование: Картинки: мальчик, девочка, зеркала, гномик.

Ход:

1. Оргмомент: «Выполни движение»: подними руку, топни правой ногой, топни левой ногой, хлопни в ладоши, закрой глаза, открой глаза, сядь. (каждому ребенку своё задание).

2. Дыхательное упражнение «Рот- нос». Чем вдыхали , чем выдыхали? Какие части тела есть на лице? На туловище? Зачем нужны руки? Ноги, пальцы? Уши? Глаза?

3. Отгадывание загадок:

- У двух матерей по 5 сыновей.

- Всегда во рту, а не проглотишь?

– Ходят наперегонки, а обогнать друг друга не могут?

- Живет мой братец за горой, никак не встретится со мной.

4. Угадай, о чем говорю?

Ходят, бегают, топают?

Берут, кладут, несут?

Сжимаются, разжимаются, растопыриваются?

Закрываются, подмигивают, жмурятся?

5. Назови и покажи, что можно делать : руками, ногами, глазами, носом.

6. Назови, какие бывают: уши, руки, глаза, ресницы.

7. Назови части тела гномика. (Употребление существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами).

Физпауза: «Мы играем на гармошке»

Мы играем на гармошке, громко хлопаем в ладошки.

Головой слегка качаем, руки кверху поднимаем.

Наши ножки: топ, поп. Наши ручки : хлоп, хлоп.

Вниз ладошки опускаем, отдыхаем, отдыхаем.

8. Составление предложений со словами : Волосы, глаза, уши.

9. Составление описательного рассказа каждого ребенка о себе. По схеме- модулю: Цвет, длина волос, цвет, форма глаз, форма ушей, рост, телосложение.

Конспект

фронтального занятия по формированию лексико- грамматических категорий и развитию связной речи. Старшая группа с ОНР.

Тема: Человек. Части тела. (2 занятие)

Цели: Активизировать словарь прилагательных, глаголов и существительных по теме. Развивать мышление через исключение четвертого лишнего. Согласовывать окончание существительных с числительными. Составлять короткую описательную загадку о своем друге с помощью схемы.

Оборудование: Схема- модуль.

Ход:

1. Оргмомент: сядет тот, у кого длинные, короткие волосы.

2. Чтение стихотворения: 

Одна дана нам голова, и глаза два, И уха два.

Зато один и нос и рот. А будь у нас наоборот:

Одна нога, одна рука, зато два рта и языка.

Мы только бы и знали, что ели и болтали.

3. Чего у человека по2? 1? 5? 10?

4. О каких частях тела на ноге человека мы можем сказать: Моя, мои, мой, мой? На руке?

5. Игра «3 слова» - подбор прилагательных . Ноги- (какие?)…, уши- .., зубы-…, руки- .., глаза-…

6. Подбор действий (слова из п.)

Физпауза: «Мы играем на гармошке»

Мы играем на гармошке. Громко хлопаем в ладошки.

Головой слегка качаем, руки кверху поднимаем.

Наши ножки: топ, поп. Наши ручки : хлоп, хлоп.

Вниз ладошки опускаем, отдыхаем, отдыхаем.

7. Назови лишнее, объясни свой выбор.

Нога, колено, тапки, пятки.

Рука, человек, голова, грудь.

Хлеб, язык, зубы, губы.

Живот, спина, копыта, плечи.

Глаза, нос, колени, рот.

8. Счет от 1 до 10: глаз, бровь, ухо.

9. Составление описательных загадок о своем друге, по схеме- модулю: Цвет, длина волос, цвет, форма глаз, уши, рост.

10. Итог занятия.


Желаем успехов!

 

Используйте в своей работе готовые видеоуроки по лексическим темам!

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    return_links(); ?>

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service