Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ш] “Хмурый песик”.
Банишева Е.Г., учитель-логопед.
ТИП: коррекция звукопроизношения
ТЕМА: Автоматизация [ш] в словах со стечением согласных.
ЦЕЛЬ: продолжать автоматизировать звук [ш] в словах.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:
- Продолжать формировать артикуляционный уклад для звука
- Продолжать развивать фонематический анализ
- Упражнять ребенка в словообразовании относительных прилагательных
- Упражнять в согласовании имен существительных с числительных
- Упражнять ребенка в употреблении фраз, с насыщенным контекстом звука [ш].
- Воспитывать у ребенка положительный психологический настрой на отношения в детском коллективе.
ОБОРУДОВАНИЕ: игрушка слоненок, песик, змейка,; предметные картинки – матрешка, шуба, карандаш; сюжетная картинка – малышка в штанах; пособие гармошка- мишка, кошка, лягушка, мышка; нитки(паутина), книга, корзинка.
ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ: штанишки, хороши, у нашего, малышка, матрешка, шуба, карандаш, плюшевый, карандашный, воздушный, шерстяная, шелковая, мышка, кошка, лягушка, мишка. Всего 16 слов.
ХОД ПРОВЕДЕНИЯ.
- ОРГ. МОМЕНТ
Массаж: - Растираем “грабельками” лоб.
- Все посторонние мысли уходят, голова будет работать лучше.
- “Вилочкой” массажируем точки перед ухом и за ухом
- Хорошо будешь слышать, будешь внимательным.
II. ОСНОВНАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА
- Артикуляционная гимнастика.
“Улыбнись слонику”, а слоник так не может улыбаться. Как делает слоник? Покажи! (упражнение “Слоник”).
А теперь подготовим язычок. Сделаем с ним зарядку.
Язычок взял обруч и стал его крутить (упражнение “Колечко”).
Язычок отдыхает (упражнение “Лопатка”)
Язычок прогнул спинку (упражнение “Кошечка сердиться”)
Язычок подбрасывает мячик (упражнение “Фокусник”)
Язычок вытирается полотенцем (упражнение “Парус”)
- Расскажи язычку, что происходит, когда мы произносим звук [ш].
- Произноси звук [ш] змейкой.
- Звук [ш] ведет нас в сказку. Жил был песик и звали его Тошка. Он был всегда всем был недоволен. Вот сидит на пеньке и бормочет:
Хороши штанишки у нашего малышки. (выкладывается картинка)
- Это же скороговорка. Поможем ему сказать правильно. Я начинаю говорить, а ты договариваешь.
Хороши …(штанишки) у нашего…(малышки).
- А теперь наоборот, начинай ты.
(Хороши)…штанишки (у нашего)…малышки.
- Но песик опять недоволен. Идет мимо слоник и спрашивает: “Почему ты такой хмурый?”. Песик отвечает: “Ничего интересного вокруг нет”. Чтобы ему было повеселее слоник подарил картинки, но их надо разобрать: найти ту картинку, в названии которой звук [ш] в начале, назвать это слово и положить в корзинку. А потом найти картинку, в названии которой звук [ш] в середине и отдать мне, найти картинку, в названии которой звук [ш] в конце и спрятать в книгу.
III. ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА.
Головой качает слон
Раз, два, три — вперёд наклон,
Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)
Головой качает слон —
Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
II. ОСНОВНАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА
- – Все равно грустит песик. Решил он побегать (изображает действие) и запутался в паутине (путается в нитках). Распутай быстрее его! А там еще и картинки запутались. Какие предметы нарисованы? (кошка, мышка, мишка, лягушка)
- – Да их оказалось много (разворачивает “гармошку”). Давай посчитаем их: 1 лягушка, 2 лягушки……
1 мишка ,2 мишки,… и т.д.
- – Повеселел наш песик и понял тогда он, что если руки и голова делом заняты, то скучать некогда. Он предлагает нам поиграть в еще одну игру “Назови какой”
Мишка из плюша какой? -….(плюшевый)
Шарф из шелка какой? - …(шелковый)
Рисунок, нарисованный карандашом какой? -…(карандашный).
Шарик, надутый воздухом какой? - …(воздушный)
Батончик из шоколада какой? - … (шоколадный).
- ИТОГ
Вот и сказки конец. Желаю и тебе, никогда не грустить и не скучать, как песик, а еще четко произносить [ш] во всех словах.
Желаем успеха! |