Конспект индивидуального занятия «Звук [с']. Семантическое
поле слова «гусь».
Балдина О.М., учитель–логопед, “МАДОУ “ЦРР Д/сад № 11
г.Добрянка”.
Цели:
- Образовательные.
Систематизация знаний о животных. Развитие
функции словоизменения.
- Коррекционные. Автоматизация
звука СЬ.
- Воспитательная. Воспитание
бережного отношения к животным.
Ход занятия:
- Организационный момент.
К нам в гости пришел Веселый Язычок,
давай с ним поиграем - комплекс артикуляционной гимнастики для
свистящих звуков.
- Пальчиковая игра “Козлик”.
На каждое слово пальцы одной руки
соединяем с большим пальцем той же руки в следующем порядке: 2,
3, 4, 5 - 5, 4, 3, 2:
1-2 1-3 1-4
1-5
Пьёт козлёнок из
корыта,
1-2 1-3 1-4
1-5
На тебя глядит
сердито.
Другая рука:
1-2 1-3
1-4 1-5
Ты не бойся -
это гусь,
1-2 1-3 1-4
1-5
Я сама
его боюсь!
(З. Александрова)
Кого не нужно бояться? гуся. Догадайся,
о ком мы сегодня будем говорить на занятии – о гусе.
- Анализ слова ГУСЬ.
Сколько слогов в слове? Сколько
звуков? Назови первый звук? Назови второй звук? Назови третий
звук?
Характеристика звука СЬ:
согласный, глухой, мягкий.
- Чистоговорки.
Ся-ся-ся - испугались все гуся.
кого испугались? гуся
Си-си-си - ты ему хлеба принеси.
Сю-сю-сю - я поесть гусю несу.
кому несу поесть? гусю
Сё-сё-сё - склевал гусь всё.
кто склевал всё? гусь
5. Называние слов – предметов.
Веселый Язычок принес картинки с
животными. Скажи, кто нарисован на картинках? – это семьи
диких животных и птиц.
Чья семья лишняя на этой картинке? –
семья гуся. Почему?
Расскажи, кто есть в семье гуся – папа …
гусь или гусак, мама …гусыня, птенцы – гусята,
один птенец – гусёнок.
Посчитай гусят – один гусёнок, два
гусёнка, …, пять гусят.
6. Игра “Закончи предложение”.
Гусыня гуляет... -
вместе с гусятами.
Гусь стоит... - вместе с
гусыней.
Гусята пьют... - вместе
с гусем.
Гусь плывёт... - вместе
с гусёнком.
Гусь летит... - вместе с
гусыней и гусятами.
7. Называние слов – действий и
притяжательных прилагательных.
Расскажи, что умеет делать гусь? –
плавать, клевать, летать, гоготать, бегать, прятаться.
Семья гуся – значит гусиная семья,
гусь тянет вверх какую шею? – гусиную, гусь машет
какими крыльями? – гусиными, гусята гребут в воде какими
лапками? – гусиными, гусыня клюётся каким клювом? –
гусиным.
- Итог.
Над каким звуком мы сегодня работали? Какой
это звук? Вспомни, какие слова ты запомнил со звуком СЬ? О ком
говорили на занятии? Желаем успеха! |