ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

return_links(3); ?>

Природа Карелии

Образовательная деятельность по коммуникации, обучение грамоте по теме “Закрепление пройденного материала: звуки, слоги”.

Балдина О.М., учитель–логопед,

Гулина Т.Л., воспитатель,

г. Добрянка.

 

Цель: учить четко проговаривать звуки в словах.

Задачи:

  • способствовать речевому развитию дошкольника,
  • учить различать звуки - гласные и согласные (твердые и мягкие, звонкие и глухие, свистящие и шипящие),
  • развивать подвижность артикуляционного аппарата,
  • продолжать выделять слоги, звуки и буквы,
  • конструировать слова,
  • разгадывать кроссворды,
  • развивать логическое мышление,
  • воспитывать любовь к чтению.

Интеграция: взаимодействие воспитателя и учителя – логопеда, с образовательными областями: “Коммуникация”, “Познание”, “Кругозор”, “Чтение художественной литературы”, “Музыка”, “Социализация”, “Безопасность”, “Здоровье”.

Ход занятия:

Воспитатель с детьми поет песенку “АБВГДейка”. Затем предлагает отправиться в путешествие в страну “АБВГДейки” на поезде:

Ча-ча-ча, чу-чу-чу,

Я в вагончике качу.

Воспитатель. Мы прибыли в страну “АБВГДейки”. А в этой стране есть улицы звуков и букв. Ребята, для чего нужны нам звуки? (ответы детей). А буквы? (ответы детей). А звуки какие бывают? (ответы детей). Ребята, а если я вам скажу звук “М”, вы поняли меня? А если я скажу два звука (ПО, РА)? Вы поняли меня? (гласный и согласный звук - это слог). А если я скажу два слога (МА-МА, МА-ША) – это слово. А если я скажу несколько слов (МАША УШЛА В САДИК) – это уже предложение. А если много предложений – это уже будет рассказ, сказка, повесть, стихи. Ребята, у нас сегодня в гостях, в нашем городе, присутствует много гостей, но есть гость особенный, который вас учит правильно произносить все звуки – это О.М. (логопед).

Логопед. Здравствуйте, ребята. Вот вы сейчас говорили о словах, буквах и звуках, а с чего мы начинаем наши занятия? С артикуляционной гимнастики. Для чего она нам нужна? Чтобы правильно произносить все звуки. А что нам нужно чтобы сделать артикуляционную гимнастику? Зеркало. А как им пользоваться? Осторожно, а то оно хрупкое и может разбиться и тогда можно порезаться. Ребята, я приглашаю вас в зеркальную комнату, в которой мы сделаем артикуляционную гимнастику.

Комплекс артикуляционной гимнастики включающий в себя упражнения:

  • “Накажем непослушный язычок”
  • “Заборчик”
  • “Лопатка”
  • “Качели”
  • “Маляр”
  • “Лошадка”
  • “Грибок”
  • “Гармошка”
  • “Барабанщик”
  • “Чашечка”

Логопед. Гимнастику сделали, теперь язычок будет нас слушаться и правильно выговаривать все звуки. Ребята, а вы хотите попасть в загадочную комнату. Посмотрите, здесь для вас приготовлены кроссворды. Давайте поделимся на две команды . У каждой команды будет свой кроссворд. ( “Звездочка” и “Знайка”). Дети отгадывают кроссворды, сами вписывают ответы, названия картинок ( команда “Звёздочка” - крот, утка, корова, индюк, овца, собака; команда “Знайка” - кот, поросёнок, курица, собака, овца, лиса). Молодцы! Ребята, а как одним словом назвать то, что вы отгадали? Кто это? Животные. А какое животное лишнее? Почему? Лиса лишняя, а как уходит лиса? (дети показывают под музыку движения). Ушла лиса. Крот лишний, а как уходит крот? (дети показывают движения под музыку). Ушел крот.

Воспитатель. О.М., а в нашей стране “АБВГДейки” есть интересный уголок дяди Славы Воскобовича, где есть интересные картинки. Команда “Звездочка” напишет на дощечках названия этих картинок, а команда “Знайка” выложит на ковролине с помощью веревочек (дети выполняют задание).

Логопед. Спрашивает каждого ребенка: какое слово он выложил? Какая первая буква в твоем слове? Вторая? Третья? Сколько букв в твоем слове?

Логопед. Вот и настала пора возвращаться нам в детский сад. Садимся в поезд:

Мчится поезд скрежеща:

Же-че-ща, же-че-ща.

Воспитатель. Что вы повторили? Что запомнили? Что понравилось? А какое у вас было настроение? Молодцы!

Желаем успеха!

 

Используйте в своей работе готовые видеоуроки по лексическим темам!

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    return_links(); ?>

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service