Цель: Автоматизация звуков “С”, “З” в словах и предложениях.
Этапы и виды
работы на этапе |
Деятельность
педагога |
Деятельность
ребенка |
Какие задачи
Решались в
ходе выполнения заданий |
I . Оргмомент.
Традиционный. |
|
|
Организовать
ребенка.
Настроить ребенка на занятие.
Способствовать
созданию благоприятного психологического
климата. |
II.
1. Актуализация
знаний.
|
Педагог сообщает ребенку, что сегодня на занятии он и ребенок
отправятся на прогулку в осенний лес, где будут продолжать учиться правильно произносить звук С,
З.
Уточняет значение слова “листопадник”. |
Ребенок вспоминает, как правильно произносятся звуки С,
З. |
Привлечь внимание и вызвать интерес ребенка к занятию.
Актуализировать
знания по теме занятия. |
II.2 Изучение нового
материала.
Д/И “Подбери слова-признаки” |
Педагог выясняет у ребенка
слова-признаки осени (какой лес; какая погода и другое.).
|
Ребенок вспоминает слова-признаки осени.
|
Обогащать словарь по теме занятия. Формировать навык ответа на
вопрос полным предложением. |
Пальчиковая гимнастика |
Предлагает поиграть с пальчиками “Осенний букет”. |
Ребенок выполняет упражнение. |
Формирование ручной умелости, развитие
ритмичности. |
Дыхательное
упражнение “Свежий воздух” |
Предлагает “подышать свежим воздухом” - вдох носом, выдох
ртом. |
Ребенок выполняет упражнение. |
Формировать
Правильный выдох. |
II.3 Закрепление
изученного материала.
Д/И “Зайка, зайка – ты какой?..”
|
Педагог выясняет особенности жизни дикого животного – зайца
через наводящие вопросы с использованием компьютерной презентации. |
Ребенок вспоминает особенности жизни дикого животного –
зайца. |
Обогащать словарь по теме занятия. Формировать навык ответа на
вопрос полным предложением. |
Упражнения с язычком |
Предлагает показать зайке упражнения с язычком (“Заборчик”,
“Язычок отдыхает в домике”, “Чистим нижние зубки”). |
Выполняют упражнения смотря в индивидуальные
зеркала. |
Формирование правильного артикуляционного уклада произношения
звуков С, З. |
Д/И “Боится - не боится” |
Педагог предлагает подумать и назвать каких животных и птиц
зайка боится и не боится через игру “Разложи в две группы”. |
Раскладывают картинки в две группы. |
Развитие логического мышления, внимания, памяти. |
II.4 Контроль знаний и умений.
Массаж лица |
Педагог предлагает отдохнуть, выполнить массаж через
использование чистоговорок на звуки С, З. |
Проговаривают чистоговорки и выполняют массажные
движения. |
Активизация движений мыщц лица. |
Индивидуальная работа с детьми |
Предлагает вспомнить какой зайка в зимнее время и наклеить
“белые шубки” нарисованным зайкам (используется вата).
С каждым ребенком проводится индивидуальная работа по автоматизации звуков С,
З в словах и предложениях. |
Выполняют аппликацию.
Проговаривают речевой материал на звуки С, З. |
Развитие мелкой моторики.
Коррекция и развитие звукопроизношения в словах и предложениях. |
III.1
Итог занятия.
Оценка деятельности ребенка. |
Педагог предлагает вспомнить, что “посетили” на занятии и
какие звуки учились произносить сегодня.
Затем оценивает работу ребенка и дарит ему подарочки – медали “Золотой
Зайка”. |
Ребенок называет звук, уточняет правильную артикуляцию
звука. |
Обобщить тему урока.
Развивать память, внимание. |
III.2
Домашнее задание. |
Предлагает детям контролировать произношение звуков С, З
(прятать язычок за зубки) в словах и предложениях, чтобы зайка больше не терялся. |
Ребенок получает домашнее задание. |
Закрепить пройденную тему во время домашних
занятий. |