ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Конспект интегрированного занятия по коррекции звукопроизношения + развитие речи по теме: “Автоматизация звуков “С”, “З” в словах и предложениях на лексическом материале “Осень”.

Долгополова В.Н., учитель-логопед МБДОУ ДСКВ № 60 “Золушка”, город Нижневартовск.

 

Цель: Автоматизация звуков “С”, “З” в словах и предложениях.

Задачи:

коррекционно-развивающие:

  • коррегировать произношение звуков “С”, “З” в словах и предложениях;
  • коррегировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложением;
  • корригировать речевое дыхание;
  • корригировать и развивать мелкую моторику кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности);
  • развивать внимание, память, логическое мышление.

образовательные:

  • уточнить и расширить словарный запас по темам “Осень”;
  • систематизировать и обобщить знания по теме “Жизнь диких животных в осеннем лесу”.

воспитательные:

  • воспитывать интерес к занятиям;
    • воспитывать самостоятельность.

Здоровьесберегающие:

  • планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости ребенка;
  • соблюдать правильную посадку ребенка;
  • чередовать статические и динамические задания.

Оборудование: картинки сорока-тороторка, старичок-лесовичок, зайчик-листопадничек; сюжетная картинка “Осенний лес”; индивидуальные зеркала; картинки для артикуляционной гимнастики; картинки диких животных и птиц.

Ход занятия

Этапы и виды

работы на этапе

Деятельность

педагога

Деятельность

ребенка

Какие задачи

Решались в

ходе выполнения заданий

I. Оргмомент.

Традиционный.

   

Организовать

ребенка.

Настроить ребенка на занятие.

Способствовать

созданию благоприятного психологического

климата.

II.

1. Актуализация

знаний.

 

Педагог сообщает ребенку, что сегодня на занятии он и ребенок отправятся на прогулку в осенний лес, где будут продолжать учиться правильно произносить звук С, З.

Уточняет значение слова “листопадник”.

Ребенок вспоминает, как правильно произносятся звуки С, З.

Привлечь внимание и вызвать интерес ребенка к занятию.

Актуализировать

знания по теме занятия.

II.2 Изучение нового

материала.

Д/И “Подбери слова-признаки”

Педагог выясняет у ребенка

слова-признаки осени (какой лес; какая погода и другое.).

Ребенок вспоминает слова-признаки осени.

 

Обогащать словарь по теме занятия. Формировать навык ответа на вопрос полным предложением.

Пальчиковая гимнастика

Предлагает поиграть с пальчиками “Осенний букет”.

Ребенок выполняет упражнение.

Формирование ручной умелости, развитие ритмичности.

Дыхательное

упражнение “Свежий воздух”

Предлагает “подышать свежим воздухом” - вдох носом, выдох ртом.

Ребенок выполняет упражнение.

Формировать

Правильный выдох.

II.3 Закрепление

изученного материала.

Д/И “Зайка, зайка – ты какой?..”

Педагог выясняет особенности жизни дикого животного – зайца через наводящие вопросы с использованием компьютерной презентации.

Ребенок вспоминает особенности жизни дикого животного – зайца.

Обогащать словарь по теме занятия. Формировать навык ответа на вопрос полным предложением.

Упражнения с язычком

Предлагает показать зайке упражнения с язычком (“Заборчик”, “Язычок отдыхает в домике”, “Чистим нижние зубки”).

Выполняют упражнения смотря в индивидуальные зеркала.

Формирование правильного артикуляционного уклада произношения звуков С, З.

Д/И “Боится - не боится”

Педагог предлагает подумать и назвать каких животных и птиц зайка боится и не боится через игру “Разложи в две группы”.

Раскладывают картинки в две группы.

Развитие логического мышления, внимания, памяти.

II.4 Контроль знаний и умений.

Массаж лица

Педагог предлагает отдохнуть, выполнить массаж через использование чистоговорок на звуки С, З.

Проговаривают чистоговорки и выполняют массажные движения.

Активизация движений мыщц лица.

Индивидуальная работа с детьми

Предлагает вспомнить какой зайка в зимнее время и наклеить “белые шубки” нарисованным зайкам (используется вата).

С каждым ребенком проводится индивидуальная работа по автоматизации звуков С, З в словах и предложениях.

Выполняют аппликацию.

 

 

 

Проговаривают речевой материал на звуки С, З.

Развитие мелкой моторики.

 

 

Коррекция и развитие звукопроизношения в словах и предложениях.

III.1

Итог занятия.

 

 

Оценка деятельности ребенка.

Педагог предлагает вспомнить, что “посетили” на занятии и какие звуки учились произносить сегодня.

Затем оценивает работу ребенка и дарит ему подарочки – медали “Золотой Зайка”.

Ребенок называет звук, уточняет правильную артикуляцию звука.

Обобщить тему урока.

Развивать память, внимание.

III.2

Домашнее задание.

Предлагает детям контролировать произношение звуков С, З (прятать язычок за зубки) в словах и предложениях, чтобы зайка больше не терялся.

Ребенок получает домашнее задание.

Закрепить пройденную тему во время домашних занятий.

Желаем успеха!

 

Логопедические игры на портале Мерсибо

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service