Конспект фронтального занятия по обучению грамоте детей с ФФН в подготовительной к школе
группе “Звуки [Л] – [Л’]”.
Егоршина И.Н., учитель-логопед.
Цель: Закрепление произношения и различение звуков [л ] –
[л’ ]
Задачи:
1) Четкое произнесение звуков [Л] – [Л’].
2) Совершенствования умения давать характеристику согласным звукам.
3) Развитие фонематического восприятия.
4) Активизация мыслительной деятельности (внимание, долговременной памяти).
5) Употребление предложений с однородными членами.
6) Воспитание навыков коллективной работы.
Оборудование: 1)магнитная доска; 2)указка 3) зеркало 4) демонстрационный
материал: предметные картинки, картонные куклы
5) Раздаточный материал: карточки поделённые на 3 части, фишки (зелёного и синего
цвета)
Речевой материал : [Л] – [Л’]. звуки; слова, предложения.
План занятия.
I . Организационный момент.
II . Изучение нового материала
а) Знакомство со звуками [Л] – [Л’].
б) Характеристика звуков
в) Определение места звука
III ..
Физкультминутка.
IV Закрепление
изученного материала
а) Определение места звука [Л’] в слове
V . Итог занятия.
Ход занятия.
1) Организационный момент.
Л: Здравствуйте, дети! Я очень рада вас видеть! Надеюсь сегодня на
занятии, вы будите себя хорошо вести, будите стараться. Сядьте ровненько, спинки
выпрямите.
Л: Дети сегодня к нам в гости пришли девочка Лола и мальчик Лёша. И
принесли с собой вот такой волшебный мешочек. В котором находятся не большие стишки для вас.
Но, пока они искали ваш садик , некоторые слова из стишков потерялись. Давайте поможем Лоле
и Лёше вернуть слова на своё место.
Л: Я сейчас вам буду читать стишки которые принесли наши гости, а вы
должны слушать меня внимательно, что бы вернуть на место потерянные слова.
Л: Вы хотите помочь девочкам?
Д: Да!
Л: Ну тогда начнём!
Л: Тихо-тихо снег идёт,
Белый снег мохнатый
Мы расчистим снег и лёд
Во дворе…
Д: Лопатой
Л: На скамейке у ворот
Лена горько слёзы …
Д: Льёт
Л: Подготовлен самолёт
Он отправился в …
Д: Полёт
Л: Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую …
Д: Лису
Л: У себя в саду Андрейка
Поливал цветы из …
Д: Лейки
Л: Молодчина эта Лина
Лепит всё из пластилина.
Л: Крошка-сын к отцу пришёл
И спросила кроха
Что такое…
Д: плохо
Л: Лейся дождь, весёлый
Мы с тобою дружим
Хорошо нам бегать
Босиком по …
Д: Лужам
Л: Молодцы! Вы очень помогли Лоле и Лёше! И им очень понравилось у вас в
гостях! Можно они останутся с вами до конца занятия?
Д: Да!
II . Изучение нового материала
Л: Сегодня мы с вами познакомимся со звуками [л ] – [ л’]
Л: А давайте с вами вспомним, чем звук отличается от буквы?
Д: Тем, что букву мы пишем и читаем, а звук мы произносим.
Л.: Давайте возьмём зеркала и произнесём звук [ Л ].
(Дети берут в руки зеркала и произносят звук, наблюдая за движениями
органов артикуляции).
Л.: А теперь звук - [ Л’ ].
Л.: Ребята, какие это звуки?
Д.: Согласные.
Л.: Какая преграда?
Д.: Зубы, язык.
Л.: Кто может сказать три слова о звуке [ Л ]?
Д.: Согласный, звонкий, твёрдый.
Л.: А кто может сказать три слова о звуке [ Л’ ]?
Д.: Согласный, звонкий, мягкий.
Л.: А чем звук [ Л ] отличается от звука [ Л’ ]?
Д.: Тем, что [ Л ] – твёрдый, а [ Л’ ] – мягкий.
Л.: Совершенно верно. Молодцы, ребята.
Л.: Сейчас мы с вами возьмём карточки, поделённые на три части. Я буду
вам показывать картинки, а вы будете говорить: что на них изображено; находить звук [ Л ] и
класть квадратик на нужное место. Но для начала, давайте вспомним: каким цветом обозначается
согласный звук?
Д.: Синим.
III .
Физкультминутка.
Мы сейчас все дружно встанем,
Руки на бок мы поставим,
Влево, вправо повернулись,
Наклонились, потянулись.
Руки вверх, руки вбок.
И на месте прыг да скок.
А теперь бежим вприпрыжку!
Молодцы мои детишки!
Замедляем, дети, шаг,
И на месте стой, вот так.
А теперь мы сядем дружно,
Нам ещё работать нужно.
( Дети повторяют движения, которые показывает логопед.)
Л: А сейчас мы с вами продолжим находить место звука в слове.
Л: Теперь мы будем искать в словах звук [л’]
(Логопед показывает картинки, а дети называют, что на них изображено, и
где находится звук [л’] )
Л: Молодцы вы так хорошо работаете!
Л: Отложим карточки в сторону! Давайте вспомним, чем мы сегодня
занимались!
Л: С какими звуками мы познакомились?
Д: Со звуками [л] - [л’]
Л: Что вы узнали сегодня нового?
Л: Молодцы! Вы все сегодня хорошо занимались!
Все очень старались! Лоле с Лёше тоже очень понравилось, как вы
работаете! И мы с ними посоветовались и решили наградить вас всех медалями!
( Логопед одевает медали детям на шею)
Л: Всё наше занятие подходит к концу! Я очень рада была вас видеть! До
свидания!
Желаем успеха! |