ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

return_links(3); ?>

Природа Карелии

Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков С - З в словах".

Алёхина О.Г., учитель-логопед, г. Осинники Кемеровской области.

 

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • закреплять умение дифференцировать звуки “С” - “З” в словах . Коррекционно-развивающие:
  • развивать фонематический слух и восприятие;
  • развивать высшие психические функции: память, внимание, словесно-логическое мышление;
  • развивать грамматический строй речи: упражнение в образовании притяжательных прилагательных;
  • активизировать словарь по теме “Домашние животные”.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать интерес к логопедическим занятиям.

Оборудование:

  • предметные картинки для выполнения артикуляционной гимнастики, упражнения на дыхание:
  • солнышко, заборчик, лопатка, горка, зубная щетка; насос, комарик;
  • предметные картинки для игры “У кого кто?”; “Четвертый лишний”:
  • коза, козленок, козлята, козел, свинья, поросенок, поросята, лиса;
  • игрушки: кукла Соня, коза;
  • индивидуальные зеркала, цветные фишки для выкладывания звуковой схемы слова, буквы разрезной азбуки.
  • карточки со словами: собака, коза, свинья, лиса;
  • тетради.

Сюжетно-игровая основа: “Поможем Соне найти козу Зойку”.

Ход

1. Организационный момент.

У детей на столах лежат картинки с изображение домашних животных6 козы, козленка, собаки, свиньи.

- Сядет тот, кто правильно назовет свою картинку.

2. Постановка цели занятия:

Логопед показывает куклу:

- Сегодня на занятие к нам пришла Соня.

- Ребята, какой первый звук в слове СОНЯ? (Звук “С”)

- Отгадайте загадку и вы узнаете, кто есть у Сони.

С бородою, а не старик,

С рогами, а не бык,

Не конь, а брыкается,

Доят, а не корова,

С пухом, а не птица,

Лыко дерет, а лаптей не плетет?

(Коза)

Логопед показывает игрушечную козу.

- Послушайте, КОЗЗЗЗА, какой звук я произнесла дольше другого? (Звук “З”)

- Сегодня на занятии мы будем учиться различать звуки “С” - “З” в словах.

- Однажды пошла Соня пасти козу на лужок, а коза кустик за кустик, деревце за деревце и потерялась. Поможем Соне найти козу Зойку, выполним все задания.

3.Артикуляционная гимнастика.

- Чтобы правильно произносить звуки “С” - “З”, сделаем артикуляционную гимнастику.

Логопед показывает картинки по ходу выполнения артикуляционных упражнений. “Солнышко”, “Заборчик” и т.д.

Упражнение “Улыбка”.

Солнце улыбается,

А у тебя получается?

Вот улыбка до ушей,

Хоть завязочки пришей.

Упражнение “Заборчик”.

Ну а это вот заборчик.

Язычка мы спрячем кончик.

Зубы крепко ты сомкни,

Губы плавно разведи.

Упражнение “Лопатка”.

Вот лопаточка лежит,

Язычок наш не дрожит.

Упражнение “Почистим нижние зубки”.

Чистим, чистим зубы мы,

Будут чистые они.

Упражнение “Горка”.

Кончик в зубы ты упри,

Спинку горкой изогни.

Вышла горка - хороша,

Хоть катай там малыша.

Упражнение “Язычок отдыхает”.

Язычок наш загорает.

Легко, спокойно отдыхает

И тихонько напевает: “И – и – и – и ”.

4. Развитие силы выдоха. Упражнение “Насос”.

Вдох через нос, долгий выдох через рот. Дети подносят ко рту руку тыльной стороной и ощущают холодную струю воздуха.

Губки улыбаются,

Зубки появляются…

Воздух носиком вдыхаем,

Через зубы выдыхаем…

Мы в насос сейчас играем!

С – с – с - с…

-Мимо комарик пролетел и зазвенел: з –з –з –з.

5. Уточнение акустико-артикуляционных признаков звуков “С” - “З”

Артикуляция звука “С”.

При произнесении звука “С”:

- губы растянуты в улыбку;

- зубы “заборчиком” со щелью;

- кончик языка за нижними зубами;

- воздушная струя холодная, направленная вниз,

- голосовые связки не работают.

Характеристика звука “С”.

- Звук “С” согласный, глухой, твердый.

Аналогично дается характеристика и объясняется артикуляция звука “З”.

6. Соотнесение звука с буквой. Пальчиковая азбука.

Логопед вывешивает карточки с печатной и письменной буквой “С”.

- Какой буквой на письме обозначается звуки “С” - “З”?

- Сделаем буквы при помощи пальчиков.

Буква “С”

Левая рука. Большой палец полусогнут, направлен вверх. Остальные пальцы

сомкнуты, полусогнуты, направлены вниз.

Буква “3”

Большие пальцы обеих рук соединяются между собой боковы-ми краями, руки

направлены влево.

Левая рука. Пальцы (кроме большого и указательного) сом-кнуты,

полусогнуты и направлены вверх.

Правая рука. Пальцы (кроме большого и указательного) сомкнуты,

полусогнуты и направлены вниз.

7. Дифференциация звуков “С” - “З” в слогах. Игра “Наоборот”.

- Я буду произносить слоги со звуком “С”, вы должны сказать со звуком “З” и наоборот.

СА…, ЗУ…, ИЗ…, ОСО…, ЗНА…, СВЫ…

8. Дифференциация звуков “С” - “З” в словах. Игра “Эхо”.

- Я буду произносить слоги со звуком “З”, вы должны ответить эхом; сказать слова со звуком “С”.

Зуб – суп, зайка – сайка, Лиза – лиса, коза – коса, роза – роса. Злить – слить, посади – позади.

8. Физминутка.

Са-са-са — вот летит оса. Дети делают взмахи руками.

Са-са-са — укусила в нос оса. Показывают на нос.

Со-со-со — стал мой нос, как колесо. Делают руками колесо.

Сы-сы-сы — не боюсь я злой осы. Покачивают головой.

Су-су-су — я осу в руке несу. Показывают кулак.

За-за-за — вот идет коза. Показывают “козу”.

Зы-зы-зы — нет нигде козы. Разводят руками.

Зу-зу-зу — я домой веду козу.

Показывают веревочку в кулаке.

9. Игра “Четвёртый лишний”.

Для детей, умеющих читать, слова написаны на карточках.

Собака, коза, свинья, лиса.

10. Развитие грамматического строя речи.

А) Упражнение в образовании притяжательных прилагательных:

У козы голова чья ? (козья).

Хвост козий.

Копыто козье.

Рога козьи.

Б) игра “У кого кто?”,

У свиньи поросенок, поросята.

У козы и козла козленок, козлята.

11. Рабата с азбукой, составление звуковой схемы слов КОЗА, СОНЯ.

Уровень сложности 1:

- составление звуковой схемы слов КОЗА, СОНЯ.

Уровень 2:

- составление из букв разрезной азбуки, преобразование слова:

коза - козу - козе, козы, козам,

12. Работа в тетрадях.

-Запишите слова в два столбика, в первый со звуком “С”, во второй со звуком “З”.

Коза, козел, козлята, береза, незабудка, Соня, куст, сосна, оса.

13. Итог занятия.

- Какие звуки учились различать?

 

Литература

1. Бездетная О. С., Серга О. А. Звуковая полянка // Логопед. 2005. №6.

2. Романова Г.В. Формирование правильной дикции у дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 64 с. (Библиотека Логопеда). (1)

3. Соболева А. В. Загадки-смекалки. Практическое пособие для логопедов, воспитателей и родителей / Под. Ред. Проф. Т.Б. Филичевой. – М.: “Гном - Пресс”,1999. – 96 с. (В помощь логопеду).

4. Шевченко И.Н. Конспекты занятий по развитию фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников. – СПб.: ООО “ИЗДАТЕЛЬСТВО “ДЕТСТВО – ПРЕСС”, 20

Желаем успеха!

 

Используйте в своей работе готовые видеоуроки по лексическим темам!

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    return_links(); ?>

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service