ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Школа молодого логопеда на Логопрофи.ру.

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте Звуки С, СЬ, Ц,. Буквы Ц, С. для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи.

Иксанова А.Н.
учитель-логопед, ГБОУ Гимназия № 1748 Вертикаль СПДО корпус №1 Теремок

ГБОУ гимназия №1748 «Вертикаль»

СП ДО корпус №1 «Теремок»

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте

«Звуки «С», «СЬ», «Ц»,. Буквы «Ц», «С».

для детей подготовительной группы

с общим недоразвитием речи.

Подготовила и провела

Учитель-логопед

Иксанова А.Н

Цели:

Закрепить навык различения и чёткого произношения звуков «с», «ц» изолированно, в слогах, в словах;

Продолжать учить определять наличие и место заданного звука в слове;

Продолжать учить детей делить слова на слоги;

Продолжать развивать фонематический слух и фонематическое восприятие путём замены или добавления заданного звука в начало или конец слов;

Продолжать знакомить детей с буквами «с»,«ц», учить преобразовывать слова с помощью замены гласного и согласного звука с семантизацией вновь образованных слов.

Повторять подбор родственных слов к предмету;

Продолжать учить детей составлять из букв слова как вариант профилактики дисграфии в школе; расширение словарного запаса, основы будущего правильного написания слов.

Продолжать развитие умения выделять существенные признаки предмета, уточнение значения обобщающих слов, развитие слухового внимания, расширение объема словаря,

Учить логическому мышлению, как одной из функций ВПФ, психологической базе речи.

Ход занятия

1. Орг.момент:

Сегодня, друзья, наше занятие пройдёт необычно. У нас в гостях логопеды из других детских садов и школ. Поздороваемся с ними.

2. Сообщение темы занятия.

(Храктеристика звука (с) согл, гл, тв или мяг , длит)

-На какой звук заканчивается? – Ц

(Храктеристика звука (ц) согл, гл, тв отрывистый взрывной)

-Сегодня мы будем сравнивать звуки [с] - [ц]  и буквы которые их обозначают.

Чем похожи звуки [С] - [Ц]?

(Звуки [С] - [Ц] оба согласные, твердые и глухие).

Но чем же тогда они отличаются?

(Звуки [С] - [Ц] отличаются тем, что

по-разному произносятся, обозначатся разными буквами и звук [Ц] не бывает мягким.)

3. Основная часть

Дифференциация с-ц в слогах. Развитие фонематических процессов

Вы сказали, что звуки [С] - [Ц] по- разному произносятся. Давайте проверим, сможете ли вы их различить.

1) «Эхо»

Сейчас мы поиграем в игру Эхо. Оно необычное - повторяет только слоги с определённым звуком. Эхо будет повторять только слоги со звуком С.

СА- СО- ЦА- ЦО- СЫ-ЦУ

2)Если, услышите звук[С] – хлопните 1 раз, а если [Ц]- топните левой ногой.

(Собака, слон, цапля, оса, лиса, кольцо, усы, лицо, граница, сабля, седло, стена, цена, сила, сосна, цапля, цирк, самовар, колесо, солнце, ножницы, пятница, рукавица, соболь, снегирь, акация, цветы)

Подбор родственных слов:

А кто запомнил, какое слово я называла последним – (цветы)

В нашем домике будет жить слово «цветы». А вы попробуйте подобрать к нему слова-родственники, т.е. слова, похожие на слово «цветы»:

цветы –цветик ,цветут , цвести, цветник, цветочница, цветной, разноцветный, первоцвет, пустоцвет, соцветие, семицветик

Выбери схему, рассортируй по группам 1-С, 2-Ц

  Дети, подойдите, пожалуйста, к столу.

Игра такая: на столе разложены картинки предметов, в названии которых 1,2 или 3\ слога. Вы подходите к столу, выбираете картинку и размещаете её под нужной схемой. Слова со звуком «Ц» размещаете на этой доске, а слова со звуками «С» на другой.

Дети выполняют задание.

- Давайте проверим, правильно ли вы выполнили мое задание.

Обведи буквы

Какой буквой обозначается звук с, звук ц.

Обведи только правильные буквы ц и с

Работа в тетрадях «шифровка».

Я называю слова , а вы пишете.буквы с или ц

Слова:  птица,  самолет,  яйцо,  сок, блюдце, колесо, кольцо, синица

(у доски работает ученик)

Проверка выполнения.

-назовите сколько букв Ц вы записали, С-?

Физминутка.

«Аист»

Очень трудно так стоять, И не падать, и не падать,

Ножку на пол не пускать. За соседа не держаться.

Звукослоговой анализ слов

Скворец перелётная птица.

- А каких ещё перелётных птиц вы знаете?

(аист, ласточка, соловей, цапля)

(работа по рядам)

1 ряд - ласточка     2 ряд - соловей

Сколько слогов в слове ласточка? Соловей?

Какой слог ударный?

Составление предложений по опорным словам:

«Составь как можно больше маленьких слов»

ЛИСТВЕННИЦА: лес, сила, лсит, цена, стена, Лена, вес, слива, вина, цвет, наст, нести.

игра «Продолжи ряд»

Итог. Рефлексия

Желаем успехов!

 

Логопедические игры на портале Мерсибо

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2016 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service