ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Видео лекции по логопедии на Logoprofy.ru

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Звуки и буквы С - Ц.

Воронина С.П.
учитель-логопед, Московская обл.,г. Наро-Фоминск, МАДОУ ДС КВ №2

Звуки и буквы С - Ц.

Цель. Учить дифференцировать звуки [с]– [ц]»; буквы с– ц.

   Задачи.

   Учить дифференцировать звуки [с] – [ц] в слогах, словах, предложениях.

   Учить дифференцировать буквы с – ц при чтении и на письме.

Совершенствовать звуко - буквенный анализ.

   Развивать фонематическое и зрительное восприятие, слуховую память, внимание, логическое мышление, формировать грамматический строй речи: упражнять в образовании существительных с суффиксом –иц, графомоторные навыки и общемоторную координацию.

   Оборудование: Звуковые замки фей Томы и Фиалки; буквы с, ц; Домики звуков; наборное полотно с буквами и словами, сюжетная картина «Весна», предметные картинки, игры «Светофоры», «Сигнальщики», игра «Ромашка», «Волшебные коробочки», тетради, карандаши

( ручки), зеркала, массажные шарики-ёжики, сказочные герои: Крокодил Гена и Чебурашка, кошка Мурка.

       Программное содержание занятия.

1.Оргмомент. 

1) Психогимнастика. Массаж мимической мускулатуры лица.

Упражнение «Солнышко проснулось».

2) Приход сказочных героев Крокодила Гены и Чебурашки с семицветиком.

Л. Нам нужно с вами выполнить задания, которые содержат лепестки, тогда все желания сбудутся.

1) Лепесточек отрывается, задание выполняется.

2. Анализ артикуляции звуков: [с] и [ц].

Логопед подходит к картине «Весна» и просит отгадать загадку:

Стали выше небеса,

Звонче птичьи голоса,

Убежал сугроб седой,

Так бывает лишь (когда?)… .

Дети: «Весной».

Логопед просит детей определить какой звук слышится в словах:весна [с] или [ц],седой [с] или [сь].

Дети определяют и вместе с логопедом вспоминают артикуляцию [с], [сь].

Л. Какие звуки [с], [сь]?

Все вместе. Звуки [с], [сь] - согласные, глухие, [с]-твёрдый, [сь]- мягкий; живут в звуковых Синем и Зеленом замках у фей Томы и Фиалки.

Л. Весной возвращаются домой перелётные птицы. Одними из первых прилетают… скворцы. О них говорят: «Летит скворец – зиме конец». Скворец сидит у скворечника, радуется весне и распевает: « Ц-ц-ц-…». Ребята, как поёт скворец?

Дети произносят звук [ц], наблюдая за артикуляцией в зеркале.

Л. Какой звук [ц]?

Коллективное обсуждение: [ц] - согласный, глухой, всегда твёрдый; живёт в Синем замке твёрдых звуков у феи Томы.

2) Лепесточек отрывается, задание выполняется.

3. Игра «Насос - молчок»

Логопед произносит слоги: са, ца, ос, цы, су, цо; слова: палец, нос, огурец, квас, автобус, перец, кузнец, ананас, конец, пылесос, голос, леденец. 

Дети выполняют соответствующие движения: когда услышат [с], изображают работу насоса, а когда - [ц] , прикладывают указательный палец ко рту и произносят [ц].

4.Развитие фонематического слуха. Игра «Сигнальщики».

Логопед просит детей поднять коробочку соответствующую звукам [с] и [ц].

Логопед называет согласные звуки: «п, пь, б, бь, з, сь, ж, ш, ц …», а дети поднимают соответствующий сигнал (коробочку): символы согласных звонких твёрдых и мягких звуков - синего и зелёного цвета с колокольчиками, а символы глухих согласных твёрдых и мягких звуков – голубого и салатового цвета с ваткой.

3) Лепесточек отрывается, задание выполняется.

5.Звуковой анализ слов.

Развитие фонематического слуха.

Игры «Определи место звука в слове», «Звуковые домики».Логопед называет предметные картинки. Дети определяют место звуков [с] и [ц] в слове, определяют в каком Домике звуков они живут.

4) Лепесточек отрывается, задание выполняется.

6.Развитие фонематического слуха. Игра «Светофоры».

Логопед называет звуки, а дети поднимают соответствующий сигнал: символы гласных звуков красного цвета, символы согласных твёрдых звуков синего цвета, символы согласных мягких звуков зелёного цвета ( а, о, б, бь, п, пь, ы, ц, с, сь; цветок, собака, синий).

5) Лепесточек отрывается, задание выполняется.

7.Чтение.

Игра «Ромашка». Чтение слогов (слов) с буквами с и ц.

8. Самомассаж рук мячиками-ёжиками.

6) Лепесточек отрывается, задание выполняется.

9. Звуко - буквенный анализ слов.

Логопед предлагает поиграть в игру «Доскажи словечко».

1)Забрались к нам в детский сад

 Десять маленьких цыплят

 Привела их с улицы пёстренькая … (курица).

2)У кошки – …котёнок,

 А у курицы - …цыплёнок,

 У совы - … совёнок,

 У скворца -… скворчонок.

Л. Какой звук слышится в слове [с] или [ц].

Логопед просит детей составить в кассе слово «совёнок», назвать гласные звуки и сосчитать количество слогов.

3)Звуко - буквенный анализ слова «курица"

Развитие фонематического слуха. Игра «Волшебная коробочка». Произвести звуковой анализ слова. Дети достают с индивидуальных коробочек цветные квадратики (красного, зелёного и синего цветов), соответствующие гласным звукам, твёрдым и мягким согласным звукам и выполняют звуковой анализ слова.

10. Офтальмотренаж.

Упражнения для профилактики нарушений зрения.

11. Динамическая пауза. «Бабочка».

12. Формирование грамматического строя речи.

Приход кошки Мурки.

1)Л. Сегодня послушаем где у кошки Мурки продукты находятся на кухне.

Буквы с и ц помогут нам образовать новые слова. 

Дети подбирают слова по картинкам с помощью суффикса –иц:

Хлеб лежит в хлебнице.

Конфеты – в конфетнице.

Суп – в супнице.

Сахар – в сахарнице.

Сухари - в сухарнице.

Салат – в салатнице.

2)Логопед подходит к картине «Весна» и спрашивает:

«Ребята, над чем летят скворцы?» Вы узнаете, когда прочитаете предложение.

Дети читают: «Скворцы летят над лугами».

Логопед просит детей выложить схему предложения.

Дети выполняют задание.

13.Итог занятия. Логопед. Какие звуки мы сегодня закрепляли? Какие они?

Логопед благодарит детей за ответы.

Мы с вами загадаем желание и оно обязательно исполнится.                       

7) Лепесточек отрывается, желание выполняется.

Дети загадывают желания.


zvuki_i_bukvy_s_-_ts.jpg

Желаем успехов!

 

Используйте в своей работе готовые видеоуроки по лексическим темам!

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service