ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Видео лекции по логопедии на Logoprofy.ru

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Занятие по звукопроизношению “Звук “Л”. Этап автоматизации в словах”.

Гольцекер Е.И., учитель-логопед, МАДОУ №133, г. Екатеринбург.

Форма проведения занятия: подгрупповое

Группа, возраст детей: старшая группа, 5-6 лет

Цели:

Образовательные:

  1. Закрепление статической и динамической базы артикуляционной моторики на материале речевой гимнастики.
  2. Закрепление представления об артикуляционном укладе звука [Л] при анализе артикуляции.
  3. Формирование кинестетических ощущений (или уточнение) органов артикуляции на данный звук.
  4. Уточнение и активизация словарного запаса.

Развивающие:

  1. Развитие переключаемости движений пальцев рук при проведении пальчиковой гимнастики.
  2. Закрепление тонких дифференцированных движений языка, при организации звука [Л], на материале гимнастики на верхнее положение языка.
  3. Развитие фонематического слуха и восприятия в заданиях: “поймай звук, слог, слово”, “начало, середина, конец”, “придумай слово”, “сыщики”.
  4. Развитие грамматической стороны речи при согласовании имен существительных и глаголов; изменении имен существительных по падежам в игре “вот какой рассеянный с улицы Бассейной” .
  5. Развитие диалогической речи при ответах на вопросы логопеда.
  6. Развитие связной речи при составлении предложений.

Воспитательные:

  1. Формировать положительную установку на участие в занятии;
  2. Воспитывать интерес к занятию;
  3. Развитие умения слушать и выполнять инструкцию.

Оборудование: кукла Лада, зеркала, артикуляционная гимнастика в картинках, профиль артикуляции звука [Л], предметные карточки (лось, лайка, лань, вол, волк, белка, слон, лавка, лук, лак, лом, луч, пол, кол, стол, плот, артикуляционные профили) .

 

 

Ход занятия

  1. Организационный момент
  2. - Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто пришел к нам в гости? Это кукла Лада, она пришла посмотреть как вы занимаетесь. Начнем!

  3. Пальчиковая гимнастика
  4. -Подготовим наши пальчики.

    Игра “Дом на горе”

    На горе мы видим дом (сложите домик из ладоней: все пальцы соприкасаются кончиками – “крыша дома”)

    Много зелени кругом (сделайте волнообразные движения руками)

    Вот деревья, вот кусты (изобразите деревья и кусты)

    Вот душистые цветы (сделайте из ладоней “бутон”)

    Окружает все забор (изобразите забор. можно нарисовать пальцем в воздухе зигзагообразную линию)

    За забором – чистый двор (погладьте ладонями стол или воздух)

    Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота)

    К дому быстро подбегаем (пальцы “побежали” по столу)

    В дверь стучимся: (кулаками по столу)

    тук-тук-тук.

    Кто-то к нам идет на стук? (приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь)

    В гости к другу мы пришли

    И гостинцы принесли (вытяните руки вперед, как будто что-то несете)

  5. Артикуляционная гимнастика
  6. Общие артикуляционные упражнения: улыбка, трубочка, хоботок.

    Специальные артикуляционные упражнения: чистим верхние зубки, вкусное варенье, маляр, лошадка медленно и быстро, считаем верхние зубки, парус, качели.

  7. Объявление темы занятия
  8. - Сегодня мы продолжаем учиться правильно произносить звук [Л].

  9. Постановка звука (по подражанию).
  10. -Ребята, давайте вспомним как самолет гудит: “Л-л-л-л”.

  11. Анализ артикуляции
  12. -Теперь мы с вами расскажем кукле Ладе о том, в каком положении должны быть губы, зубы, язык при произнесении звука [Л].

    -Как расположены губы при звуке “л”? (широко улыбаются)

    -А зубы? (видно, разомкнуты, между ними небольшая щель)

    -А где находится кончик язычка: наверху или внизу? (на верху, широкий)

    -А как проверить воздушную струю? (Поднести руку ко рту и произнести звук, мы почувствуем теплый воздух).

    -А как проверить наличие/отсутствие голоса в звучании этого звука? Где живет голосок? (В горле. Если голосок дрожит, значит он есть в звучании этого звука, а если голосок спит, то в звучании этого звука голоса нет)

    -Что еще мы знаем об этом звуке? (бывает твердым и мягким).

  13. Закрепление изолированного звука
  14. -А теперь представим, что наш самолет улетел высоко и его почти не слышно – гудим тихо: “л-л-л”, а теперь самолет летит низко и слышно его очень хорошо – гудим громко: “л-л-л”.

  15. Развитие фонематического слуха
  16. Игра “поймай звук в ладоши”.

    Звуки: [с], [з], [л], [з], [ш], [ж], [л].

    Слоги: за, ла, шу лу чи, лы.

    Слова: ласточка, расточка, лясточка, ласточка, расточка, ласточка

    Игра “начало, середина, конец”.

    -Ребята, вы помните нашего бычка и его паровозик? Сейчас я буду называть вам слова, а вы ответьте где находится звук [Л] в начале, середине, конце? И передвиньте бычка в начало поезда, если звук стоит в начале (первым) слова; в середину, если в середине слова; в конец, если в конце. Слова: каблук, укол, Лада, кукла.

    Игра “Придумай слово”

    Придумать слова со звуком [Л] в начале, середине, конце.

  17. Закрепление звука в слогах: игра “Телефон”.
  18. -Сейчас мы с вами поиграем в игру “телефон”. Я позвоню вам и буду проговаривать слоги, ваша задача их запомнить и правильно повторить. Если вы повторяете без ошибок, то ваш телефон исправен. Если ошибаетесь, то это значит, что телефону требуется “починка”, а для проверки снова повторить этот ряд слогов.

  19. Закрепление звука в словах: игра “Сыщики” и “рассеянный”
  20. -Сейчас мы с вами вспомним игру “Сыщики”

    Разминка

    -Я выкладываю на столе карточки с изображениями животных: лось, лайка, лань, вол, волк, белка, слон. Какой из этих зверей спрятался в словах: заслонка, побелка, колосья, волос, двустволка, балалайка, желанье.

    Первый тур

    -Кукла Лада принесла нам с вами вот эти карточки, давайте их назовем: лайка, лавка, лук, лак, лом, луч, пол, кол, стол, плот. Сейчас я буду произносить длинные слова, внутри которых “спрятались” короткие слова, которые есть на этих карточках.

    Ваша задача узнать короткое слово, показать на карточке, назвать его четко и красиво, и забрать карточку к себе. Победителем становится обладатель наибольшего количества карточек.

    Я называю слова: столбик, булавка, каблук, укол, кулак, плотник, разлука, полка, ломтик, шлак, диплом, лакомка, каблучок, плотный, полный, плакса, полдень, перелом, колокол, получка.

    Второй тур

    -А теперь посмотрим, сможете ли вы “спрятать” короткое слово в длинное! Я выкладываю карточки на стол, а вы подбирайте слова: луч (получка, лучок, лучник, случай, каблучок)

    Игра “Вот какой рассеянный с улицы Бассейной!”

    Каждому из вас я даю стопку карточек, мы представим, что вы все о себе позабыли и сейчас будем вспоминать. Посмотрим какие веселые истории у вас получатся!

    Как тебя зовут?

    Где ты живешь?

    На чем ты спишь?

    Чем ты чистишь зубы?

    Что ты ел на завтрак?

    [И.Л.Лебедева №Трудный звук, ты наш друг”]

  21. Итог урока:

Итак, какие звуки мы сегодня проходили. Давайте еще раз четко, правильно, красиво их произнесем.

Жедаем успеха!

 

Используйте в своей работе готовые видеоуроки по лексическим темам!

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service